(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Налоги и налогообложение
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Налоги и налогообложение, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Практическая подготовка: участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно: ознакомлением содержания деятельности налоговых органов как субъекта налогового администрирования и налогового контроля, отработки практических навыков постановки налогоплательщиков на учет в налоговых органах.
Э1
Практическая подготовка: участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно: ознакомлением содержания деятельности налоговых органов как субъекта налогового администрирования и налогового контроля, отработки практических навыков постановки налогоплательщиков на учет в налоговых органах.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
2. Состав, структура налоговых органов и стратегия развития налогового администрирования
3. Учет в системе налогового администрирования.
4. Основные направления налоговой политики государства.
5. Международный опыт налогового администрирования
6. Налоговое администрирование как система управления налоговыми отношениями.
7. Налоговый контроль в системе налогового администрирования.
8. Налоговое регулирование в системе налогового администрирования.
9. Формы и методы налогового администрирования.
10. Состав, структура и функции налоговых органов, осуществляющих функции налогового администрирования.
11. Концептуальные основы налогового администрирования.
12. Порядок проведения выездных налоговых проверок.
13. Оценка эффективности и качества работы налоговых органов, осуществляющих функции налогового администрирования.
15. Нормативное регулирование системы налогового администрирования.
16. Организация работы налоговых органов с налогоплательщиками.
17. Модернизация налоговых органов – основное направление развития системы налогового администрирования.
18. Функции, права и обязанности налоговых органов.
19. Налоговое планирование и прогнозирование в системе налогового администрирования.
20. Порядок проведения камеральных налоговых проверок.
21. Урегулирование налоговых споров в системе налогового администрирования.
22. Налоговое администрирование крупнейших налогоплательщиков и консолидированных групп налогоплательщиков
23. Экономическое содержание и оценка налогового потенциала.
24. Особенности налогового администрирования имущественного налогообложения.
25. Виды ответственности налогоплательщиков за налоговые правонарушения.
26. Налоговое администрирование малого бизнеса
27. Концепция системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденная приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@.
28. Работа налоговых органов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.
29. Особенности администрирования имущественного налогообложения
30. Управление налоговым потенциалом
1. За налоговыми органами закреплено право:
а) вести учет налогоплательщиков;
б) взыскивать недоимки по налогам и пеням;
в) проводить предварительное следствие по делам о налоговых преступлениях;
г) проводить обыск у налогоплательщиков-недоимщиков.
2. Федеральная налоговая служба России:
а) федеральный орган исполнительной власти на правах министерства;
б) находится в ведении Минфина России;
в) самостоятельный орган на правах государственного комитета;
г) находится в непосредственном ведении Президента РФ.
3. Федеральная налоговая служба осуществляет функции:
а) по контролю соответствия расходов физических лиц, их доходам и финансовому мониторингу;
б) по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах;
в) кассовому исполнению федерального бюджета по налогам и сборам;
г) составлению проекта бюджета и его исполнению;
4. К обязанностям налогового органа относится:
а) осуществление выдачи организациям и физическим лицам краткосрочных кредитов;
б) представление интересов налогоплательщика в отношениях с таможенными органами;
в) осуществление возврата излишне взысканных налогов;
г) осуществление страховых выплат при наступлении страхового случая;
5. Налоговый инспектор вправе требовать у налогоплательщика документы:
а) служащие основанием для начисления и выплаты трудовых пенсий;
б) свидетельствующие о состоянии здоровья;
в) служащие основанием для начисления и уплаты налогов;
г) подтверждающие своевременность уплаты коммунальных платежей.
6. Обязанность должностного лица налогового органа:
а) соблюдение налоговой тайны;
б) проведение разъяснительной работы по применению налогового законодательства;
в) уведомление налогоплательщика о наступлении срока уплаты налога;
г) в случае обнаружения налоговых правонарушений, содержащих признаки состава преступления, возбуждение уголовного дела.
7. Налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику:
а) требование об уплате налога;
б) методические указания по применению законодательства РФ о налогах и сборах;
в) уведомление о сроках проведения выездной налоговой проверки;
г) письменные разъяснения порядка применения законодательства РФ о налогах и сборах.
а) применения законодательства РФ о налогах и сборах;
б) заполнения форм налоговой отчетности;
в) ведения бухгалтерского учета;
г) составления бухгалтерской отчетности.
9. Право налогового органа:
а) соблюдение налоговой тайны;
б) проведение налоговых проверок;
в) постановка на учет организаций и физических лиц;
г) проведение оценки имущества в целях налогообложения;
10. В права налогового инспектора входит:
а) информировать налогоплательщика о его правах и обязанностях;
б) консультировать его о последствиях заключенных сделок с партнерами по бизнесу;
в) быть поверенным физического лица – налогоплательщика в его отношениях с партнерами по бизнесу;
г) корректно относиться к законным представителям налогоплательщика.
