2024-2025_oz_38_03_01_24-1 Экономика (ФиК)_plx_Микроэкономика
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.О.08
Микроэкономика
Направление подготовки 38.03.01 Экономика

Направленность (профиль) Финансы и кредит

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
104
аудиторные занятия
40
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
5 ЗЕТ
Форма обучения
очно-заочная
Квалификация
Бакалавр
180
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
24
24
24
24
В том числе инт.
8
8
8
8
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
104
104
104
104
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
180
180
180
180
 
 
 
Программу составил(и):
канд. экон. наук, доц., Филиппова Светлана Петровна
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 954).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Микроэкономика" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 38.03.01 Экономика

Направленность (профиль) Финансы и кредит, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Абросимова М.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Алексеева Н.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Медведева Т.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
освоение теоретических знаний в области микроэкономики, формирование у студентов научного экономического мировоззрения, умение анализировать экономические ситуации и закономерности поведения хозяйственных субъектов в условиях рыночной экономики,  приобретение профессиональных навыков и формирование необходимых компетенций.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Учебная практика, ознакомительная практика
 
2.2.2
Макроэкономика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-1. Способен применять знания (на промежуточном уровне) экономической теории при решении прикладных задач;
 
ОПК-1.1 Знает: основные законы развития общества и закономерности экономического развития
 
 
 
ОПК-1.2 Умеет: применять знания экономической теории (на промежуточном уровне) в различных сферах деятельности при решении прикладных задач
 
 
 
ОПК-1.3 Имеет практический опыт: применения основных экономических категорий и законов при решении прикладных задач
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание основных  микроэкономических понятий и категорий;
3.1.2
характер возможных связей и зависимостей между различными переменными;
3.1.3
поведение основных экономических субъектов и принятие ими решений;
3.1.4
распределение ресурсов между альтернативными целями;
3.1.5
закономерности поведения домашних хозяйств и фирм на рынке;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
исчислять основные микроэкономические показатели;
3.2.2
решать практические задачи экономического анализа в сфере профессиональной деятельности;
3.2.3
строить кривые спроса, предложения, безразличия, равного продукта, издержек, линии бюджетного ограничения, равных издержек и др.
3.2.4
находить оптимальный объем выпуска продукции в условиях совершенной и несовершенной конкуренции, оптимальный объем ресурсов, принимать верные решения в условиях ограниченности ресурсов;
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
владения методологией микроэкономического анализа;
3.3.2
владения методами оценки экономических показателей применительно к объектам профессиональной деятельности;
3.3.3
решения задач, а также самостоятельной работы с академическими и публицистическими статьями по тематике курса.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Введение в микроэкономику

 
Предмет и метод микроэкономики /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
0
 
Предмет и метод микроэкономики /Пр/
Л1.1Л2.1

Э5

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Опрос, Проверка домашнего задания
0
 
Оснащенность
 
Предмет и метод микроэкономики /Ср/
Л1.1Л2.1

Э4 Э5

14
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Решение задач.

Подготовка

докладов и рефератов.

0
 
Введение в основную проблему экономики /Лек/
Л1.1Л2.1

Э2 Э4 Э5

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
2
Проблемная  лекция
0
 
Введение в основную проблему экономики /Пр/
Л1.1Л2.1

Э3 Э5

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Опрос, Проверка домашнего задания
0
 
Введение в основную проблему экономики /Ср/
Л1.1Л2.1

Э3 Э4 Э5

8
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Решение задач.

Подготовка

докладов и рефератов.

0
 
Экономическая система и ее типы /Лек/
Л1.1Л2.1

Э2 Э3

1
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
0
 
Экономическая система и ее типы /Пр/
Л1.1Л2.1

Э3 Э5

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
2
Защита реферата Учебная  дискуссия
0
 
Экономическая система и ее типы /Ср/
Л1.1Л2.1

Э5

8
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Решение задач.

Подготовка

докладов и рефератов.

