2024-2025_oz38_03_02_24-1 Менеджмент (МО)_plx_Логистика
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Иванова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.02
Логистика
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Менеджмент организаций

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
96
аудиторные занятия
48
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
5 ЗЕТ
Форма обучения
очно-заочная
Квалификация
Бакалавр
180
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
14 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
24
24
24
24
Практические
24
24
24
24
В том числе инт.
8
8
8
8
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
96
96
96
96
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
180
180
180
180
 
 
 
Программу составил(и):
канд. экон. наук, доц., Гордеева Л. Г.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 970).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Логистика" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Менеджмент организаций

, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Абросимова М.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Абросимова М.С. 
Председатель методической комиссии факультета  Медведева Т.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование представлений, теоретических знаний, практических умений и навыков по рациональному управлению, планированию и построению  деятельности логистических систем, проектированию и  организации связанных с ними мероприятий в различных областях функциональной логистики.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Инновационный менеджмент
2.1.2
Производственный и операционный  менеджмент
2.1.3
Стратегический менеджмент
2.1.4
Экономика отраслей АПК
2.1.5
Исследование систем управления
2.1.6
Организация, нормирование и оплата труда
2.1.7
Производственная практика, научно-исследовательская работа
2.1.8
Внешнеэкономические связи предприятий агропромышленного комплекса
2.1.9
Информационные технологии в менеджменте
2.1.10
Статистика
2.1.11
Теория организации
2.1.12
Управление качеством
2.1.13
Управление затратами и ценовая политика
2.1.14
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.15
Экономика, анализ и планирование деятельности предприятия
2.1.16
Маркетинг
2.1.17
Математика
2.1.18
Методы принятия управленческих решений
2.1.19
Теория менеджмента
2.1.20
Кооперация и агропромышленная интеграция
2.1.21
Основы проектной деятельности
2.1.22
Управление в агропромышленном комплексе
2.1.23
Учебная практика, ознакомительная практика
2.1.24
Экономическая теория
2.1.25
Информатика
2.1.26
Студенты в среде электронного обучения
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Организация и планирование предпринимательской деятельности в АПК
 
2.2.2
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.3
Управление проектами
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1 Знает: методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа
 
 
 
УК-1.2 Умеет: применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и  осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников
 
 
 
УК-1.3 Имеет навыки: поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач
 
 
 
ПК-5. Способен проводить экономические исследования с целью обоснования и выбора управленческих решений
 
ПК-5.1 Знает: теорию систем, методологию научного исследования, методы сбора, анализа, систематизации, хранения и поддержания в актуальном состоянии информации бизнес-анализа
 
 
 
Оснащенность
 
ПК-5.2 Умеет: анализировать внутренние (внешние) факторы и условия, влияющие на деятельность организации, определять связи и зависимости между элементами информации, оценивать бизнес-возможности реализации проектов, оформлять результаты бизнес-анализа и исследований в соответствии с выбранными подходами
 
 
 
ПК-5.3 Имеет практический опыт: выявления, сбора, анализа информации, описания возможных решений и оценки эффективности каждого варианта решения с точки зрения достижения целевых показателей
 
 
 
ПК-6. Способен осуществлять тактическое управление процессами организации производства
 
ПК-6.1 Знает: порядок разработки нормативов, методы организации оперативного учета, оптимизации использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, порядок ведения планово-учетной документации, договорной работы
 
 
 
ПК-6.2 Умеет: разрабатывать меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда
 
 
 