11. К обязанностям налогового инспектора относится:
а) разъяснение порядка заполнения форм налоговой отчетности;
б) привлечение для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
в) осуществление приема налогов (сборов) от физических лиц;
г) консультирование налогоплательщиков о порядке применения налогового законодательства.
12. Должностным лицам ФНС России запрещается:
а) заниматься научной деятельностью;
б) быть уполномоченными представителями налогоплательщика;
в) заниматься преподавательской деятельностью;
г) заниматься творческой деятельностью.
13. Федеральная налоговая служба:
а) федеральный орган исполнительной власти на правах министерства;
б) находится в ведении Минфина России;
в) федеральный орган исполнительной власти на правах госкомитета;
г) находится в непосредственном подчинении Правительства РФ.
14. Федеральная налоговая служба и территориальные налоговые органы выполняют следующие функции:
а) оперативно-розыскные мероприятия, контроль, анализ;
б) предварительное следствие, контроль, анализ;
в) налоговый контроль и надзор за соблюдением налогового законодательства;
г) налоговые расследования, оперативный контроль, анализ.
15. Территориальными налоговыми органами в России являются:
а) финансовые органы субъектов РФ;
б) территориальные управления Федерального казначейства;
в) управления ФНС России по субъектам Российской Федерации;
г) агентства ФНС России по субъектам РФ.
16. Функции ФНС России:
а) разработка и утверждение методических указаний о порядке применения законодательства РФ о налогах и сборах;
б) разработка методических указаний для налоговых органов по проверке достоверности представленной организациями бухгалтерской и налоговой отчетности;
в) утверждение форм налоговых деклараций и порядка их заполнения;
г) методическое руководство по вопросам консультирования налогоплательщиков по вопросам применения законодательства РФ по налогам и сборам.
17. К налоговым органам субъектов РФ относятся:
а) инспекции федеральной налоговой службы по федеральным округам;
б) инспекции ФНС России межрайонного уровня;
в) межрегиональные инспекции по федеральным округам;
г) ТОРМ.
18. В составе территориальных налоговых органов на межрегиональном уровне функционируют:
а) инспекции ФНС России по городу (району);
б) Инспекции ФНС России межрайонного уровня;
в) инспекции Службы по субъектам РФ;
г) инспекции ФНС России по Центральному федеральному округу.
а) государственные налоговые инспекции по району (городу);
б) инспекции ФНС России по району (городу);
в) Инспекции МНС России по району (городу);
г) налоговые инспекции финансовых отделов районов (городов).
20. Структура налоговой инспекции района устанавливается:
а) индивидуально для каждой инспекции;
б) одинаковой для всех инспекций, но только в границах области;
в) на основе типовой, утвержденной ФНС (ранее МНС) России;
г) типовой, утвержденной финансовым органом субъекта РФ.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебную литературу, учебные пособия, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как способ дополнительного изучения материала, систематизируя теоретические знания.
Для освоения данной дисциплины студентам необходимо:
1. Посещать лекции.
На лекциях преподаватель вкратце излагает материал по изучаемой дисциплине (даются общие определения, понятия, нормы законов). Студенту необходимо помнить, что лекция является творческой формой самостоятельной работы студента. Необходимо стать активным участником при посещении лекционных занятий, которое заключается в обдумывании изученного материала, в сравнении ранее полученных знаний с текущими знаниями, в логичности изложенного материала лектором, стараться следить за ходом мыслей лектора, за его аргументацией, выявлять слабые места в лекционном материале. Во время лекции студент задает вопросы лектору, как в устной, так и в письменной форме (для исключения помех в процессе прочтения лекций). Слушая лекции, студенту следует фиксировать основные моменты по изучаемому материалу. Работа по изучению лекционного материала студентом завершается дома. Домашнее задание по доработке лекционного материала заключается в сопоставлении лекционного материала с материалами учебной программы, те вопросы которые в ходе лекции не нашли отражение в конспекте, дорабатываются студентом опираясь на материалы учебной литературы, таким образом проходит доработка материала по изучаемым вопросам.
2. Посещать практические занятия.
Посещение практических занятий предполагает активное участие студента в выполнении практических заданий
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении данной дисциплины следует усвоить:
- понятие налогового администрирования;
-виды налоговых проверок;
-порядок проведения налоговых проверок;
- порядок налогообложения;
- виды налогов и сборов действующих на территории РФ согласно НК.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году