(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Менеджмент организаций
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Менеджмент организаций
, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Федеральный уровень государственного управления.
3. Региональный и районный уровни государственного управления.
4. Задачи и функции по управлению социальным развитием предприятия.
5. Кадры управления и их роль. Принципы кадровой политики.
6. Оценка кадров управления.
7. Требования к профессиональным и личным качествам руководителя.
8. Научная организация управленческого труда.
9. Распределение обязанностей между работниками управления.
11. Организация рабочего места руководителя.
12. Нормирование, мотивация и оплата управленческого труда.
13. Основы управления внешнеэкономической деятельностью.
14. Организационная структура управления внешнеэкономическими связями.
15. Методы управления внешнеэкономическими связями.
16. Понятие и значение функций управления.
17. Общие (основные) функции управления.
18. Специальные функции управления сельскохозяйственным производством.
19. Регламентация функций управления.
20. Понятие и классификация информации.
21. Уровень информационного обеспечения и внутренняя система информации.
22. Понятие и нормативная база делопроизводства.
23. Системы управленческой документации.
24. Организация документооборота на предприятии.
25. Совершенствование информационного и документационного обеспечения управления на предприятиях АПК.
26. Понятие и система методов управления
27. Организационно-распорядительные (административные) методы управления Экономические методы управления
28. Социально-психологические методы управления
29. Понятие структуры управления
30. Требования к структуре управления
31. Основные типы структур управления
32. Права, обязанности и ответственность руководителя.
33. Форма контроля за деятельностью руководителя.
34. Природные ресурсы как объект управления.
35. Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды.
36. Управление природопользованием и охраной окружающей среды на предприятиях АПК.
37. Роль научно-технического прогресса в развитии АПК.
38. Управление нововведениями в системе АПК.
39. Использование достижений науки на предприятиях АПК.
40. Сущность и классификация управленческих решений.
41. Процесс принятия управленческих решений.
42. Факторы, влияющие на принятие управленческих решений.
43. Методы принятий решений.
44. Сущность и содержание управления в АПК.
45. Принципы управления производством
46. Сущность и функции управления качеством продукции.
47. Методы управления качеством.
48. Формирование систем управления предприятиями
49. Функционирование систем управления
50. Сущность управления финансами
51. Органы управления финансами, их функции
52. Сущность эффективности управления
53. Факторы, влияющие на оценку эффективности управления
54. Требования и подходы к оценке эффективности управления
55. Методика оценки эффективности управления сельскохозяйственным производством
56. Управление в государственных унитарных предприятиях
57. Управление в хозяйственных товариществах и обществах
58. Управление в производственных кооперативах
59. Управление крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и их ассоциациями
60. Управление отраслью растениеводства.
61. Управление отраслью животноводства.
62. Управление машинно-тракторным парком.
63. Управление ремонтными, транспортными и строительными подразделениями
1. Современное состояние менеджмента АПК: тенденции, перспективы развития.
2. Технологии повышения эффективности менеджмента АПК.
3. Учет геополитических факторов — необходимое условие эффективного менеджмента АПК.
4. Организация правового обеспечения предприятий АПК. Система права и система законодательства
5. Цели и содержание инвестиционной деятельности в АПК
7. Бизнес-планирование в АПК.
8. Сельское хозяйство в системе АПК, его инфраструктура.
9. Государственные органы управления в АПК
10. Муниципальные органы управления АПК
11. Органы управления на предприятиях АПК
12. Структура исполнительных органов на предприятиях АПК
13. Государственное регулирование финансовой деятельности АПК
14. Приоритетные направления инновационной деятельности в АПК
15. Психология менеджмента в АПК
16. Информационные технологии в менеджменте АПК
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины необходимо:
1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга;
2) посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются практические ситуации, тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок;
3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и научных статей, разбор практических ситуаций, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем;
4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам;
5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году