0
 
 
Раздел 2. Микроэкономика

 
Спрос и предложение. Равновесие на рынке /Лек/
Л1.1Л2.1

Э2 Э4

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
0
 
Спрос и предложение. Равновесие на рынке /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э5

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Опрос, проверка домашнего задания
0
 
Спрос и предложение. Равновесие на рынке /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3

12
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Решение задач.

Подготовка

докладов и рефератов.

0
 
Основы теории потребительского поведения /Лек/
Л1.1Л2.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
2
Проблемная  лекция
0
 
Основы теории потребительского поведения /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э3 Э4

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Проверка домашнего задания, Тестирование
0
 
Основы теории потребительского поведения /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э4

12
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Решение задач.

Подготовка

докладов и рефератов.

0
 
Теория производства /Лек/
Л1.1Л2.1

Э5

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
0
 
Теория производства /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э4 Э5

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Опрос, Проверка домашнего задания
0
 
Оснащенность
 
Теория производства /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3

12
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Решение задач.

Подготовка

докладов и рефератов.

0
 
Издержки, доход и прибыль фирм /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
0
 
Издержки, доход и прибыль фирм /Пр/
Л1.1Л2.1

Э3 Э4 Э5

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
2
Круглый стол
0
 
Издержки, доход и прибыль фирм /Ср/
Л1.1Л2.1

Э5

14
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Решение задач.

Подготовка

докладов и рефератов.

0
 
Типы рыночных структур и поведение производителя /Лек/
Л1.1Л2.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
0
 
Типы рыночных структур и поведение производителя /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э5

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
0
 
Типы рыночных структур и поведение производителя /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э4 Э5

14
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Решение задач.

Подготовка

докладов и рефератов.

0
 
Рынки факторов производства /Лек/
Л1.1Л2.1

Э4 Э5

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
0
 
Рынки факторов производства /Пр/
Л1.1Л2.1

Э2 Э4 Э5

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
0
 
Рынки факторов производства /Ср/
Л1.1Л2.1

Э3

10
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Решение задач.

Подготовка

докладов и рефератов.

0
 
 
Раздел 3. Контроль

 
/Экзамен/
Л1.1Л2.1

36
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Не предусмотрено
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Вопросы для оценки знаний теоретического курса

1. Предмет и методы микроэкономики.

2. Экономические категории и законы.

3. Понятие потребностей, их классификация. Закон возвышения потребностей.

4. Экономические ресурсы и их виды. Понятие редкости ресурсов.

5. Проблема эффективного использования ограниченных ресурсов. Кривая производственных возможностей. Альтернативные издержки.

6. Факторы процесса  производства, их характеристика.

7. Воспроизводство. Простое, расширенное, суженное воспроизводство.

8. Производственная, экономическая и социальная эффективность.

9. Экономическая система  и  ее структура.

10. Цели и признаки экономической системы.

11. Характеристика  основных типов систем: чистый капитализм, командно-административная система, традиционное общество, смешанная экономика.

12. Понятие собственности. Экономическое и юридическое содержание собственности.

 
Оснащенность
 
13. Формы и типы собственности.

14. Основные формы общественного хозяйства.

15. Товар и его свойства: трудовая теория стоимости и теория полезности.

16. Деньги, их сущность, функции и эволюция.

17. Сущность и функции рынка, его преимущества и недостатки.

18. Структура и инфраструктура рынка. Модель кругооборота продуктов, ресурсов, доходов в рыночной экономике.

19. Спрос на товары и услуги. Закон спроса. Неценовые факторы спроса.

20. Предложение товаров и услуг. Закон предложения. Неценовые факторы предложения.

21. Рыночное равновесие и равновесная цена. Выгоды обмена.

22. Концепции равновесной цены Л.Вальраса, А.Маршалла.

23. Понятие эластичности. Точечная и дуговая эластичность.

24. Эластичность спроса и предложения.