ПК-6.3 Имеет практический опыт: подготовки исходных данных и выполнения расчетов по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимых для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, производимых услуг; определения экономической эффективности организации труда и производства, внедрения инновационных технологий
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа;
3.1.2
- теорию систем, методологию научного исследования, методы сбора, анализа, систематизации, хранения и поддержания в актуальном состоянии информации бизнес-анализа;
3.1.3
- характеристику логистического подхода к управлению предприятиями и организациями;
3.1.4
- методы организации движения логистических потоков и определение их оптимального сочетания;
3.1.5
-  порядок разработки нормативов, методы организации оперативного учета, оптимизации использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, порядок ведения планово-учетной документации, договорной работы;
3.1.6
- базовые методологические принципы, лежащие в основе теории логистики.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников;
3.2.2
- анализировать внутренние (внешние) факторы и условия, влияющие на деятельность организации, определять связи и зависимости между элементами информации, оценивать бизнес-возможности реализации проектов, оформлять результаты бизнес-анализа и исследований в соответствии с выбранными подходами;
3.2.3
- разрабатывать меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда;
3.2.4
- определять направления совершенствования логистической деятельности предприятий и организаций;
3.2.5
- разрабатывать  стратегические и оперативные решения в сфере логистической деятельности предприятий и организаций.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач;
3.3.2
- выявления, сбора, анализа информации, описания возможных решений и оценки эффективности каждого варианта решения с точки зрения достижения целевых показателей;
3.3.3
- использования методологии анализа и проектирования логистических систем;
3.3.4
- подготовки исходных данных и выполнения расчетов по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимых для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, производимых услуг; определения экономической эффективности организации труда и производства, внедрения инновационных технологий;
3.3.5
- организации  взаимосвязи  логистических подразделений с другими подразделениями предприятий и организаций.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Теоретические и методологические положения логистики

 
Оснащенность
 
Понятие и сущность логистики /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Опрос
0
 
Понятие и сущность логистики /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Опрос на занятиях. Решение задач. Подготовка докладов и рефератов.
0
 
Понятие и сущность логистики /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

11
ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Решение задач. Подготовка докладов и рефератов.
0
 
Концепции и функции логистики /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
2
Проблемная лекция
0
 
Концепции и функции логистики /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Опрос на занятиях. Решение задач. Подготовка докладов и рефератов.
0
 
Концепции и функции логистики /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

11
ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Решение задач. Подготовка докладов и рефератов
0
 
Материальные потоки и логистические операции /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Опрос
0
 
Материальные потоки и логистические операции /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Опрос на занятиях. Решение задач. Подготовка докладов и рефератов.
0
 
Материальные потоки и логистические операции /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

10
ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Решение задач. Подготовка докладов и рефератов.
0
 
Методологический аппарат логистики /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
2
Проблемная лекция
0
 
Оснащенность
 
Методологический аппарат логистики /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Опрос на занятиях. Решение задач. Подготовка докладов и рефератов. Тестирование
0
 
Методологический аппарат логистики /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

10
ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Решение задач. Подготовка докладов и рефератов
0
 
 
Раздел 2. Функциональные области логистики

 
Закупочная логистика /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Опрос
0
 
Закупочная логистика /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Опрос на занятиях. Решение задач. Подготовка докладов.
0
 
Закупочная логистика /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

10
ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Решение задач. Подготовка докладов.
0
 
Производственная логистика /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Опрос
0
 
Производственная логистика /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Опрос на занятиях. Решение задач. Подготовка докладов.
0
 
Производственная логистика /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

10
ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Решение задач. Подготовка докладов.
0
 
Распределительная логистика /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Опрос
0
 
Распределительная логистика /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
2
Круглый стол
0
 
Оснащенность
 
Распределительная логистика /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

8
ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Решение задач. Подготовка докладов.
0
 
Транспортная логистика /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Опрос
0
 
Транспортная логистика /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
2
Учебная дискуссия

0
 
Транспортная логистика /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

10
ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Решение задач. Подготовка докладов
0
 
Информационная логистика /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Опрос
0
 
Информационная логистика /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Опрос на занятиях. Решение задач. Подготовка докладов. Тестирование.
0
 
Информационная логистика /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

16
ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Решение задач. Подготовка докладов.
0
 
 
Раздел 3. Контроль

 
/Экзамен/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

36
ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Экзамен
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Не предусмотрено учебным планом
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Вопросы для оценки знаний теоретического курса

1. Предмет логистики

2. Определение термина «логистика»

3. Место логистики в производственном процессе

4. Роль логистики в общей системе хозяйственного механизма

5. Производственная логистика

6. Коммерческая логистика

7. История и эволюция логистики

8. Концепция логистической системы

 
Оснащенность
 
9. Основные понятия логистической системы

10. Оценка функционирования логистической системы

11. Понятие логистического потока в логистике

12. Информационные потоки в логистике

13. Содержание производственной логистики

14. Задачи и цели производственной логистики

15. Варианты управления потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем

16. Основные потоки распределения продукции

17. Теоретические основы транспортирования

18. Виды транспортных систем и их материально-техническая база

19. Организация внешних транспортировок

20. Алгоритм расчета потребности в транспортных средствах

21. Значение информации в логистике

22. Информационная система в логистике

23. Товарная политика и управление запасами

24. Концепция «точно в срок»

25. Система управления запасами

26. Алгоритм определения максимального уровня запасов

27. Ценовая стратегия в логистике

28. Формирование цены

29. Области применения логистики

30. Концепция и функции логистики

31. Логистика и маркетинг

32. Внутрипроизводственные логистические функции

33. Шесть правил логистики

34. Материальный поток, виды материальных потоков

35. Логистическая цепь, логистический канал

36. Логистическая операция, логистическая функция

37. Основные логистические функции

38. Функциональные области логистики

39. Методология исследования логистических систем

40. Аналитическое моделирование. Этапы моделирования

41. Имитационное моделирование логистических систем

42. Информационные потоки в логистике

43. Этапы стратегического планирования логистической системы

44. Инвестиционные проекты в логистической системе

45. Свойства логистических систем

46. Закупочная логистика. Задачи закупочной логистики

47. Транзитная форма снабжения

48. Критерии при выборе поставщика

49. Основные методы закупок

50. Классификация видов закупок

51. Производственная логистика. Задачи производственной логистики

52. Выбор поставщика и правовые основы документального оформления заказа

53. Определение потребности в материальных запасах для производства продукции

54. «Толкающая» система управления материальным потоком

55. «Тянущая» система управления потоком

56. Комплексная система организации транспортного обслуживания

57. Понятие, сущность и задачи транспортной логистики

58. Выбор вида транспортного средства

59. Транспортные тарифы

60. Понятие, сущность и основные формы организации распределительной логистики

61. Функции контроля и регулирования сбыта

62. Свойства логистической цепи

63. Каналы распределения продукции и их эффективность

64. Понятие и сущность логистического сервиса

65. Определение уровня логистического обслуживания

66. Стратегический анализ региональной логистической системы

Вопросы на оценку понимания/умений студента

1. Методика рейтингового анализа поставщиков

2. Расчет безубыточности транспортных тарифов

3. Составляющие транспортных тарифов и последовательность их включения  в цену продукции транспорта

4. Последовательность и структура формирования схем транспортных процессов

5. Характеристика основных показателей работы транспорта

6. Характеристика основных показателей складской системы

7. Методология логистического анализа  АВС.

8. Методика расчета материального потока

 
Оснащенность
 
9. Методика расчета оборота склада

10. Методология логистического анализа системы KANBAN

11. Методология логистического анализа « точно-в –срок»

12. Характеристика типовых параметров  сравнительной оценки различных видов транспорта.

13. Методика определение оптимального размера партии поставляемых товаров

14. Методика складского анализа XYZ

15. Общая последовательность планирования  маршрута автомобильного транспортного средства

16. Характеристика показателей грузов на автомобильном транспорте

17. Порядок формирования  различных вариантов цены перевозов на автомобильном транспорте .

18. Общие схематические подходы при совмещении  различных видов перевозов

19. Общая последовательность штрих-кодирования грузов в транспртно-складских системах.

20. Характеристика показателей транспортного сервиса.

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом
 
Темы докладов

1. Понятие логистики в современных условиях.

2. Предпосылки и этапы современного развития логистики.

3. Принципы, цели и задачи логистики в макро- и микроэкономике.

4. Потоки в логистике.

5. Управление запасами в логистике. Издержки, связанные с запасами.

6. Логистические операции, функции, каналы и цепи.

7. Логистические системы, концепции и технологии.

8. Логистическая концепция MRP (планирование потребностей).

9. Логистическая концепция «точно в срок».

10. Логистическая технология KANBAN.

11. Логистическая концепция DDT (правила, основанные на точке возобновления заказов).

12. Логистическая концепция Lean Production («плоское производство»).

13. Логистическая концепция 3PL (логистика третьей стороны).

14. Функциональные области логистики.

15. Закупочная логистика.

16. Распределительная логистика.

17. Международные стандарты распределения обязанностей между продавцом и покупателем при осуществлении грузовых перевозок INCOTERMS.

18. Производственная логистика.

19. Специфика функционирования «толкающих» и «тянущих» систем в производственной логистике. Гибкость производственных систем.

