МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
Проректор по учебной
и научной работе
Физическая культура и спорт для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (элективная дисциплина)
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль) Менеджмент организаций
рабочая программа дисциплины (модуля)
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
канд. пед. наук, доц., В.К. Таланцева
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 970).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Физическая культура и спорт для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (элективная дисциплина)" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль) Менеджмент организаций
, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
Заведующий кафедрой Таланцева В.К.
Заведующий выпускающей кафедрой Абросимова М.С.
Председатель методической комиссии факультета Медведева Т.А.
Директор научно-технической библиотеки Викторова В.А.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
максимально возможное развитие жизнеспособности студента, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья, за счет обеспечения оптимального режима функционирования отпущенных природой и имеющихся в наличии его двигательных возможностей и духовных сил, их гармонизации для максимальной самореализации в качестве социально и индивидуально значимого субъекта.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
УК-7.1 Знает: виды физических упражнений, научно-практические основы физической культуры, профилактики вредных привычек и здорового образа и стиля жизни
УК-7.2 Умеет: применять на практике разнообразные средства физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья и психофизической подготовки; использовать средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни
УК-7.3 Имеет навыки: укрепления индивидуального здоровья для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни
- использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- владения средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Легкая атлетика (адаптивные формы и виды)
Ходьба и ее разновидности. Сочетание ходьбы с упражнениями на дыхание /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Сочетание ходьбы с упражнениями на расслабление /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Ходьба с изменением времени прохождения дистанции /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
практическое тестирование
Скандинавская ходьба /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Бег и его разновидности /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 2. Общая физическая подготовка (адаптивные формы и виды)
Совершенствование двигательных действий, воспитание физических качеств /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
практическое тестирование
Совершенствование двигательных действий, воспитание физических качеств /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 3. Спортивные игры. Волейбол (адаптивные формы и виды)
Элементы техники (адаптивные формы) /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Общие и специальные упражнения игрока /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Основные приемы овладения техникой, индивидуальные упражнения и в парах /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 4. Профилактическая гимнастика, оздоровительная гимнастика, ЛФК
Обучение комплексам упражнений по профилактике различных заболеваний (комплексы лечебной физической культуры (ЛФК)) /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Совершенствование техники выполнения специальных упражнений для профилактики различных заболеваний /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Формирование навыков правильного дыхания во время выполнения упражнений /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Овладение методикой составления индивидуальных оздоровительных программ, с учетом отклонений в состоянии здоровья /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 5. Спортивные игры. Баскетбол (адаптивные формы и виды)
Элементы техники (адаптивные формы) /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Общие и специальные упражнения игрока /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Основные приемы овладения техникой, индивидуальные упражнения и в парах /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 6. Спортивные игры. Футбол (адаптивные формы и виды)
Элементы техники (адаптивные формы) /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Общие и специальные упражнения игрока /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 7. Общая физическая подготовка (адаптивные формы и виды)
Совершенствование двигательных действий, воспитание физических качеств /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
практическое тестирование
Совершенствование двигательных действий, воспитание физических качеств /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 9. Общая физическая подготовка (адаптивные формы и виды)
Совершенствование двигательных действий, воспитание физических качеств. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
практическое тестирование
Совершенствование двигательных действий, воспитание физических качеств /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 10. Спортивные игры. Волейбол (адаптивные формы и виды)
Элементы техники (адаптивные формы) /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Общие и специальные упражнения игрока /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Основные приемы овладения техникой, индивидуальные упражнения и в парах /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 11. Профилактическая гимнастика, оздоровительная гимнастика, ЛФК
Специальные упражнения для профилактики различных заболеваний /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
ЛФК на восстановление и развитие функций организма, полностью или частично утраченных после болезни, травмы и др. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 12. Спортивные игры. Баскетбол (адаптивные формы и виды)
Элементы техники (адаптивные формы) /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Общие и специальные упражнения игрока /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Основные приемы овладения техникой, индивидуальные упражнения и в парах /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 13. Профилактическая гимнастика, оздоровительная гимнастика, ЛФК
Развитие компенсаторных функций, в том числе и двигательных, при наличии врожденных патологий; предупреждение прогрессирования заболевания или физического состояния студента /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Составление и выполнение индивидуальных оздоровительных программ, с учетом отклонений в состоянии здоровья. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Комплексы упражнений по профилактике различных заболеваний (комплексы лечебной физической культуры (ЛФК)) /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 14. Спортивные игры. Футбол (адаптивные формы и виды)
