(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Финансы и кредит
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Финансы и кредит, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3
- отдельной категории организаций финансово-кредитной сферы (банкам или страховым компаниям);
- организациям реального сектора экономики. /Пр/
- из числа организаций финансово-кредитной сферы (банка или страховой компании);
- выбранной организации реального сектора экономики. /Пр/
- из числа организаций финансово-кредитной сферы (банка или страховой компании);
- выбранной организации реального сектора экономики. /Пр/
Э1 Э2 Э3
2. На основании каких учредительных документов функционирует кредитная организация?
3. Какие виды финансово-кредитных организаций знаете? Приведите общую характеристику.
4. Состав годовой финансовой отчетности банка. Какими формами отчетности Вы пользовались для расчета показателей деятельности организации? какие основные выводы Вы сделали?
5. Какова законодательно-нормативная база функционирования банка/страховой компании/предприятия?
6. В чем проявляется системный подход для решения задач данной практики?
7. Какие знания, умения и навыки были приобретены или развиты в результате прохождения практики?
8. Какие задания были выполнены в ходе прохождения практики? Какие документы (проекты документов) были составлены?
Шкала балльно-рейтинговой системы для оценки Учебной практики, ознакомительной практики :
- первая часть индивидуального задания по практике - 20 баллов,
- вторая часть индивидуального задания по практике - 20 баллов,
- качественное оформление Отчета по практике - 5 баллов,
- своевременная сдача Отчета по практике - 5 баллов,
- защита Отчета по практике - 30 баллов,
- ответы на дополнительные вопросы - 20 баллов.
Вопросы для защиты Отчета по практике:
1. Какие вы ЗНАЕТЕ:
- виды и основы функционирования финансово-кредитных организаций?
- систему показателей, характеризующих особенности экономико-финансовой деятельности организаций?
- инструментарии проведения научных исследований и обобщения, обработки сформированного материала для представления отчетов, аналитических справок?
- основы законодательства, регулирующего функционирование финансово-кредитных организаций?
- базовые категории налогообложения и основы функционирования налоговой системы государства?
2. В чем выражается приобретенное во время прохождения практики УМЕНИЕ:
- осуществлять сбор, мониторинг и обработку данных для проведения расчетов экономических показателей организации?
- применять знания (на промежуточном уровне) экономической теории при решении прикладных задач?
- осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач?
- собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей,
характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов?
- на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов?
3. Как были реализованы НАВЫКИ:
- навыки сбора и обработки данных для проведения оценки базовых показателей экономико-финансовой деятельности организации?
- навыки анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности организаций и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений?
- владения культурой мышления, способностью обобщать, анализировать полученную информацию?
- основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, владеть навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, справочно-правовых системах?
- способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических
показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов?
- использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии навыками научного анализа (графического, математического и др.), методиками сбора и обработки экономической информации?
1. Предприятие (организация) различных отраслей экономики;
2. Банк/ небанковская кредитная организация;
3. Налоговые органы, пенсионный фонд, фонды социального или медицинского страхования;
4. Страховая компания;
5. Казначейство, финансовые управления городских и районных администраций, Госсовет Чувашской Республики (другого субъекта Российской Федерации), Министерство финансов Чувашской Республики (другого субъекта Российской Федерации) или финансовое управление другого министерства.
6. ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ.
При выборе места практики следует учитывать уровень организации экономической работы в организации. Рекомендуется прохождение практики в лучших организациях. Не рекомендуется прохождение практики в предприятиях с малой численностью работающих и не имеющих достаточного уровня организации экономической работы.
Учебная практика студента должна проходить в одном из подразделений предприятия (организации), выполняющего экономические, организационные или управленческие функции (предпочтительнее в финансовом отделе или центральной бухгалтерии). С деятельностью других подразделений (экономических и технических) студент знакомится по мере выполнения программы практики.
