МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Проректор по учебной
и научной работе
Организация и планирование предпринимательской деятельности в АПК
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль) Менеджмент организаций
рабочая программа дисциплины (модуля)
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
канд.экон.наук, доц., Нестерова Н.В.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 970).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Организация и планирование предпринимательской деятельности в АПК" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль) Менеджмент организаций
, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
Заведующий кафедрой Абросимова М.С.
Заведующий выпускающей кафедрой Абросимова М.С.
Председатель методической комиссии факультета Медведева Т.А.
Директор научно-технической библиотеки Викторова В.А.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
изучение основ предпринимательства, как особой формы экономической активности при ведении бизнеса. В ходе изучения курса студенты получают системное современное представление о предпринимательской деятельности как процессе, направленном на непрерывный поиск изменений в потребностях, спросе потребителей на продукцию и услуги.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Коммерческая деятельность
Производственная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
Управление финансами предприятий
Экономика и организация аграрной инфраструктуры и агросервиса
Производственный и операционный менеджмент
Стратегический менеджмент
Управление человеческими ресурсами
Бухгалтерский учет и анализ
Корпоративная социальная ответственность и этика бизнеса
Лидерство и управление командами
Организация, нормирование и оплата труда
Производственная практика, научно-исследовательская работа
Внешнеэкономические связи предприятий агропромышленного комплекса
Инвестиционный менеджмент
Информационные технологии в менеджменте
Предпринимательское право
Управление затратами и ценовая политика
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Экономика, анализ и планирование деятельности предприятия
Методы принятия управленческих решений
Кооперация и агропромышленная интеграция
Управление в агропромышленном комплексе
Учебная практика, ознакомительная практика
Психология личности и профессиональное самоопределение
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1 Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
УК-2.2 Умеет: проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
УК-2.3 Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
ПК-1. Способен разрабатывать мероприятия по воздействию на риск в разрезе отдельных видов и осуществлять их экономическую оценку
ПК-1.1 Знает: базовые положения международных и национальных стандартов по риск-менеджменту и смежным вопросам, методы воздействия на риски в разрезе отдельных их видов, методы, техники, технологии управления различными видами риска
ПК-1.2 Умеет: отбирать подходящие методы воздействия на отдельные виды рисков, разрабатывать и внедрять планы воздействия на риски
ПК-1.3 Имеет практический опыт: мониторинга рисков, их оценки и разработки мероприятий по воздействию на них
ПК-4. Способен проводить расчет и анализ финансово-экономических показателей организации
ПК-4.1 Знает: нормативные правовые акты, регулирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, методические материалы по учету, анализу и планированию деятельности организации
ПК-4.2 Умеет: анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую информацию, содержащуюся в отчетности организации, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
ПК-4.3 Имеет практический опыт: проведения комплексного анализа и обоснования планов финансово-экономического развития организации с учетом внутренних и внешних факторов
ПК-6. Способен осуществлять тактическое управление процессами организации производства
ПК-6.1 Знает: порядок разработки нормативов, методы организации оперативного учета, оптимизации использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, порядок ведения планово-учетной документации, договорной работы
ПК-6.2 Умеет: разрабатывать меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда
ПК-6.3 Имеет практический опыт: подготовки исходных данных и выполнения расчетов по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимых для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, производимых услуг; определения экономической эффективности организации труда и производства, внедрения инновационных технологий
ПК-7. Способен осуществлять руководство коллективом и обеспечивать эффективное использование трудовых ресурсов
ПК-7.1 Знает: нормативно-правовые акты по организации и охране труда, порядок ведения оперативно-статистического учета кадров и рабочего времени
ПК-7.2 Умеет: выявлять резервы и создавать условия для снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда за счет повышения качества нормирования, устранения потерь рабочего времени и улучшения его использования, совершенствования системы оплаты труда, материального и морального стимулирования работников
ПК-7.3 Имеет практический опыт: совершенствования форм организации труда и управления персоналом
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- типологию предпринимательства;
- роль среды в развитии предпринимательства;
- технологию принятия предпринимательских решений;
- базовые составляющие внутренней среды фирмы;
- организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;
- особенности учредительных документов;
- порядок государственной регистрации и лицензирования предприятия;
- механизмы функционирования предприятия;
- сущность предпринимательского риска и основные способы снижения риска;
- основные положения об оплате труда на предприятиях предпринимательского типа;
- основные элементы культуры предпринимательской деятельности и корпоративной культуры;
- перечень сведений, подлежащих защите;
- сущность и виды ответственности предпринимателей;
- методы и инструментарий финансового анализа;
- основные положения бухгалтерского учета на малых предприятиях;
- систему показателей эффективности предпринимательской деятельности;
- принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности;
- пути повышения и контроль эффективности предпринимательской деятельности
- использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации);
- работать в малых группах и командах;
- строить схематические межличностные, групповые и организационные коммуникации, анализировать их.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- владения методами принятия управленческих решений;
- сбора и обработки информации;
- подходами в разработке рыночной стратегии;
- социальной и правовой оценки последствий управленческих решений и действий;
- аналитического мышления и оценки экономических процессов;
- личного восприятия и формирования отношения к организационным изменениям, а также преодоления локального сопротивления им.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Общая характеристика предпринимательства
Теоретические основы предпринимательства /Пр/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
Опрос, тест, решение задач
Теоретические основы предпринимательства /Ср/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
Развитие предпринимательства в России: история и современность /Ср/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
Основные формы современного предпринимательства /Лек/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
Основные формы современного предпринимательства. /Ср/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
Основные виды современного предпринимательства /Лек/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
Основные виды современного предпринимательства. /Пр/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
Опрос, работа с учебной литературой
Основные виды современного предпринимательства. /Ср/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
Раздел 2. Начало предпринимательской деятельности
Предпринимательская идея /Лек/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
Предпринимательская идея /Пр/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
Предпринимательская идея /Ср/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
Работа с учебной литературой
Выбор организационно-правовой формы ведения предпринимательской деятельности /Лек/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
Выбор организационно-правовой формы ведения предпринимательской деятельности /Пр/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
Решение задач, учебная дискуссия
Выбор организационно-правовой формы ведения предпринимательской деятельности /Ср/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
Работа с учебной литературой
Предпринимательский капитал. Способы его формирования. /Пр/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
Выступление с докладом, учебная дискуссия
Предпринимательский капитал. Способы его формирования. /Ср/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
Работа с учебной литературой
Раздел 3. Инструментарий эффективного ведения предпринимательской деятельности.