Элементы техники (адаптивные формы) /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Основные приемы овладения техникой, индивидуальные упражнения и в парах /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Общие и специальные упражнения игрока /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 15. Общая физическая подготовка (адаптивные формы и виды)
Совершенствование двигательных действий, воспитание физических качеств /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
практическое тестирование
Совершенствование двигательных действий, воспитание физических качеств /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 16. Легкая атлетика (адаптивные виды и формы)
Разновидности ходьбы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Оздоровительная ходьба /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
практическое тестирование
Скандинавская ходьба /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Чередование бега с ходьбой /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 18. Легкая атлетика (адаптивные формы и виды)
Оздоровительная ходьба /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Ходьба и ее разновидности. Сочетание ходьбы с упражнениями на дыхание /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Сочетание ходьбы с упражнениями на расслабление /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Ходьба с изменением времени прохождения дистанции /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Скандинавская ходьба /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Бег и его разновидности /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
практическое тестирование
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 19. Общая физическая подготовка (адаптивные формы и виды)
Совершенствование двигательных действий, воспитание физических качеств. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
практическое тестирование
Совершенствование двигательных действий, воспитание физических качеств /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 20. Спортивные игры. Волейбол (адаптивные формы и виды)
Элементы техники (адаптивные формы) /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Общие и специальные упражнения игрока /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Основные приемы овладения техникой, индивидуальные упражнения и в парах /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 21. Профилактическая гимнастика, оздоровительная гимнастика, ЛФК
Специальные упражнения для профилактики различных заболеваний /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Комплексы упражнений ЛФК при различных заболеваниях и патологий /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Совершенствование навыков правильного дыхания во время выполнения упражнений ЛФК /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Индивидуальные оздоровительные программы, с учетом отклонений в состоянии здоровья /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 22. Спортивные игры. Баскетбол (адаптивные формы и виды)
Элементы техники (адаптивные формы) /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Общие и специальные упражнения игрока /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Основные приемы овладения техникой, индивидуальные упражнения и в парах /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 23. Спортивные игры. Футбол (адаптивные формы и виды)
Элементы техники (адаптивные формы) /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Общие и специальные упражнения игрока /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 24. Общая физическая подготовка (адаптивные формы и виды)
Совершенствование двигательных действий, воспитание физических качеств /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
практическое тестирование
Совершенствование двигательных действий, воспитание физических качеств /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 26. Общая физическая подготовка (адаптивные формы и виды)
Совершенствование двигательных действий, воспитание физических качеств /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
практическое тестирование
Совершенствование двигательных действий,воспитание физических качеств /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 27. Спортивные игры. Волейбол (адаптивные формы и виды)
Элементы техники (адаптивные формы) /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Общие и специальные упражнения игрока /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Основные приемы овладения техникой, индивидуальные упражнения и в парах /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 28. Профилактическая гимнастика, оздоровительная гимнастика, ЛФК
Развитие компенсаторных функций, в том числе и двигательных, при наличии врожденных патологий; предупреждение прогрессирования заболевания или физического состояния студента /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Составление и выполнение индивидуальных оздоровительных программ, с учетом отклонений в состоянии здоровья /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Комплексы упражнений по профилактике различных заболеваний (комплексы лечебной физической культуры (ЛФК)) /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 29. Спортивные игры. Баскетбол (адаптивные формы и виды)
Элементы техники (адаптивные формы) /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Общие и специальные упражнения игрока /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Основные приемы овладения техникой, индивидуальные упражнения и в парах /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 30. Профилактическая гимнастика, оздоровительная гимнастика, ЛФК
Специальные упражнения для профилактики различных заболеваний /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
ЛФК на восстановление и развитие функций организма, полностью или частично утраченных после болезни, травмы и др. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 31. Спортивные игры. Футбол (адаптивные формы и виды)
Элементы техники (адаптивные формы) /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Основные приемы овладения техникой, индивидуальные упражнения и в парах. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Общие и специальные упражнения игрока /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 32. Общая физическая подготовка (адаптивные формы и виды)
Совершенствование двигательных действий, воспитание физических качеств /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
практическое тестирование
Совершенствование двигательных действий,воспитание физических качеств /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 33. Легкая атлетика (адаптивные виды и формы)
Разновидности ходьбы /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
практическое тестирование
Оздоровительная ходьба /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Скандинавская ходьба /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Чередование бега с ходьбой /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 35. Легкая атлетика (адаптивные формы и виды)
