2024-2025_oz38_03_02_24-1 Менеджмент (МО)_plx_Психология и педагогика
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Общеобразовательных дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Иванова
26.03.2024 г.
 
Б1.О.16
Психология и педагогика
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Менеджмент организаций

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
  зачет с оценкой   
Виды контроля:
самостоятельная работа
124
аудиторные занятия
20
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очно-заочная
Квалификация
Бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Семинарские занятия
12
12
12
12
В том числе инт.
8
8
8
8
Итого ауд.
20
20
20
20
Кoнтактная рабoта
20
20
20
20
Сам. работа
124
124
124
124
Итого
144
144
144
144
 
 
 
Программу составил(и):
ст.пр., Сергеева Н.А.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 970).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Психология и педагогика" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Менеджмент организаций

, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Михайлова Р.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Абросимова М.С. 
Председатель методической комиссии факультета  Медведева Т.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у студентов целостного представления о психологических особенностях человека  как факторах успешности его деятельности и основах педагогической науки
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Философия
2.1.2
История России
2.1.3
Основы российской государственности
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1 Знает: закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур в этическом и философском контексте
 
 
 
УК-5.2 Умеет: понимать и воспринимать разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
 
УК-5.3 Имеет навыки: общения в мире культурного многообразия с использованием этических норм поведения
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
-  устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе
3.2.2
-  применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
анализировать сущность команды и подходы разных авторов к определению этого поняти
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1.  Введению в психологию

 
Психология как наука /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

12
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
6
0
устный ответ на вопрос, сообщение, доклад на семинарских занятиях, творческая работа, тестирование
0
 
Психология как наука /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
6
0
0
 
Истерия развитии и основные направления в психологии   /Сем зан/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
6
0
0
 
Оснащенность
 
История развития и основные направления в психологии /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

8
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
6
0
устный ответ на вопрос, сообщение, доклад на семинарских занятиях, творческая работа, тестирование
0
 
Развитие психики в онтогенезе /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

8
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
6
0
устный ответ на вопрос, сообщение, доклад на семинарских занятиях, творческая работа, тестирование
0
 
 
Раздел 2. Психические процессы в деятельности и поведении человека

 
Основные психические процессы /Сем зан/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
6
0
0
 
Основные психические процессы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

10
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
6
0
устный ответ на вопрос, сообщение, доклад на семинарских занятиях, творческая работа, тестирование
0
 
Эмоции и чувства. Психологическая регуляция поведения и деятельности /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
6
2
проблемная лекция
0
 
Эмоции и чувства. Психологическая регуляция поведения и деятельности /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

10
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
6
0
устный ответ на вопрос, сообщение, доклад на семинарских занятиях, творческая работа, тестирование
0
 
Воля и волевые действия человека /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

10
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
6
0
устный ответ на вопрос, сообщение, доклад на семинарских занятиях, творческая работа, тестирование
0
 
Воля и волевые действия /Сем зан/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
6
0
0
 
Эмоции и чувства. Психологическая регуляция поведения и деятельности /Сем зан/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
6
0
0
 
 
Раздел 3. Формирование и развитие личности

 
Психология личности /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
6
2
проблемная лекция
0
 
Оснащенность
 
Психология личности /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

12
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
6
0
устный ответ на вопрос, сообщение, доклад на семинарских занятиях, творческая работа, тестирование
0
 
Психология малых групп. Межличностные отношения. Межгрупповые отношения и взаимодействия /Сем зан/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
6
2
деловая игра
0
 
Психология малых групп. Межличностные отношения. Межгрупповые отношения и взаимодействия /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

8
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
6
0
устный ответ на вопрос, сообщение, доклад на семинарских занятиях, творческая работа, тестирование
0
 
 
Раздел 4. Педагогика как теория и практика

 
Педагогика как наука /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

10
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
6
0
устный ответ на вопрос, сообщение, доклад на семинарских занятиях, творческая работа, тестирование
0
 
Предмет, объект, задачи, методы, основные категории педагогики /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

10
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
6
0
устный ответ на вопрос, сообщение, доклад на семинарских занятиях, творческая работа, тестирование
0
 
Основные системы организации педагогического процесса /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

