(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Финансы и кредит
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Финансы и кредит, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
2. Задачи современных цифровых технологий в экономике.
3. Современные направления развития цифровых технологий в экономике.
4. Виды пакетов прикладных программ общего назначения в экономике.
5. Виды пакетов прикладных программ специального назначения в экономике.
6. Нормативно-правовое обеспечение цифровой трансформации в экономике.
7. Развитие услуг в эпоху цифровых технологий.
8. Понятие и классификация программного обеспечения.
9. Системное и прикладное программное обеспечение.
10. Понятие об информационно-компьютерных технологиях.
11. Классификация информационно-компьютерных технологий.
12. Влияние информационных технологий на развитие экономики.
13. Классификация организационной и компьютерной техники.
14. Состав ПК и основные характеристики устройств.
15. Назначение и принципы эксплуатации организационной и компьютерной техники
16. Виды и типы угроз, объекты угроз.
17. Безопасность передачи данных в глобальных сетях, средства шифрования информации. Разграничение прав доступа к информации.
18. Методы и средства обеспечения работоспособности технических средств.
20. Две основных метода шифрования: закрытым ключом и открытым ключом.
21. Основные понятия криптографии: электронная цифровая подпись и слепая подпись
22. Программа «1С:Бухгалтерия8». Базовые принципы. Ввод данных.
23. Программа «1С:Бухгалтерия8». Регистрируемая хозяйственная операция. Выбор информационной базы.
24. Запуск программы «1С:Бухгалтерия 8» через Интернет. Ввод документа.
29. Понятие и классификация информационных систем менеджмента.
30. Анализ автоматизированных систем управления.
31. Специализированные компьютерные технологии.
40. Глобальные компьютерные сети.
41. Направления использования Интернета.
43. Электронная коммерция.
44. Использование Microsoft Excel, Microsoft Officce, PowerPoint.
47. Биометрические технологии и тенденции их развития в экономике.
48. Международный опыт внедрения биометрических технологий в экономике.
49. Международный опыт внедрения биометрических технологий в экономике.
51. Цифровые технологии в экономике как средство коммуникаций.
52. Развитие электронной коммерции в России.
1. Сущность информационных технологий: принципы, классификация, основные свойства.
2. Цели и направления внедрения средств информатизации и коммуникации в экономике.
3. Угроза неприкосновенности личного пространства человека с развитием технологий и INTERNET.
4. Информационные технологии в экономике. Зарубежный опыт.
5. Основы информационных технологий. Понятия. Функциональные возможности.
9. Системы электронных платежей.
10. Использование функции слияния для создания документов массовой рассылки.
11. Электронная подпись. Проблемы использования.
12. Меры по защите информации.
13. Парольная защита. Классификация паролей.
14. Сравнительная характеристика возможностей справочных информационных систем.
15. Влияние процесса информатизации общества на развитие информационных технологий.
17. Развитие интерактивного маркетинга, причины перехода к клиентоориентированному маркетингу (клиентинг).
19. Программные продукты систем менеджмента.
20. Классификация каналов связи и средств связи индивидуального назначения.
21. Основы применения информационных технологий в управлении.
22. Применение информационных технологий в банковском обслуживании.
23. Информационные технологии обеспечения управленческой деятельности.
24. Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности.
25. Основы теории построения инструментальных средств информационных технологий.
26. Электронная коммерция и Internet-технологии.
33. Организационные меры защиты информации в эксплуатации информационных систем.
34. Характеристика криптографических методов защиты информации.
35. Использование автоматизированных информационных технологий на базе Microsoft Office.
36. Биометрические технологии и тенденции их развития в сервисе.
37. Применение биометрических технологий.
38. Международный опыт внедрения биометрических технологий.
39. Электронная подпись как элемент цифровых информационных технологий.
40. Электронная подпись как элемент информационно-цифровой безопасности.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины необходимо:
1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга;
2) посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок;
3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и научных статей, разбор практических ситуаций, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем;
4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам;
5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Цифровая экономика» следует усвоить:
- теоретические основы организации и функционирования электронного бизнеса и электронной коммерции;
- изучение вопросов, связанных с обеспечением безопасной и эффективной деятельности электронного бизнеса и электронной коммерции;
- освоение технологии использования и поддержки основных сервисов;
- изучение принципов и методов анализа рынка программно-технических средств, информационных продуктов;
- современные технологии автоматизированной обработки информации в учетно-аналитических системах.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году