Оздоровительная ходьба /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Ходьба и ее разновидности. Сочетание ходьбы с упражнениями на дыхание. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Сочетание ходьбы с упражнениями на расслабление /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Ходьба с изменением времени прохождения дистанции /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Скандинавская ходьба /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Бег и его разновидности /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
практическое тестирование
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 36. Общая физическая подготовка (адаптивные формы и виды)
Совершенствование двигательных действий, воспитание физических качеств /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
практическое тестирование
Совершенствование двигательных действий, воспитание физических качеств /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 37. Прикладные виды спорта. Волейбол (адаптивные формы и виды)
Элементы техники (адаптивные формы) /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Общие и специальные упражнения игрока /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Основные приемы овладения техникой, индивидуальные упражнения и в парах /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 38. Профилактическая гимнастика, оздоровительная гимнастика, ЛФК
Специальные упражнения для профилактики различных заболеваний /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Комплексы упражнений ЛФК при различных заболеваниях и патологий /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Совершенствование навыков правильного дыхания во время выполнения упражнений ЛФК /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Индивидуальные оздоровительные программы, с учетом отклонений в состоянии здоровья /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 39. Прикладные виды спорта. Баскетбол (адаптивные формы и виды)
Элементы техники (адаптивные формы) /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Общие и специальные упражнения игрока /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Основные приемы овладения техникой, индивидуальные упражнения и в парах /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 40. Прикладные виды спорта. Футбол (адаптивные формы и виды)
Элементы техники (адаптивные формы) /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Общие и специальные упражнения игрока /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 41. Общая физическая подготовка (адаптивные формы и виды)
Совершенствование двигательных действий, воспитание физических качеств /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
практическое тестирование
Совершенствование двигательных действий,воспитание физических качеств /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 43. Общая физическая подготовка (адаптивные формы и виды)
Совершенствование двигательных действий, воспитание физических качеств /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
практическое тестирование
Совершенствование двигательных действий, воспитание физических качеств /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 44. Прикладные виды спорта. Волейбол (адаптивные формы и виды)
Элементы техники (адаптивные формы) /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Общие и специальные упражнения игрока /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Основные приемы овладения техникой, индивидуальные упражнения и в парах /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 45. Профилактическая гимнастика, оздоровительная гимнастика, ЛФК
Развитие компенсаторных функций, в том числе и двигательных, при наличии врожденных патологий; предупреждение прогрессирования заболевания или физического состояния студента /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Составление и выполнение индивидуальных оздоровительных программ, с учетом отклонений в состоянии здоровья /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Комплексы упражнений по профилактике различных заболеваний (комплексы лечебной физической культуры (ЛФК)) /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 46. Прикладные виды спорта. Баскетбол (адаптивные формы и виды)
Элементы техники (адаптивные формы) /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Общие и специальные упражнения игрока /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Основные приемы овладения техникой, индивидуальные упражнения и в парах /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 47. Профилактическая гимнастика, оздоровительная гимнастика, ЛФК
Специальные упражнения для профилактики различных заболеваний /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
ЛФК на восстановление и развитие функций организма, полностью или частично утраченных после болезни, травмы и др. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 48. Прикладные виды спорта. Футбол (адаптивные формы и виды)
Элементы техники (адаптивные формы) /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Основные приемы овладения техникой, индивидуальные упражнения и в парах. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Общие и специальные упражнения игрока /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 49. Общая физическая подготовка (адаптивные формы и виды)
Совершенствование двигательных действий, воспитание физических качеств /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
практическое тестирование
Совершенствование двигательных действий, воспитание физических качеств /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Раздел 50. Легкая атлетика (адаптивные виды и формы)
Разновидности ходьбы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Оздоровительная ходьба /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Скандинавская ходьба /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Чередование бега с ходьбой /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
практическое тестирование
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности представлены в методических указаниях
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
не предусмотрено учебным планом
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
не предусмотрено учебным планом
Система оценки результативности занятий и требований к освоению инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья дисциплины «Физическая культура и спорт для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (элективная дисциплина)» имеют свою специфику. Их содержание разработано с учетом возможностей студентов и целей занятий дисциплины "Физическая культура и спорт для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (элективная дисциплина)».
Практические тесты-задания (доступные формы и виды) выполняют только студенты, не имеющие противопоказаний к выполнению движений и упражнений данного вида.