10
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
6
0
устный ответ на вопрос, сообщение, доклад на семинарских занятиях, творческая работа, тестирование
0
 
Обучение в структуре целостного педагогического процесса. Формы организации учебной деятельности /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
6
0
устный ответ на вопрос, сообщение, доклад на семинарских занятиях, творческая работа, тестирование
0
 
Семейное воспитание /Сем зан/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
6
2
учебная дискуссия
0
 
Оснащенность
 
Семейное воспитание /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

10
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
6
0
устный ответ на вопрос, сообщение, доклад на семинарских занятиях, творческая работа, тестирование
0
 
Предмет , объект, задачи и методы и основные категории воспитания /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
6
0
0
 
 
Раздел 5. Контроль

 
/ЗачётСОц/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

0
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
6
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Психология и педагогика как наука. Предмет и задачи психологии. 2. Структура психологии. Отрасли психологии. 3. Основные направления современной психологии. 4. Методы исследования в психологии и педагогике. 5. Ощущения: понятия, виды и свойства. 6. Характеристика восприятия пространства, времени и движения. 7. Внимание: понятие, виды, свойства. 8. Характеристика памяти. Виды памяти 9. Воображение: понятие, механизмы. 10. Классификация базовых понятий, индивид, личность, субъект, индивидуальность. 11. Социализация личности: понятие, средства, механизмы. 12. Сознание: понятие, структура (Леонтьев А.Н.). Факторы возникновения сознания. 13. Сравнительный анализ психики человека и животных. 14. Я - концепция личности: понятие, структура, виды. 15. Механизмы защитного поведения: виды, функции. 16. Потребности, мотивы, направленность личности. 17. Психологическая характеристика способности. 18. Психологическая характеристика темперамента. 19. Особенности формирования характера. 20. Психология и педагогика личности. 21. Сущность эмоций и чувств. Классификация эмоций и чувств. 22. Особенности настроения, аффектов, фрустрации, стресса. 23. Психологическая характеристика воли. 24. Деятельность: понятие, структура и виды. 25. Общение: понятие, виды, функции. Вербальное и невербальное общение. 26. Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. 27. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. 28. Образовательная система России. 29. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. 30. Педагогический процесс. 31. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. 32. Воспитание в педагогическом процессе. 33. Общие формы организации учебной деятельности. 34. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. 35. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. 36. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Вопросы на оценку понимания/умений студента 1. Обоснуйте необходимость и актуальность научного подхода к решению психологических и педагогических проблем жизни и деятельности в современных условиях. 2. Какими возможностями располагают психологическая и педагогическая науки в решении человеческих проблем? 3. В чем заключается психологическая подготовленность специалиста – выпускника высшей школы? 4. Назовите объект и предмет педагогической науки?
 
