(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Финансы и кредит
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Финансы и кредит, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
- защита лабораторных работ;
- доклад;
- тест.
- защита лабораторных работ;
- доклад;
- тест.
- защита лабораторных работ;
- доклад;
- тест.
- защита лабораторных работ;
- доклад;
- тест.
- защита лабораторных работ;
- доклад;
- тест.
- защита лабораторных работ;
- доклад;
- тест.
2. Учет времени в финансовых расчетах. Основные принципы науки.
3. Понятие процентной ставки.
4. Процентная и учетная ставки.
5. Простая и сложная ставки.
6. Классификация ставок.
7. Формула простых процентов.
8. Обыкновенные и точные проценты.
9. Различные практики расчета простых процентов.
10. Переменные процентные ставки и суммы депозита.
11. Наращение по сложным процентам. Множитель наращения.
12. Наращение при дробном числе лет.
13. Номинальная ставка процента. Эффективная ставка.
14. Непрерывная ставка процента.
15. Сложная переменная ставка.
16. Понятие дисконта. Виды дисконтирования.
17. Дисконтирование по простой ставке.
18. Учет векселей.
19. Дисконтирование по сложной ставке.
20. Сравнение силы роста простых и сложных процентов.
21. Эквивалентность ставок.
22. Индекс цен. Индекс инфляции. Брутто-ставка, реальная доходность.
23. Финансовые потоки платежей. Виды рент.
24. Постоянная рента постнумерандо.
25. «Вечная» рента.
26. Рента пренумерандо.
27. Отложенные ренты.
28. Контур финансовой операции. Схемы погашения долга.
2. Анализ финансовых последствий контрактов на основе использования метода сравнения современных величин всех платежей.
3. Анализ финансовых последствий контрактов с помощью барьерных показателей.
4. Методика определения чистого приведенного эффекта (дохода, стоимости).
5. Расчет индекса рентабельности и коэффициента эффективности инвестиционного проекта.
6. Методика расчета внутренней нормы доходности инвестиционных проектов.
7. Определение срока окупаемости инвестиций.
8. Спекулирование и хеджирование.
9. Опционы.
10. Форвардные и фьючерсные контракты.
11. Процентные и валютные свопы.
12. Сущность форфейтинговой операции.
13. Финансовая эквивалентность в страховании.
14. Таблицы смертности и страховые вероятности.
15. Коммутационные функции.
16. Стоимость страхового аннуитета.
17. Нетто-премии в личном страховании.
18. Пенсионное страхование и виды пенсионных схем.
19. Расчет премий и пенсий.
20. Сберегательные схемы.
21. Страховые пенсионные схемы.
22. Страховые резервы в личном страховании.
Система знаний по дисциплине «Финансовая математика» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, методов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи и тесты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из литературы, решение задач. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году