Текущий контроль проводится в форме сдачи контрольных нормативов по оцениванию уровня физической подготовленности студентов, теоретического тестирования и осуществляется ведущим преподавателем. Текущий контроль проводится с целью оценки и закрепления полученных знаний и умений, а также обеспечения механизма формирования количества баллов, необходимых студенту для допуска к зачету. Оценка носит комплексный характер и учитывает достижения студента по основным компонентам учебного процесса за текущий период. Оценивание осуществляется с выставлением баллов.
Формы текущего контроля и критерии их оценивания дифференцированы по видам раздела дисциплины - обязательные.
К обязательным отнесены формы контроля, предполагающие формирование проходного балла на зачет в соответствии с принятой балльно-рейтинговой системой по дисциплине.
К обязательным формам текущего контроля отнесены:
- практические тестирования;
- теоретическое тестирование;
- посещение занятий.
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля приведен в приложении.
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Виленский М. Я., Горшков А. Г.
Физическая культура и здоровый образ жизни: учебное пособие
Физическая культура: учебное пособие
6.1.2. Дополнительная литература
Таланцева В. К., Пестряева Л. Ш., Пешкумов О. А., Матвеева Н. А.
Методика судейства игровых видов спорта (баскетбол, волейбол, футбол): учебное пособие
Чебоксары: ФГБОУ ВО ЧГСХА, 2017
Таланцева В. К., Суриков А. А., Алтынова Н. В., Матвеева Н. А., Пестряева Л. Ш.
Теория и методика развития физических способностей: учебное пособие
Чебоксары: ФГБОУ ВО Чувашская ГСХА, 2018
В. К. Таланцева, Л. Ш. Пестряева
Методико-практический раздел дисциплины "Физическая культура и спорт"
Чебоксары: ФГБОУ ВО Чувашская ГСХА, 2017
В. К. Таланцева, Л. Ш. Пестряева
Методико-практический раздел дисциплины "Физическая культура и спорт"
Чебоксары: ФГБОУ ВО Чувашская ГСХА, 2017
Буянов В. Н., Переверзева И. В.
Физическая культура и спорт (лекционный курс для студентов: курс лекций
Волкова Т. И., Таланцева В. К., Симень В. П., Пестряева Л. Ш.
Особенности физического воспитания студентов, отнесенных по состоянию здоровья в группу лечебной физической культуры: учебное пособие
Чебоксары: ФГБОУ ВО ЧГСХА, 2019
6.1.3. Методические разработки
Таланцева В. К., Пестряева Л. Ш., Семенова Л. А., Симень В. П., Глинкин Б. Н.
Зачетные требования и контрольные нормативы по дисциплинам "Физическая культура" и "Элективные курсы по физической культуре": учебно-методическое пособие
Чебоксары: ФГБОУ ВО Чувашская ГСХА, 2016
Таланцева В. К., Щербакова Т. А., Григорьев Д. В., Зейнетдинов А. С., Пестряева Л. Ш.
Гимнастическая терминология: учебно-методическое пособие
Чебоксары: ФГБОУ ВО Чувашская ГСХА, 2016
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Доска классная (1 шт.), стол ученический (2 шт.), стул ученический (2 шт.), кафедра лектора (1 шт.), стол ученический 4-х местный (40 шт.), скамья 4-х местная (40 шт.), огнетушитель ОУ-«3» (2 шт.), подставка для огнетушителя (2 шт.), демонстрационное оборудование (проектор ToshibaTDP-T45 (1 шт.), ноутбук HP250 G5 (1 шт.), экран на штативе (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
Корзина баскетбольная (2 шт.), лестницы (комплект для ОФП ) (1 шт.), сетка волейбольная с тросом соревновательная (1 шт.), скамейка универсальная (6 шт.), тележка для мячей (1 шт.), щит баскетбольный игровой (2 шт.), ворота гандбол/мини-футбол (1 пара), гимнастические маты (20 шт.)