Оснащенность
 
5. В чем специфика образования и образованности, обучения и обученности, воспитания и воспитанности, развития и развитости? 6. Каковы сущность, цели и задачи воспитания? 7. Назовите основные содержательные принципы воспитания и поясните, как их надо реализовать на практике. 8. Что имеют в виду, когда говорят о конкретном человеке как о личности? 9. Назовите основные психологические свойства личности и дайте их системную характеристику. 10. В чем психологические различия индивидуальности личности и индивидуализма? 11. Каково соотношение врожденного и приобретенного в человеке? Какие доводы можно привести в обоснование решающей роли приобретенного, носящего социальный характер, и какие для обоснования противоположного? 12. Каковы требования федеральных законов «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» к целям, задачам и содержанию образования? 13. Перечислите основные психологические приемы общения. 14. Способности и задатки: что выступает в качестве задатков к развитию человеческих способностей? 15. В чем заключаются механизмы развития характера? 16. Назовите типы темперамента. Дайте им психологическую характеристику. 17. Какого значение ощущения в жизни человека? 18. Чем отличается восприятие от ощущения? 19. Что понимается под чувствами и что понимается под эмоциями? 20. Что такое внимание? Каковы его признаки и свойства? 21. Что вы понимаете под волей регуляцией поведения человека? 22. Дайте определение теста. Что можно выявить с помощью теста? 23. Выделите основные характеристики малых групп. 24. Дайте определение коллектива. 25. Что принято называть психологией трудового коллектива? 26. Каковы способы и правила воздействия на взаимоотношения в коллективе? 27. Чем различаются понятия «лидер» и «руководитель»? 28. Охарактеризуйте семью как малую группу. 29. Определите, что такое предмет и объект педагогики. 30. Перечислите основные задачи и методы педагогики. 31. В чем состоит особенность педагогики как науки? 32. В чем сущность образования как социального явления? 33. Охарактеризуйте образование как систему. 34. Раскройте сущность педагогического процесса и опишите его основные компоненты как целостной системы. 35. Выделите основные закономерности педагогического процесса. 36. Перечислите основные принципы дидактики. 37. Охарактеризуйте систему принципов обучения в высшей школе. 38. Перечислите функции обучения. 39. Раскройте понятие метода обучения. Дайте классификацию методов обучения. 40. Перечислите и дайте характеристику основным системам организации педагогического процесса. 41. Укажите формы организации учебной деятельности в высших учебных заведениях. 42. Дайте характеристику сущности и содержанию процесса воспитания. 43. Дайте определение самовоспитания и обоснуйте его значение для человека. 44. Раскройте взаимосвязь воспитания и самовоспитания. 45. Охарактеризуйте семью как субъект педагогического взаимодействия. 46. В чем заключаются основные задачи семейного воспитания? 47. Перечислите принципы семейного воспитания. 48. Дайте характеристику стилям взаимоотношений в семье. 49. Что такое семейный конфликт? 50. Дайте характеристику основным типам отношений родителей и детей. 51. Каких ошибок следует избегать при установлении психологического контакта между родителями и детьми? 52. Раскройте смысл понятия «авторитет в семье». 53. Что такое ложный авторитет? Приведите примеры. 54. Как установить психологический контакт между родителями и детьми?
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
экзамен не предусмотрен
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
не предусмотрено
 
Примерные темы эссе 1.Общее понятие о психике и психологии. 2. Значение и задачи психологии. 3. Методы психологии. 4. Отрасли психологии. 5. Психика и организм. 6. Психика, поведение и деятельность. 7. Мозг и психика.
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
8. Развитие психики в животном мире. 9. Сознание человека и его общественная природа. 10. История развития психологического знания и основные направления в психологии. 11. Понятие о личности. 12. Общественная природа личности и ее формирование. 13. Направленность личности. 14. Характеристика психологических свойств личности. 15. Самосознание личности и особенности его формирования и проявления. 16. Психология и педагогика деятельности. 17 Психология и педагогика групп и коллективов. 18. Психология и педагогика межличностных взаимоотношений. 19. Межгрупповые отношения и взаимодействия. 20. Индивидуальность и личность. 21. Понятие об ощущении. Виды ощущений. Развитие ощущений. 22. Восприятие и его физиологические основы. 23. Развитие восприятия и наблюдательности. 24. Память и ее значение. Физиологические основы памяти. 25. Индивидуальные особенности памяти. 26. Мышление. Развитие мышления в персоногенезе. 27. Способы активизации мышления. 28. Воображение и творчество. 29. Виды речевой деятельности и их особенности. 30. Интеллект. Оценка интеллекта. 31. Сознание как высшая ступень развития психики. 32. Общее понятие об эмоциях и чувствах. 33. Виды чувств. 34. Эмоциональные процессы и управление эмоциями. 35. Теории эмоций. 36. Стресс и фрустрация. 37. Физиологические механизмы стресса. 38. Воля как характеристика сознания. 39. Структура волевого действия. 40. Волевые качества личности. 41. Предмет и современные задачи педагогики. 42. Основные категории педагогики. 43. Педагогический процесс и его характеристика. 44. Формы организации учебной деятельности. 45. Современные теории и технологии обучения. 46. Образование и обучение в современном обществе. 47. Воспитание как социальное и педагогическое явление. 48. Средства и методы педагогического воздействия на личность. 49. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Тематика рефератов 1. Основные факторы и принципы, определяющие развитие психологии. 2. Становление педагогики как науки 3. Человек как предмет воспитания 4. Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры 5. Отрасли советской психологической науки. 6. Характеристика процесса обучения 7. Психология и педагогика в первой половине XIX в. 8. Развитие психологии в эпоху Возрождения. 9. Психология и педагогика как учение о совершении психических деятельностей. 10. Развитие психологических идей в арабоязычной науке. 11. Дидактические теории и концепции 12. Рационализм в психологии. 13. Сенсуализм в психологии. 14. Развитие ассоциативной психологии. 15. Развитие экспериментальной психологии. 16. Методологический кризис в психологии. 17. Общая характеристика глубинной психологии. Психоаналитическая теория З. Фрейда. 18. Аналитическая Психология и педагогика К. Юнга. 19. Индивидуальная Психология и педагогика А. Адлера. 20. ГештальтПсихология и педагогика. 21. Бихевиористическое направление в психологии. 22. Образовательные системы и развитие личности 23. Философские учения о психической деятельности в середине XIX в. 24. Отечественная Психология и педагогика в 20-40-е годы ХХ века.
 