25. Последствия воздействия государства на рыночный механизм ценообразования.

26. Понятие полезности. Закон убывающей предельной полезности и правило максимизации полезности.

27. Кривая безразличия, ее  свойства.

28. Бюджетная линия, ее свойства.

29. Оптимум потребителя.

30. Предприятие и его организационно-правовые формы.

31. Предпринимательство и его формы.

32. Понятие риска, его виды, методы снижения.

33. Производственная функция, ее характеристики. Изокванта.

34. Оптимум производителя.

35. Особенности поведения предприятия в краткосрочном периоде. Закон убывающей отдачи.

36. Поведение предприятия в долгосрочном периоде. Эффект масштаба.

37. Понятие издержек. Классификация издержек.

38. Издержки в краткосрочном и долгосрочном периодах.

39. Доход и прибыль предприятия. Условие максимизации прибыли.

40. Минимизация издержек фирмы в краткосрочном периоде.

41. Понятие конкуренции, ее виды.

42. Совершенная конкуренция, ее черты.

43. Выбор объема производства в условиях совершенной конкуренции.

44. Монополия, ее виды и причины образования.

45. Социально-экономические последствия монополии.

46. Ценовая политика монополии. Индекс Лернера.

47. Ценовая дискриминация, ее виды.

48. Монополистическая конкуренция, ее черты, особенности поведения фирм.

49. Олигополия, ее черты, особенности поведения фирм.

50. Рынки экономических ресурсов. Особенности спроса и предложения на рынке ресурсов.

51. Рынок труда, его структура. Спрос и предложение на рынке труда и факторы их определяющие.

52. Сущность и функции заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата.

53. Сущность и виды капитала.

54. Рынок капитала, его структура и особенности.

55. Процент.  Ценность денег во времени, дисконтирование.

56. Рынок ценных бумаг, его виды.

57. Понятие и виды ценных бумаг.

58. Понятие и виды кредита, принципы кредитования.

59. Рынок земли и его особенности.

60. Рента: понятие и виды.

Вопросы на оценку понимания/умений студента

1. В чем состоят особенности предмета и методологии микроэкономики?

2. Какие существуют модификации смешанной экономики в различных странах?

3. На каких принципах основах экономический выбор субъектов рынка? Являются ли эти принципы общими для потребителей и фирм?

4. Какие существуют виды воспроизводства и в чем их особенность?

5. На основе модели кругооборота объясните механизм функционирования современной экономики.

6. В чем преимущества и недостатки рыночной экономики перед другими системами?

7. Какие факторы оказывают влияние на сдвиг кривой спроса? Какие факторы оказывают влияние на изменение наклона линии спроса?

8. Какие факторы оказывают влияние на сдвиг кривой предложения? Какие факторы оказывают влияние на изменение наклона линии предложения?

9. Как устанавливается рыночное равновесие и всегда ли оно существует на рынке?

10. Какое влияние оказывает эластичность спроса на выручку продавца? Как это влияет на ценовую политику фирмы?

11. Перечислите основные виды государственного регулирования рынков. Чем объясняется его необходимость?

12. В чем состоит различие кардиналистской и ординалистской теорий полезности? Противоречат ли данные теории друг другу?

 
Оснащенность
 
13. Покажите свойства производственной функции аналитически и графически.

14. Каким образом фирма осуществляет выбор оптимального набора производственных ресурсов?

15. Объясните связь функций издержек с производственной функцией, покажите связь этих функций графически.

16. Охарактеризуйте положительный, отрицательный и неизменный эффект масштаба и чем отличаются?

17. При каких условиях предприятие может максимизировать прибыль?

18. При каких условиях фирма минимизирует убытки?

19. Какие отрасли российской экономики более всего соответствуют совершенной конкуренции, монополии, олигополии, монополистической конкуренции, Объясните ваш выбор.

20. Кривая предложения отдельной фирмы и кривая предложения отрасли имеют разный наклон. Объясните причины.

