(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Менеджмент организаций
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Менеджмент организаций
, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Организация материально-технического снабжения на сельхозпредприятиях. Роль лизинга в техническом оснащении АПК.
Планирование обеспеченности предприятий материально-техническими ресурсами.
Обслуживание сельхозпредприятий ремонтно-техническими и другими специализированными предприятиями.
Экономика и организация агрохимического обслуживания сельхозпредприятий.
Организация транспортного хозяйства.
Организация энергетического и складского хозяйства. /Пр/
Организация материально-технического снабжения на сельхозпредприятиях. Роль лизинга в техническом оснащении АПК.
Планирование обеспеченности предприятий материально-техническими ресурсами.
Обслуживание сельхозпредприятий ремонтно-техническими и другими специализированными предприятиями.
Экономика и организация агрохимического обслуживания сельхозпредприятий.
Организация транспортного хозяйства.
Организация энергетического и складского хозяйства. /Ср/
2. Историческое развитие и сущность лизинга. Роль лизинга в техническом оснащении АПК.
3. Характеристика производственной инфраструктуры. Назначение, функции и состав производственной инфраструктуры.
4. Функции, цели и задачи материально-технического обеспечения (снабжения).
5. Сущность и система организации ремонтного хозяйства.
6. Функции и виды ремонтов.
7.Организация энергетического хозяйства и его роль в развитии агропромышленного производства.
8. Организация складского хозяйства и пути повышения эффективности его использования в сельском хозяйстве.
9. Транспортное хозяйство и его значение в функционировании сельского хозяйства как производственно- экономической системы.
10. Формирование и элементы инфраструктуры товарного рынка.
11. Характеристика научной инфраструктуры. Назначение, функции и состав элементов научной инфраструктуры.
12.Организация нефтехозяйства и пути повышения эффективности его использования.
13. Теоретическая характеристика элементов социальной инфраструктуры.
14. Агросервисное обслуживание в зарубежных странах.
15. Развитие и основные виды лизинга. Финансовый лизинг. Оперативный лизинг. Возвратный лизинг.
16. Цели и задача материально-технического снабжения. Структура системы агроснаба.
17. Проблемы производственного обслуживания сельского хозяйства в современных условиях.
18. О значении управления запасами материальных потоков. Типы запасов и их роль в функционировании производственных систем.
19. Рынок материально-технических ресурсов в сельском хозяйстве.
20. Агросервис в условиях рынка.
21. Развитие системы машинно-технологических станций в АПК.
22. Информационно-консультационная служба АПК России. Услуги представляемые информационно-консультационными центрами.
23. Назначение и классификация складов.
24. «Мокрый» и «чистый» лизинг.
25. Автомобильное хозяйство. Особенности распределения их на группы по условным единицам (баллам).
26. Организация реализации сельскохозяйственной продукции и взаимоотношения с предприятиями заготовки и переработки.
27. Организация использования машинно-тракторного парка.
28. Метод определения размера лизинговых платежей.
29. Определение эффективности работы складов.
30. Экономическая оценка применения удобрений и средств химизации сельского хозяйства.
1.Планирование численности работников ремонтных мастерских. Расчет численности рабочих по нормам выработки.
2.Экономическая эффективность оросительных мелиораций.
3. Экономическая эффективность осушительных мелиораций.
4. Определение экономической эффективности противоэрозионных мероприятий.
5. Определение потребности в автомашинах при уборке урожая.
6. Оценка эффективности агромелиоративных мероприятий.
7. Определение эффективного маршрута движения автотранспорта.
8. Определение показателей использования складских площадей и коэффициент использования объема склада.
9. Нормирование труда на автотранспортном предприятии.
10. Определение потребности сельхозпредприятий в дизельном топливе.
11. Методика определения потребности в электроэнергии.
12.Планирование численности рабочих ремонтных мастерских по нормам времени.
13.Определение потребности в электроэнергии на комплексе крупного рогатого скота.
14.Сущность системы ремонта. Структура ремонтного цикла. Определение трудоемкости ремонтных работ.
15. Составление плана закупок материальных ресурсов.
16. Определение экономичного размера заказов при использовании складских помещений.
Система знаний по дисциплине «Экономика и организация аграрной инфраструктуры и агросервиса» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, методов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи и тесты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из литературы, решение задач. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году