(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Менеджмент организаций
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Менеджмент организаций
, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Понятие бухгалтерского учета. Его виды, их характеристика
3. Пользователи информации бухгалтерского учета
4. Задачи бухгалтерского учета
5. Функции бухгалтерского учета
6. Допущения (принципы) бухгалтерского учета
7. Требования к бухгалтерскому учету
8. Законодательство по бухгалтерскому учету
9. Документы в области регулирования бухгалтерского учета
10. Предмет бухгалтерского учета, его характеристика
11. Классификация хозяйственных средств по видам
12. Классификация хозяйственных средств по источникам образования
13. Объекты бухгалтерского учета, их характеристика
14. Организация бухгалтерского учета на предприятиях
15. Учетная политика: понятие, назначение, структура
16. Понятие метода бухгалтерского учета и его элементы
17. Счета бухгалтерского учета: понятие, назначение, виды
18. Двойная запись на счетах: понятие, значение
19. Характеристика синтетических и аналитических счетов. Их взаимосвязь
20. Ошибки в учетных записях, способы их выявления и исправления
21. Оборотные ведомости: понятие, назначение, виды
22. Классификация счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию
23. Классификация счетов бухгалтерского учета по назначению и структуре
24. План счетов бухгалтерского учета: понятие, назначение, строение
25. Первичные документы: понятие, виды, требования
26. Учетные регистры: понятие, виды, требования к оформлению
27. Формы бухгалтерского учета: понятие, виды
28. Инвентаризация: понятие назначение, виды, порядок проведения, учет результатов
29. Оценка имущества и обязательств
30. Учет процесса заготовления и приобретения материальных ценностей
31. Учет процесса производства
32. Счета по учету производственных затрат и их характеристика
33. Учет процесса продаж
34. Бухгалтерский баланс, его назначение, строение, виды.
35. Типы изменений в балансе под влиянием хозяйственных операций
36. Понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности, ее назначение, виды, формы, требова-ния к ней
37. Отчет о финансовых результатах: назначение, строение
38. Характеристика раздела 1 бухгалтерского баланса.
39. Характеристика раздела 2 бухгалтерского баланса .
40. Характеристика раздела 3 бухгалтерского баланса.
41. Характеристика раздела 4 бухгалтерского баланса.
42. Характеристика раздела 5 бухгалтерского баланса.
43. Характеристика и состав запасов
44. Характеристика дебиторской задолженности
45. Характеристика кредиторской задолженности
46. Цель и задачи экономического анализа. Его основные принципы
47. Содержание, предмет и объекты экономического анализа.
48. Роль экономического анализа в разработке и принятии управленческих решений.
49. Классификация видов экономического анализа и их роль в принятии и реализации управленческих решений.
50. Система показателей в экономическом анализе.
51. Понятие и классификация показателей, используемых в экономическом анализе.
52. Понятие, содержание, роль и задачи экономического анализа.
53. Предмет и объекты экономического анализа.
54. Информационное обеспечение анализа хозяйственной деятельности
55. Методика комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности
57. Способы измерения влияния факторов в экономическом анализе
58. Способы измерения влияния факторов в стохастическом анализе
59. Методика определения величины резервов в экономическом анализе
60. Применение экономико-математических методов в экономическом анализе
1. Понятие хозяйственного учета, его виды, их характеристика
2. Понятие бухгалтерского учета. Его виды, их характеристика
3. Пользователи информации бухгалтерского учета
4. Задачи бухгалтерского учета
5. Функции бухгалтерского учета
6. Допущения (принципы) бухгалтерского учета
7. Требования к бухгалтерскому учету
8. Законодательство по бухгалтерскому учету
9. Документы в области регулирования бухгалтерского учета
10. Предмет бухгалтерского учета, его характеристика
11. Классификация хозяйственных средств по видам
12. Классификация хозяйственных средств по источникам образования
13. Объекты бухгалтерского учета, их характеристика
14. Организация бухгалтерского учета на предприятиях
15. Учетная политика: понятие, назначение, структура
16. Понятие метода бухгалтерского учета и его элементы
17. Счета бухгалтерского учета: понятие, назначение, виды
18. Двойная запись на счетах: понятие, значение
19. Характеристика синтетических и аналитических счетов. Их взаимосвязь
20. Ошибки в учетных записях, способы их выявления и исправления
21. Оборотные ведомости: понятие, назначение, виды
22. Классификация счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию
23. Классификация счетов бухгалтерского учета по назначению и структуре
24. План счетов бухгалтерского учета: понятие, назначение, строение
25. Первичные документы: понятие, виды, требования
26. Учетные регистры: понятие, виды, требования к оформлению
27. Формы бухгалтерского учета: понятие, виды
28. Инвентаризация: понятие назначение, виды, порядок проведения, учет результатов
29. Оценка имущества и обязательств
30. Учет процесса заготовления и приобретения материальных ценностей
31. Учет процесса производства
32. Счета по учету производственных затрат и их характеристика
33. Учет процесса продаж
34. Бухгалтерский баланс, его назначение, строение, виды.
35. Типы изменений в балансе под влиянием хозяйственных операций
36. Понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности, ее назначение, виды, формы, требования к ней
37. Отчет о финансовых результатах: назначение, строение
38. Учет активов
39. Учет обязательств
40. Учет доходов, расходов и прибыли
Система знаний по дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление,
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2) посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ» следует усвоить:
- ключевые понятия, объекты бухгалтерского учета, способы его ведения;
- нормативное правовое регулирование бухгалтерского учета;
- назначение, виды, порядок применения счетов бухгалтерского учета;
- порядок обобщения данных бухгалтерского учета;
- назначение и строение бухгалтерского баланса;
- виды, методы, способы, этапы проведения анализа экономического субъекта;
- порядок формирования аналитических таблиц и выводов.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году