2024-2025_oz38_03_02_24-1 Менеджмент (МО)_plx_Экономика и организация аграрной инфраструктуры и агросервиса
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Иванова
26.03.2024 г.
 
ФТД.01
Экономика и организация аграрной инфраструктуры и агросервиса
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Менеджмент организаций

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
52
аудиторные занятия
20
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очно-заочная
Квалификация
Бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
14 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
20
20
20
20
В том числе инт.
4
4
4
4
Итого ауд.
20
20
20
20
Кoнтактная рабoта
20
20
20
20
Сам. работа
52
52
52
52
Итого
72
72
72
72
 
 
 
Программу составил(и):
канд. экон. наук, доц., Нестерова Н.В.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 970).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Экономика и организация аграрной инфраструктуры и агросервиса" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Менеджмент организаций

, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Абросимова М.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Абросимова М.С. 
Председатель методической комиссии факультета  Медведева Т.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование комплекса знаний об организационных, научных и методических основах управления в системе АПК.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
ФТД
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Инновационный менеджмент
2.1.2
Производственный и операционный  менеджмент
2.1.3
Стратегический менеджмент
2.1.4
Экономика отраслей АПК
2.1.5
Исследование систем управления
2.1.6
Организация, нормирование и оплата труда
2.1.7
Производственная практика, научно-исследовательская работа
2.1.8
Внешнеэкономические связи предприятий агропромышленного комплекса
2.1.9
Информационные технологии в менеджменте
2.1.10
Статистика
2.1.11
Теория организации
2.1.12
Управление качеством
2.1.13
Управление затратами и ценовая политика
2.1.14
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.15
Экономика, анализ и планирование деятельности предприятия
2.1.16
Маркетинг
2.1.17
Математика
2.1.18
Методы принятия управленческих решений
2.1.19
Теория менеджмента
2.1.20
Кооперация и агропромышленная интеграция
2.1.21
Основы проектной деятельности
2.1.22
Управление в агропромышленном комплексе
2.1.23
Учебная практика, ознакомительная практика
2.1.24
Экономическая теория
2.1.25
Информатика
2.1.26
Студенты в среде электронного обучения
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Организация и планирование предпринимательской деятельности в АПК
 
2.2.2
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.3
Управление проектами
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1 Знает: методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа
 
 
 
УК-1.2 Умеет: применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и  осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников
 
 
 
УК-1.3 Имеет навыки: поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач
 
 
 
ПК-5. Способен проводить экономические исследования с целью обоснования и выбора управленческих решений
 
ПК-5.1 Знает: теорию систем, методологию научного исследования, методы сбора, анализа, систематизации, хранения и поддержания в актуальном состоянии информации бизнес-анализа
 
 
 
Оснащенность
 
ПК-5.2 Умеет: анализировать внутренние (внешние) факторы и условия, влияющие на деятельность организации, определять связи и зависимости между элементами информации, оценивать бизнес-возможности реализации проектов, оформлять результаты бизнес-анализа и исследований в соответствии с выбранными подходами
 
 
 
ПК-5.3 Имеет практический опыт: выявления, сбора, анализа информации, описания возможных решений и оценки эффективности каждого варианта решения с точки зрения достижения целевых показателей
 
 
 
ПК-6. Способен осуществлять тактическое управление процессами организации производства
 
ПК-6.1 Знает: порядок разработки нормативов, методы организации оперативного учета, оптимизации использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, порядок ведения планово-учетной документации, договорной работы
 
 
 
ПК-6.2 Умеет: разрабатывать меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда
 
 
 
ПК-6.3 Имеет практический опыт: подготовки исходных данных и выполнения расчетов по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимых для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, производимых услуг; определения экономической эффективности организации труда и производства, внедрения инновационных технологий
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- основные понятия экономики предприятия;
3.1.2
- сочетание и взаимозависимость сфер АПК;
3.1.3
- рациональное размещение отраслей;
3.1.4
- процессы кооперации и интеграции.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- решать практические задачи экономического анализа в сфере профессиональной деятельности.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- расчета экономических показателей, характеризующих эффективность производства продукции;
3.3.2
- расчета показателей, характеризующих уровень специализации;
3.3.3
- расчета структуры себестоимости основных продуктов растениеводства и животноводства.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. 

 
Инфраструктура. Агросервисное обслуживание сельхозпредприятий.

Организация материально-технического снабжения на сельхозпредприятиях. Роль лизинга в техническом оснащении АПК.

Планирование обеспеченности предприятий материально-техническими ресурсами.

Обслуживание сельхозпредприятий ремонтно-техническими и другими специализированными предприятиями.

Экономика и организация агрохимического обслуживания сельхозпредприятий.

Организация транспортного хозяйства.

Организация энергетического и  складского хозяйства. /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

20
ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
4
Работа в малых группах.
0
 
Оснащенность
 
Инфраструктура. Агросервисное обслуживание сельхозпредприятий.

Организация материально-технического снабжения на сельхозпредприятиях. Роль лизинга в техническом оснащении АПК.

Планирование обеспеченности предприятий материально-техническими ресурсами.

Обслуживание сельхозпредприятий ремонтно-техническими и другими специализированными предприятиями.

Экономика и организация агрохимического обслуживания сельхозпредприятий.

Организация транспортного хозяйства.

Организация энергетического и  складского хозяйства. /Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

52
ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
 
Раздел 2. Контроль

 
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

0
ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Сущность инфраструктуры. Назначение и функции инфраструктуры в развитии агропромышленного производства.

2. Историческое развитие и сущность лизинга. Роль лизинга в техническом оснащении АПК.