21. Чем объяснить тот факт, что у монополиста отсутствует кривая предложения?

22. Сопоставьте особенности политики ценовой дискриминации первой, второй и третей степени.

23. Каким образом государство может влиять на монополии и монопольные сговоры?

24. Как соотносится монополистическая конкуренция с другими типами рыночных структур? Что ее отличает от монополии и совершенной конкуренции?

25. В каких случаях фирма получает нулевую экономическую прибыль? Будет ли нулевая экономическая прибыль соответствовать равновесному положению фирмы?

26. Как интерпретируются правило минимизации издержек и правило максимизации прибыли для рынков факторов производства?

27. В чем особенности формирования отраслевого спроса на факторы производства? Какими факторами определяются эластичность спроса на ресурсы?

28. Покажите графически особенности установления равновесия фирмы-монопсонии на рынке труда.

29. Назовите основные формы, виды и системы оплаты труда, используемые в современных условиях.

30. Определите причины, источники и условия образования дифференциальной ренты 1, дифференциальной ренты 2 и абсолютной ренты.

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено
 
Темы докладов

1. Особенности предмета и методологии микроэкономики

2. Механизм ценообразования на продукцию сельского хозяйства

3. Современная экономическая система и ее структура

4. Смешанная экономика: сущность и основные модели

5. Товарное производство, его виды: возникновение и эволюция

6. Концепции стоимости товара

7. Деньги и их функции. Типы денежных систем

8. Рыночная система и механизм ее функционирования

9. Рынок, его структура и инфраструктура

10. Формы и методы регулирования рынка в  развитых странах

11. Содержание и особенности рынка труда

12. Сущность, формы и виды заработной платы

13. Сущность собственности и ее формы в Российской Федерации

14. Приватизация: сущность, цели, формы и этапы проведения в РФ

15. Приватизация и разгосударствление: мировой и отечественный опыт

16. Цены и ценообразование в рыночной экономике

17. Особенности ценообразования на факторы производства

18. Ценовая эластичность: теоретическое и практическое значение

19. Предприятие в системе рыночных отношений

20. Предпринимательство в РФ: сущность, виды, субъекты

21. Развитие малого предпринимательства в РФ

22. Типы предприятий в переходной экономике

23. Развитие предпринимательства в аграрной сфере

24. Совместные предприятия, их особенности

25. Акционерные общества, принципы их организации и функционирования

26. Экономическая природа и виды издержек

27. Прибыль и условия ее максимизации

28. Закон спроса и предложения и его использование в экономике

29. Экономическая природа заработной платы и ее формы

30. Собственность на землю и современные формы хозяйствования в аграрном секторе экономики РФ

31. Земельная рента, ее сущность и виды

32. Основы теории потребительского поведения

33. Развитие теории потребительского спроса

34. Монополия и ее виды

35. Антимонопольная политика государства: сущность, цели и формы

Тематика рефератов

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 

1. Развитие экономической теории в трудах российских экономистов ХХ века

2. Взаимосвязь экономической теории с прикладными экономическими науками

3. Роль и место экономической теории как науки в современном обществе

4. Экономические интересы людей и их роль в развитии экономики

5. Экономические противоречия

6. Ступени экономического прогресса

7. Формационный и цивилизационный подходы в анализе экономической системы

8. Национальные модели экономических систем

9. Современная структура собственности в РФ

10. Современные формы разделения труда в АПК России и их влияние на развитие товарных отношений

11. Концепция стоимости товара в учении классиков

12. Полезность в учении австрийской школы

13. Современные денежные средства

15. Типы рынков

16. Значение эластичности в микроэкономике

17. Взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары

18. Механизм рыночного саморегулирования

19. Производственная функция и функция затрат

20. Антимонопольное законодательство России

21. Создание конкурентного рынка в России

22. Факторы, определяющие величину нормы прибыли

Примерные темы эссе

Темы эссе являются примерными, то есть выбор проблемы студентом может осуществляться самостоятельно, либо на основании рекомендаций преподавателя.