20. Логистика на транспорте как сфера бизнеса в России.

21. Грузовые перевозки.

22. Организация железнодорожных грузовых перевозок.

23. Организация автомобильных грузовых перевозок.

24. Организация доставки грузов морским и внутренним водным транспортом.

25. Информационное обеспечение транспортной логистики.

26. Информационные системы в логистике.

27. Логистический анализ: группировка товаров по методам АВС и XYZ .

28. Автоматизированные системы идентификации и хранения данных.

29. Международная штриховая система кодирования информации EAN.

30. Проблемы современной логистики на микро- и макроуровне.

Примерные темы эссе

1. Понятие логистики в современных условиях.

2. Предпосылки и этапы современного развития логистики.

3. Принципы, цели и задачи логистики в макро- и микроэкономике.

4. Потоки в логистике.

5.  Управление запасами в логистике. Издержки, связанные с запасами.

6. Логистические операции, функции, каналы и цепи.

7. Логистические системы, концепции и технологии.

8. Логистическая концепция MRP (планирование потребностей).

9. Логистическая концепция «точно в срок».

10. Логистическая технология KANBAN.

11. Логистическая концепция DDT (правила, основанные на точке возобновления заказов).

12. Логистическая концепция Lean Production («плоское производство»).

13. Логистическая концепция 3PL (логистика третьей стороны).

14. Функциональные области логистики.

15. Закупочная логистика.

16. Распределительная логистика.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
17. Международные стандарты распределения обязанностей между продавцом и покупателем при осуществлении грузовых перевозок INCOTERMS.

18. Производственная логистика.

19. Специфика функционирования «толкающих» и «тянущих» систем в производственной логистике. Гибкость производственных систем.

20. Логистика на транспорте как сфера бизнеса в России.

21. Грузовые перевозки.

22. Организация железнодорожных грузовых перевозок.

23. Организация автомобильных грузовых перевозок.

24. Организация доставки грузов морским и внутренним водным транспортом.

25. Информационное обеспечение транспортной логистики.

26. Информационные системы в логистике.

27. Логистический анализ: группировка товаров по методам АВС и XYZ .

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Дроздов П. А.
Логистика: учебное пособие
Минск: Высш.шк., 2015
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Панасенко Е. В.
Логистика. Персонал, технологии, практика: учебное пособие
М.: Инфра-Инженерия, 2011
Электронный ресурс
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л3.1
Курганов В. М.
Логистика. Управление автомобильными перевозками. Практический опыт: учебное пособие
М.: Книжный мир, 2007
Электронный ресурс
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Логистика и управление цепями поставок: научно-аналитический журнал
 
Э2
Клуб логистов
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
6.3.1.3
Office 2007 Suites
6.3.1.4
MozillaThinderbird
6.3.1.5
7-Zip
6.3.1.6
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.7
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.8
ОС Windows 8
6.3.1.9
ОС Windows 10
6.3.1.10
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.4
 
Оснащенность
 
6.3.2.5
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
35а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (30 шт.), стулья (60 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска аудиторная (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (белая лаковая магнитно-маркерная доска (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.) и учебно-наглядные пособия
Лек
 
45а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (6 шт.), стулья (18 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), стол компьютерный (10 шт.), стулья (10 шт.), демонстрационное обрудование (компьютер Intel G32603 3 GHz 3 M (10 шт.), полотно рулонное (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Пр
 
23б
Помещение для самостоятельной работы
Демонстрационная техника (интерактивная доска Hitachi Starboard FХ-63 D (1 шт.), ноутбук Acer Asp Т2370 (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.)), стол полированный (3 шт.), стол ученический (7 шт.), стол компьютерный (11 шт.), стул (20 шт.), стулья, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (10 шт.)
СР
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и  практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Логистика» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Во время лекции можно задать лектору вопрос. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома: необходимо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебники не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Логистика» проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Логистика» следует усвоить:

˗ теоретико-методологические основы логистики;

- характеристику логистического подхода к управлению предприятиями и организациями;

- методы организации движения логистических потоков и определение их оптимального сочетания;

- содержание функций  логистики;

 
Оснащенность
 
- базовые методологические принципы, лежащие в основе теории логистики.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов  практических занятий.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________