Учебная практика, если студентом выбрано её прохождение в ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ на кафедре финансов и кредита, проводится с использованием всей совокупности условий образовательной среды вуза, необходимой для формирования установленных компетенций бакалавра, включая учебно-лабораторную, научно-методическую, информационную и библиотечную базы.
Объектами проведения учебной практики в ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ на кафедре финансов и кредита являются аудитории, компьютерные классы.
Главная цель учебной практики состоит в закреплении теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла на основе изучения финансовой отчетности объектов исследования, проведения анализа с формулировкой выводов и заключений по объектам исследования, проведения ознакомительных экскурсий по профильным финансово-экономическим организациям и ознакомления объектов исследования.
Задачи учебной практики - развитие умений и навыков самостоятельной работы.
Результатом прохождения практики и отражением освоения необходимых компетенций является Отчет о прохождении практики.
Отчет по практике включает:
ТИТУЛЬНЫЕ ЛИСТЫ:
- Лист рецензирования
- Справка о результатах проверки на заимствования (антиплагиат) из библиотеки
- Рабочий график
- Индивидуальное задание
- Дневник прохождения практики
- Отзыв научного руководителя
- Лист ознакомления с требованиями безопасности
- Титульный лист
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
- содержание (объем – одна страница, номер страницы 2)
- описание рабочего места (текст стандартный, объем – одна страница, номер страницы 3)
- список использованных источников (с разбивкой на 3 блока)
ПРИЛОЖЕНИЯ:
При наличии анализируемого объекта - формы финансовой отчетности за три года - бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах. А также другие документы, используемые при выполнении задания и необходимые для раскрытия темы.
ДИСК:
К Отчету прилагается диск с электронным вариантом отчета и титульных листов. Название файла должно содержать название практики, фамилию, группу.
Данные финансовой отчетности анализируемых объектов должны быть реальными, достоверными; скачать или проверить отчетность можно на сайте Федеральной налоговой службы: https://bo.nalog.ru/
Рекомендуемый объем основной части (без титульных листов и приложений) 20-25 страниц.
Оформление: шрифт TimesNewRoman; кегль 14 пт; межстрочный интервал – 1,5; поля: слева 3 см, справа, сверху и снизу – 1,5 см; абзацный отступ – 1,25; выравнивание текста по ширине. Нумерация страниц внизу по центру. Приложения нумеруются по порядку в правом верхнем углу (Приложение 1, Приложение 2). Нумерация таблиц сквозная, рисунков – отдельная от таблиц, сквозная.
Рекомендуемое количество использованных источников 20-25. Оформление по ГОСТу. Источники должны быть актуальными, с разбивкой на блоки:
1. Нормативно-правовые, законодательные акты
2. Научные источники и учебные пособия
3. Интернет-ресурсы
Работа должна содержать ссылки на используемые материалы.
Отчет по практике, рабочий график (план), дневник и отзыв заверяются подписью руководителя практики. Отчет предоставляется для его регистрации на кафедру финансов и кредита. Защита отчетов производится по установленному графику. По итогам защиты отчета студент получает зачет.
Согласно Положению о балльно-рейтинговой системе максимальная сумма баллов, которую обучающийся может набрать за период прохождения практики и защиты Отчета, составляет 100 баллов. Минимальная (пороговая) сумма баллов, которая позволяет зачесть обучающемуся освоение компетенций при прохождении учебной практики, ознакомительной практики составляет 51 балл (п. 3.1 и 3.2 Положения о БРС)
Шкала балльно-рейтинговой системы для оценки учебной практики:
- первая часть индивидуального задания по практике - 20 баллов,
- вторая часть индивидуального задания по практике - 20 баллов,
- качественное оформление Отчета по практике - 5 баллов,
- своевременная сдача Отчета по практике - 5 баллов,
- защита Отчета по практике - 30 баллов,
- ответы на дополнительные вопросы - 20 баллов,
Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью: расчетно-экономической, а именно: проведение экономического анализа деятельности организации.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году