3. Характеристика производственной инфраструктуры. Назначение, функции и состав производственной инфраструктуры.

4. Функции, цели и задачи материально-технического обеспечения (снабжения).

5. Сущность и система организации ремонтного хозяйства.

6. Функции и виды ремонтов.

7.Организация энергетического хозяйства и его роль в развитии агропромышленного производства.

8. Организация складского хозяйства и пути повышения эффективности его использования в сельском хозяйстве.

9. Транспортное хозяйство и его значение в функционировании сельского хозяйства как производственно- экономической системы.

10. Формирование и элементы инфраструктуры товарного рынка.

11. Характеристика научной инфраструктуры. Назначение, функции и состав элементов научной инфраструктуры.

12.Организация нефтехозяйства и пути повышения эффективности его использования.

13. Теоретическая характеристика элементов социальной инфраструктуры.

14. Агросервисное обслуживание в зарубежных странах.

15. Развитие и основные виды лизинга. Финансовый лизинг. Оперативный лизинг. Возвратный лизинг.

16. Цели и задача материально-технического снабжения. Структура системы агроснаба.

17. Проблемы производственного обслуживания сельского хозяйства в современных условиях.

18. О значении управления запасами материальных потоков. Типы запасов и их роль в функционировании производственных систем.

19. Рынок материально-технических ресурсов в сельском хозяйстве.

20. Агросервис в условиях рынка.

21. Развитие системы машинно-технологических станций в АПК.

22. Информационно-консультационная служба АПК России. Услуги представляемые информационно-консультационными центрами.

23. Назначение и классификация складов.

24. «Мокрый» и «чистый» лизинг.

25. Автомобильное хозяйство. Особенности распределения их на группы по условным единицам (баллам).

26. Организация реализации сельскохозяйственной продукции и взаимоотношения с предприятиями заготовки и переработки.

27. Организация использования машинно-тракторного парка.

28. Метод определения размера лизинговых платежей.

29. Определение эффективности работы складов.

30. Экономическая оценка применения удобрений и средств химизации сельского хозяйства.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрен
 
Оснащенность
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено
 
Тематика рефератов

1.Планирование численности работников ремонтных мастерских. Расчет численности рабочих по нормам выработки.

2.Экономическая эффективность оросительных мелиораций.

3. Экономическая эффективность осушительных мелиораций.

4. Определение экономической эффективности противоэрозионных мероприятий.

5.  Определение потребности в автомашинах при уборке урожая.

6.  Оценка эффективности агромелиоративных мероприятий.

7.  Определение эффективного маршрута движения автотранспорта.

8.  Определение показателей использования складских площадей и коэффициент использования объема склада.

9. Нормирование труда на автотранспортном предприятии.

10. Определение потребности сельхозпредприятий в дизельном топливе.

11. Методика определения потребности в электроэнергии.

12.Планирование численности рабочих ремонтных мастерских по нормам времени.

13.Определение потребности в электроэнергии на комплексе крупного рогатого скота.

14.Сущность системы ремонта. Структура ремонтного цикла. Определение трудоемкости ремонтных работ.

15. Составление плана закупок материальных ресурсов.

16. Определение экономичного размера заказов при использовании складских помещений. 

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Нечаев В. И., Парамонов П. Ф., Бершицкий Ю. И.
Организация производства и предпринимательство в АПК: учебник
СПб.: Лань, 2018
Электронный ресурс
 
Л1.2
Банникова Н. В., Ермакова Н. Ю., Костюченко Т. Н.
Организация агробизнеса: учебное пособие
Ставрополь: АГРУС Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2017
Электронный ресурс
 
Л1.3
Болдырева И. А.
Экономика АПК и сельского хозяйства: учебное пособие
Новочеркасск: Новочерк. инж.-мелиор. ин-т Донской ГАУ, 2019
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Стукач В. Ф.
Региональная инфраструктура АПК: учебное пособие
М.: КолосС, 2012
7
 
Л2.2
Владимиров В. В., Дубинин В. Х., Нестерова Н. В.
Экономика и организация агропромышленного комплекса: учебное пособие
Чебоксары, 2014
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Сервер органов государственной власти Российской Федерации
 
Э2
Министерство экономического развития РФ
 
Э3
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
6.3.1.4
«Панорама ЗЕМЛЕДЕЛИЕ»
6.3.1.5
ПО «Виртуальный практикум по физике для вузов в 2-х частях»
6.3.1.6
Office 2007 Suites
6.3.1.7
GIMP
6.3.1.8
MozillaFirefox
6.3.1.9
MozillaThinderbird
 
Оснащенность
 
6.3.1.10
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.11
7-Zip
6.3.1.12
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.13
OfficeStandard 2010
6.3.1.14
ОС Windows 7
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.3
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.4
6.3.2.5
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.6
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.7
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.8
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
35а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (30 шт.), стулья (60 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска аудиторная (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (белая лаковая магнитно-маркерная доска (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.) и учебно-наглядные пособия
Пр
 
38а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (17 шт.) (3-хместных - 6, 2-хместных - 11), стулья (38 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран рулонный настенный (1 шт.), проектор Acer (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Пр
 
45а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (6 шт.), стулья (18 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), стол компьютерный (10 шт.), стулья (10 шт.), демонстрационное обрудование (компьютер Intel G32603 3 GHz 3 M (10 шт.), полотно рулонное (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Пр
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических 
 
Оснащенность
 
конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Экономика и организация аграрной инфраструктуры и агросервиса» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, методов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи и тесты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из литературы, решение задач. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________