1. Развитие экономической теории в трудах российских экономистов ХХ века

2. Взаимосвязь экономической теории с прикладными экономическими науками

3. Роль и место экономической теории как науки в современном обществе

4. Экономические интересы людей и их роль в развитии экономики

5. Экономические противоречия

6. Ступени экономического прогресса

7. Формационный и цивилизационный подходы в анализе экономической системы

8. Национальные модели экономических систем

9. Современная структура собственности в РФ

10.Современные формы разделения труда в АПК России и их влияние на развитие товарных отношений

11.Концепция стоимости товара в учении классиков

12.Полезность в учении австрийской школы

13.Современные денежные средства

14. Типы рынков

15. Субъекты рыночного хозяйства.

16. Значение эластичности в микроэкономике

17. Взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары

18. Механизм рыночного саморегулирования

19. Особенности потребительского поведения на современном этапе.

20. Сущность и функции цен

21. Виды цен

22. Механизм ценообразования в рыночной экономике

16. Производственная функция и функция затрат

17. Производство. Производительность, замещаемость ресурсов, отдача от масштаба.

18. Краткосрочный период. Закон убывающей отдачи

19. Долгосрочный период. Изокванта. Изокоста. Условие равновесия производителя.

20. Концепция издержек в неоклассической и трудовой теории стоимости

21. Антимонопольное законодательство

22. Ценовая дискриминация

23. Финансово-промышленные группы и их роль в экономике

24. Создание конкурентного рынка в России

25. Антимонопольное законодательство России

26. Проблемы амортизации в условиях научно-технического прогресса

27. Пути ускорения оборота капитала

28. Факторы, определяющие величину нормы прибыли

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Оснащенность
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Лукманова И. Г., Нежникова ЕВ., Папельнюк О. В.
Микроэкономика: Учебник
М.: АСВ, 2018
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Севастьянова Н. Б.
Микроэкономика: учебное пособие
Новосибирск: НГТУ, 2015
Электронный ресурс
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Лауреаты Нобелевской премии по экономике:
 
Э2
Мониторинг экономических показателей 
 
Э3
Мир новой экономики
 
Э4
Economics online 
 
Э5
Сайт ссылок и публикаций по вопросам экономической теории
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.2
ОС Windows XP
6.3.1.3
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
6.3.1.4
MozillaFirefox
6.3.1.5
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.6
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.7
OfficeStandard 2010
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.2
6.3.2.3
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.4
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.5
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
51а
Учебная аудитория
ССтол преподавателя (1 шт.), парта 3-хместная со скамейкой (10 шт.), стулья (5 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (Экран с электроприводом Electric Screen (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.), ноутбук Acer Asp T2370  (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
57а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы ученические (23 шт.), стулья (53 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (проекционный экран LUMIEN (1 шт.), проектор Acer (6 шт.), моноблок Acer Aspire C22-963 (1шт.))  и учебно-наглядные пособия
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
Оснащенность
 
52а
Помещение для самостоятельной работы
Столы (4 шт.), стулья (4 шт.), компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (4 шт.)
 
23б
Помещение для самостоятельной работы
Демонстрационная техника (интерактивная доска Hitachi Starboard FХ-63 D (1 шт.), ноутбук Acer Asp Т2370 (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.)), стол полированный (3 шт.), стол ученический (7 шт.), стол компьютерный (11 шт.), стул (20 шт.), стулья, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (10 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Микроэкономика» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как дополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Во время лекции можно задать лектору вопрос. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома: необходимо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебники не заменяют, а дополняют друг друга;

2) посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок;

3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем;

4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам;

5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Микроэкономика» проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

Конспект лекций и заданий для самостоятельной работы студентов, другие необходимые методические рекомендации размещены в сети Интернет.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________