Основы эффективной организации предпринимательской деятельности. /Лек/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
Основы эффективной организации предпринимательской деятельности. /Пр/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
Основы эффективной организации предпринимательской деятельности. /Ср/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
Работа с учебной литературой
Планирование предпринимательской деятельности. /Лек/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
Планирование предпринимательской деятельности. /Пр/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
Планирование предпринимательской деятельности. /Ср/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
Работа с учебной литературой
Механизм обеспечения устойчивости и эффективности предпринимательской деятельности /Лек/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
Механизм обеспечения устойчивости и эффективности предпринимательской деятельности /Пр/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
Механизм обеспечения устойчивости и эффективности предпринимательской деятельности /Ср/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
Управление риском в предпринимательской деятельности. /Лек/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
Управление риском в предпринимательской деятельности. /Пр/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
Учебная дискуссия, решение задач
Управление риском в предпринимательской деятельности. /Ср/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
Оценка бизнеса и реструктуризация компании. /Пр/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
Оценка бизнеса и реструктуризация компании. /Ср/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Не предусмотрено учебным планом
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Социально-психологический портрет предпринимателя и его место в российском обществе.
2. Формы предпринимательства (по масштабам деятельности, по формам собственности).
3. Государственное регулирование предпринимательства.
4. Основные российские законы, регулирующие предпринимательство. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, предприниматели без юридического лица и хозяйственные общества.
5. Организационно-правовые формы предпринимательских фирм: унитарное предприятие, акционерное общество.
6. Финансово-экономические результаты деятельности предпринимательских фирм.
7. Налогообложение в РФ. Уровни налоговой системы. Виды налогов. Эффективность налогообложения.
8. Факторы, отрицательно влияющие на практику продаж.
9. Совершенствование коммерческого предпринимательства на товарных рынках.
10. Системы налогообложения предпринимательских фирм.
11. Психологические аспекты рыночных продаж.
12. Предпринимательский этикет: требования к внешнему виду.
13. Предпринимательский этикет: личные контакты, переговоры.
14. Предпринимательский этикет: деловая переписка.
15. Механизм регистрации предпринимательских фирм.
16. Организация и проведение деловых переговоров.
17. Привлечение инвестиций предпринимательскими фирмами: франчайзинг, лизинг, облигационные займы.
18. Бизнес-планирование: виды и структура бизнес-планов.
19. Российские особенности и формы поддержки малого предпринимательства.
20. Издержки предпринимательской фирмы. Эффект масштаба.
21. Безубыточность предпринимательской фирмы (в краткосрочном и в долгосрочном периоде).
22. Предпринимательские решения, их типы.
23. Технология принятия предпринимательского решения.
24. Экономические методы принятия предпринимательского решения.
25. Характеристика личности успешного предпринимателя.
26. Оценка эффективности предпринимательской деятельности.
27. Культура предпринимательских организаций.
29. Имидж предпринимателя и организации.
30. Сущность и классификация предпринимательского риска.
31. Оценка уровня предпринимательского риска.
32. Управление предпринимательскими рисками.
33. Методы нейтрализации предпринимательских рисков.
34. Механизм регистрации предпринимательских фирм.
35. Организация и проведение деловых переговоров.
36. Бизнес-планирование: виды и структура бизнес-планов.
37. Российские особенности и формы поддержки малого предпринимательства.
38. Экономическая сущность предпринимательства.
39. Охарактеризуйте юридическую основу предпринимательства.
40. Основные свойства предпринимательства.
41. Функции предпринимательства и их сущность.
42. Понятие и сущность типологии предпринимательства.
43. Классификация предпринимательства.
44. Понятие и сущность предпринимательской среды.