Блок для мышц спины(верхняя тяга) (1 шт.), блочная рамка (1 шт.), весы электронные ВЭМ-150 (1 шт.), гиперэкстензия горизонтальная( 1 шт.), гиря 24 кг (1 шт.), гиря чемпионская 28 кг (2 шт.), гиря чемпионская 34 кг(2 шт.), гиря чемпионская 36 кг (2 шт.), гриф штанги "Олимпийской" (1 шт.), гриф штанги "Олимпийской"(1 шт.), грудь-машина (Баттерфляй) (1 шт.), дартс турнирный (2 шт.), диск "Олимпийский" обрезиненный черный 10 кг (1 шт.), диск "Олимпийский" обрезиненный черный 25 кг (4 шт.), машина для мышц груди (1 шт.), мяч волейбольный (5 шт.), ракетка бадминтонная соревновательная (6 шт.), скамья для жима универсальная (1 шт.), стойка для приседаний (1 шт.), стойка под диски (1 шт.), стойка под штанги (для 8 штук) (1 шт.), тренажер для мышц бедра (разгибатель)(1 шт.), тренажер для мышц бедра (сгибатель) ( 1 шт.), тяга в наклоне (1 шт.)
Ростомер медицинский РМ-1 (1 шт.), динамометр становой (1 шт.), динамометр кистевой (1 шт.), измеритель арт. давления (2 шт.), стол преподавательский (1 шт.), столы (8 шт.), стулья (12 шт.), слухоречевой тренажер СОЛО-01 (1 шт.)
Ракетки для настольного тенниса (6 шт.), стол для настольного тенниса (2 шт.)
Зал игровых видов спорта Спортивного комплекса
Сетка волейбольная (3 шт.), ворота футбольные (2 шт.), скакалки (5 шт.), штанги (5 шт.), баскетбольные щиты (6 шт.), баскетбольные мячи (12 шт.), мячи волейбольные (10 шт.), стол для настольного тенниса (2 шт.), ракетки для настольного тенниса (10 шт.)
Зал кардиотренажеров Спортивного комплекса
Зал силовых тренажеров Спортивного комплекса
Силовые тренажеры (36 шт.)
Зал спортивных единоборств Спортивного комплекса
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Для освоения дисциплины «Физическая культура и спорт для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (элективная дисциплина)» устанавливается особый порядок проведения занятий с учетом состояния их здоровья. Особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура и спорт для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья (элективная дисциплина)» устанавливается на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры.
Методика изучения курса предусматривает практические занятия, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего и промежуточного контроля.
Дисциплина изучается на 1, 2, 3 курсах. Их направленность связана с обеспечением необходимой двигательной активности, достижением и поддержанием оптимального уровня физической и функциональной подготовленности в период обучения; приобретением личного опыта совершенствования и коррекции индивидуального физического развития, функциональных и двигательных возможностей; с освоением жизненно и профессионально необходимых навыков, психофизических качеств. В процессе изучения дисциплины осуществляется текущий и промежуточный форм контроля.
Успешное изучение курса требует участия во всех разделах дисциплины, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
В процессе изучения дисциплины «Физическая культура и спорт для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (элективная дисциплина) « каждому студенту необходимо:
1. Посещать аудиторные занятия в дни и часы, предусмотренные учебным расписанием; соблюдать правила техники безопасности и правила поведения в спортивном зале, на стадионе, повышать свою физическую подготовку, выполнять контрольные упражнения и нормативы, сдавать зачёт по дисциплине в установленные сроки; соблюдать рациональный режим учёбы, отдыха и питания; регулярно заниматься гигиенической гимнастикой, самостоятельно заниматься физическими упражнениями и спортом, используя консультации преподавателя; активно участвовать в массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятиях в учебной группе, на курсе, в вузе; проходить медицинское обследование в установленные сроки, осуществлять самоконтроль за состоянием здоровья, физического развития, за физической и спортивной подготовкой.
2. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает написание и защиту реферата.
3. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Физическая культура и спорт для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (элективная дисциплина)», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные встречи, на которых преподаватель оказывает помощь в изучении данной дисциплины.
При изучении дисциплины «Физическая культура и спорт для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (элективная дисциплина)» следует усвоить:
- основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений;
- методику составления комплексов упражнений, направленных на укрепление здоровья, обучение двигательным действиям, развития и совершенствования физических способностей;
- способами определения дозировки физической нагрузки и направленности физических упражнений;
- приемами страховки и способами оказания первой помощи во время занятий физическими упражнениями.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обучение может осуществляться индивидуально, а также с применением дистанционных технологий. Дистанционное обучение обеспечивает возможность коммуникаций с преподавателем, а так же с другими обучаемыми посредством вебинаров, что способствует сплочению группы, направляет учебную группу на совместную работу, обсуждение, принятие группового решения.
Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся могут создаваться фонды оценочных средств, адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов- инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________