(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Менеджмент организаций
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Менеджмент организаций
, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Понятие кооперации и ее значение.
3. Понятие интеграции и ее значение.
4. Объективная необходимость и предпосылки развития кооперации и интеграции в сельском хозяйстве.
5. Развитие специализации и концентрации в сельском хозяйстве.
6. Кооперация как экономическая категория.
7. Взаимосвязь и взаимообусловленность процессов специализации, концентрации, кооперации и интеграции.
8. Принципы создания и эффективного функционирования кооперативных и агропромышленных формирований.
9. Региональные особенности развития кооперации и агропромышленной интеграции.
10. Специфика развития кооперации в отраслях растениеводства и животноводства.
11. Зарождение кооперативных идей в странах Западной Европы.
12. Исторические этапы развития кооперации в сельском хозяйстве России.
13. Кооперация в период НЭПа. Ее историческая роль и экономическое значение.
14.Основы учения А.В. Чаянова о социально-экономическом значении кооперации в сельском хозяйстве.
15. Этапы зарождения интеграции в зарубежных странах.
16. Формирование материально-денежных ресурсов и распределение дивидендов в интегрирующихся формированиях зарубежных стран.
17. Понятие и экономическая сущность кооперации в сельском хозяйстве.
18. Сельскохозяйственный кооператив как организационно-правовая форма хозяйствования.
19. Развитие кооперации в сельском хозяйстве в условиях рынка.
20. Виды и формы кооперации в сельском хозяйстве.
21. Основные направления развития кооперации в сельском хозяйстве.
22. Развитие межхозяйственной кооперации в растениеводстве и животноводстве.
23. Понятие и экономическая сущность интеграции.
25. Понятие агропромышленных формирований, их экономическое преимущество и социальное значение.
26. Виды и формы агропромышленных формирований. Принципы и особенности развития агропромышленных формирований в растениеводстве и животноводстве.
27. Порядок организации и функционирования агропромышленных формирований на различных уровнях.
28. Формирование продуктовыхподкомплексов как результат межотраслевого интегрирования.
29. Понятие сельскохозяйственного производственного кооператива.
30. Объективная необходимость создания производственных кооперативов в сельском хозяйстве.
31. Понятие частичной и полной интеграции.
32. Виды производственных кооперативов и их классификация по характеру производственной деятельности и формам обобществления имущества и капитала.
33. Внешние и внутренние факторы деятельности сельскохозяйственных производственных кооперативов.
34. Экономические взаимоотношения в кооперативе.
35. Производственные и экономические связи в межхозяйственных предприятиях и агропромышленных объединениях.
36. Формирование имущества кооперативов и агропромышленных объединений.
37. Экономическая эффективность производства конечного продукта в межхозяйственных и агропромышленных формированиях.
38. Порядок формирования расчетных цен на конечную продукцию межхозяйственных предприятий и агропромышленных объединений.
39. Принципы и методы распределения доходов от межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции между субъектами, входящими в кооперативные и агропромышленные формирования.
40. Формы и методы реализации продукции межхозяйственных предприятий и агропромышленных объединений.
41. Понятие и экономическая сущность потребительских кооперативов.
42. Виды и формы потребительских кооперативов в зависимости от направления деятельности.
43. Региональные особенности развития потребительской кооперации.
44. Центросоюз потребительских обществ России.
45. Понятие кредитной кооперации и ее роль в развитии сельского хозяйства.
46. Принципы формирования кредитных кооперативов в сельском хозяйстве.
47. Передовой опыт создания и функционирования кооперативов в различных регионах России.
48. Разработка и реализация региональных программ кооперации и интеграции.
49. Опыт кооперации крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств в целях преодоления давления посредников и монополистов.
50. Развитие в регионах России вертикально интегрированных систем.
51. Социально-экономические результаты функционирования агропромышленных формирований.
52. Законодательство РФ о развитии кооперации и интеграции в АПК.
53. Основные направления государственной поддержки развития кооперации и агропромышленной интеграции.
54. Зарубежный опыт государственной поддержки кооперации и интеграции в АПК.
55. Нерешенные проблемы правового обеспечения кооперации.
56. Информационная поддержка кооперации и разъяснительная работа.
57. Необходимость стимулирования процессов кооперации и интеграции в условиях частной собственности и монополизма в агропромышленной сфере
1. Объективная необходимость и предпосылки развития кооперации и интеграции в сельском хозяйстве
2. Социальные функции и социальная эффективность кооперации
3. Экономические законы и кооперация
4. История развития кооперации в России
5. Кооперация в сельском хозяйстве в период НЭПа
6. Социально-экономические преимущества производственной кооперации
7. Межхозяйственная кооперация, ее зональные и отраслевые особенности
8. Основные формы кооперации и возможности их развития в АПК
9. Опыт функционирования кредитно-финансовых кооперативов
10. Развитие некоммерческих кооперативов в России
11. Развитие агропромышленной интеграции в России
12. Эффективность функционирования агропромышленных формирований (в регионе)
13. Потребительская кооперация и ее развитие
14. Особенности и экономическая роль различных организационных форм интеграции
15. Интеграция производства и переработки (на примере конкретной продукции)
16. Проблемы развития кооперации и агропромышленной интеграции в рыночных условиях
17. Экономические взаимоотношения участников кооперации
19. Расчет цены на продукцию кооперативных и интеграционных образований
20. Кооперация крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины необходимо:
1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь
2) посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются практические ситуации, тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок;
3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и научных статей, разбор практических ситуаций, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем;
4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам;
5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году