45. Сущность внешней предпринимательской среды.
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом
Темы докладов
1. Этапы развития предпринимательства в России.
2. Формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России.
3. Личностные характеристики предпринимателей. Основные качества цивилизованных предпринимателей.
4. Необходимые условия формирования предпринимательства.
5. Типы и виды предпринимательства.
6. Основные принципы регулирования трудовых отношений предпринимателей с работниками.
7. Отличительные особенности малого и среднего бизнеса.
8. Государственная регистрация малого и среднего бизнеса.
9. Правовое регулирование предпринимательской деятельности.
10. Предпринимательская среда и хозяйственный риск.
11. Экономические предпосылки и пределы хозяйственного риска.
12. Методология измерения риска. страхование хозяйственного риска в предпринимательстве.
13. Имущественный комплекс и его составные элементы
14. Система показателей оценка эффективности развития бизнеса в АПК.
15. Особенности оценки эффективности развития малого бизнеса.
16. Оценка рыночной стоимости имущества предприятия.
17. Формы посреднической предпринимательской деятельности.
18. Индивидуальный предприниматель: права и преимущества.
19. Понятие, виды и классификация физических и юридических лиц. Условия осуществления предпринимательской деятельности (факторы производства).
20. Принятие предпринимательского решения.
21. Маркетинг в предпринимательстве.
22. Формирование идеи предпринимательства.
23. Выбор стратегии развития малого и среднего бизнеса.Стиль работы агроменеджера.
24. Характеристика предпринимательской тайны и ее границы.
25. Культура предпринимательства в России, факторы, влияющие на процесс ее развития.
Темы рефератов
1.Сущность предпринимательской деятельности и пути ее развития в России.
2. Развитие учения о предпринимательстве в ХХ веке.
3. Определение сущности предпринимательской деятельности в законодательных актах РФ.
4. Проблемы становления и тенденции развития современного российского предпринимательства.
5. Сущность и содержание деловой стратегии предпринимателя, действующего в условиях жесткой конкуренции.
6. Современные формы предпринимательства в РФ.
7. Виды предпринимательства.
8. Создание и регистрация частного (коллективного) предприятия.
9. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия .
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
10. Сферы деятельности и организационно-правовые формы частного предпринимательства.
11. Предпринимательство в современном мире.
12. Формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России.
13. Оценка эффективности деятельности предприятия (на примере конкретного предприятия).
14. Предпринимательство, формы и методы организации предпринимательства.
15. Система налогообложения предпринимателей в России.
16. Виды и формы страхования коммерческих рисков.
17. Инновационная деятельность как одно из основных направлений развития малого и среднего предпринимательства.
18. Равновесие предпринимательской фирмы.
19. Жизненный цикл предпринимательской организации.
20. Банкротство предприятий и организаций.
21. Кадровое обеспечение предпринимательских организаций.
22. Совершенствование мотивации труда у сотрудников коммерческого предприятия.
23. Роль руководителя в деятельности коммерческого предприятия.
24. Культура предпринимательства.
25. Экономическая безопасность предприятия.
26. Предприятие и основные параметры его хозяйственной деятельности.
27. Лизинг как форма предпринимательства.
28. Общая характеристика государственного регулирования предпринимательства в России.
29. Предпринимательский риск виды риска, оценка фактов и способы его минимизации.
30. Разработка бизнес-плана предприятия.
31. Реклама в предпринимательской деятельности.
32. Формирование инфраструктуры предпринимательства России, как основа экономического роста.
33. Этика в сфере современного предпринимательства.
34. Эстетико-этические принципы в развитии современного предпринимательства
35.Малый бизнес в сельском хозяйстве и перспективы его развития.
36. Средний бизнес в АПК. Перспективы его развития
37.Факторы и мотивы развития агробизнеса.
38. Система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в АПК
39. Факторы и пути повышения эффективности инвестиций в АПК.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Организация и планирование производства на предприятиях: учебник
Нечаев В. И., Парамонов П. Ф., Бершицкий Ю. И.
Организация производства и предпринимательство в АПК: учебник
6.1.2. Дополнительная литература
Основы предпринимательства: учебное пособие
6.3.1 Перечень программного обеспечения
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
Справочная правовая система КонсультантПлюс
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Стол преподавателя (1 шт.), столы (6 шт.), стулья (18 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), стол компьютерный (10 шт.), стулья (10 шт.), демонстрационное обрудование (компьютер Intel G32603 3 GHz 3 M (10 шт.), полотно рулонное (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Стол преподавателя (1 шт.), столы ученические (23 шт.), стулья (53 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (проекционный экран LUMIEN (1 шт.), проектор Acer (6 шт.), моноблок Acer Aspire C22-963 (1шт.)) и учебно-наглядные пособия
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
Стол преподавателя (1 шт.), столы (30 шт.), стулья (60 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска аудиторная (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (белая лаковая магнитно-маркерная доска (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.) и учебно-наглядные пособия
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.
Система знаний по дисциплине «Организация и планирование предпринимательской деятельности в АПК» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи по организации предпринимательской деятельности, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов,
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________