Оснащенность
 
25. Российская Психология и педагогика во второй половине ХХ века. 26. Школы психологии. 27. Развитие и социализация личности в семье 28. Становление и развитие россйской экспериментальной  психологии ХIХ-ХХ веках (Н.Я. Грот, А.Ф. Лазурский, Н.Н. Ланге). 29. Концепция объективной психологии В.М. Бехтерева. 30. Вклад А.Р. Лурия в разработку нейропсихологии. 31. Деятельностный подход в психологии (А.Н. Леонтьев). 32. Вклад Б.Г. Ананьева в развитие отечественной психологии. 33. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского. 34. Естественнонаучные предпосылки преобразования психологии в самостоятельную науку.
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С.
Психология и педагогика: учебник
СПб.: Питер, 2006
20
 
Л1.2
Самыгин С. И., Столяренко Л. Д.
Психология и педагогика: учебное пособие
М.: КНОРУС, 2012
7
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Столяренко Л. Д., Столяренко В. Е.
Психология и педагогика: учебное пособие для бакалавров
М.: ЮРАЙТ, 2012
0
 
Л2.2
Кроль В. М.
Психология и педагогика: учебное пособие
М.: Абрис, 2012
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
Office 2007 Suites
6.3.1.4
MozillaThinderbird
6.3.1.5
ОС Windows 7
6.3.1.6
ОС Windows 8
6.3.1.7
OpenOffice 4.1.1
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
206
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), столы ученические (26 шт.), стулья (30 шт.), 2-х местные скамейки (10 шт.), трибуна настольная (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран Lumien Eco Picture LEP-100102 (1 шт.), проектор Toshiba х2000 (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
Оснащенность
 
23б
Помещение для самостоятельной работы
Демонстрационная техника (интерактивная доска Hitachi Starboard FХ-63 D (1 шт.), ноутбук Acer Asp Т2370 (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.)), стол полированный (3 шт.), стол ученический (7 шт.), стол компьютерный (11 шт.), стул (20 шт.), стулья, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (10 шт.)
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
31а
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), столы ученические 3-х местные со скамейкой (10 шт.), стеллажи (2 шт.), стол преподавателя (1 шт.), стул преподавателя (1 шт.), демонстрационное оборудование (полотно рулонное на штативе Classic Libra (1 шт.), проектор BenQ (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и семинарскими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Психология и педагогика» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к семинарским занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. посещать семинарские занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Семинарские занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На семинарских занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Семинарское занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из  литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Психология и педагогика», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Психология и педагогика» следует усвоить:

- основные психические функции и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики;

- в каких формах происходит освоение человеком действительности, понимать роль сознания и самосознания в поведении, деятельности, формировании личности;

- значение воли, эмоций, потребностей и мотивов;

- методы психологической характеристики личности, интерпретировать собственные психические состояния, владеть простейшими приемами психической саморегуляции;

- закономерности межличностных отношений в быту и организованном коллективе;

- формы, средства и методы психологической деятельности;

- элементарные навыки анализа учебно-воспитательных ситуаций, определения и решения педагогических задач, как в семье, так и в трудовом коллективе.

 
Оснащенность
 
 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________