МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
Бухгалтерского учета, анализа и аудита
Проректор по учебной
и научной работе
Информационные технологии в менеджменте
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль) Менеджмент организаций
рабочая программа дисциплины (модуля)
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 970).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Информационные технологии в менеджменте" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль) Менеджмент организаций
, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
Заведующий кафедрой Иванов Е.А.
Заведующий выпускающей кафедрой Абросимова М.С.
Председатель методической комиссии факультета Медведева Т.А.
Директор научно-технической библиотеки Викторова В.А.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование у бакалавров качественных профессиональных знаний, к эффективному использованию современных компьютерных средств в области технологических и прикладных аспектов применения информационных систем и технологий в экономике для решения задач как в процессе обучения в вузе, так и в последующей профессиональной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методы принятия управленческих решений
Кооперация и агропромышленная интеграция
Управление в агропромышленном комплексе
Учебная практика, ознакомительная практика
Психология личности и профессиональное самоопределение
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Бухгалтерский учет и анализ
Исследование систем управления
Производственная практика, научно-исследовательская работа
Документирование управленческой деятельности
Производственный и операционный менеджмент
Стратегический менеджмент
Коммерческая деятельность
Математическое моделирование в менеджменте
Производственная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
Управление финансами предприятий
Экономика и организация аграрной инфраструктуры и агросервиса
Организация и планирование предпринимательской деятельности в АПК
Производственная практика, преддипломная практика
Управление стоимостью бизнеса
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-5. Способен использовать при решении профессиональных задач современные информационные технологии и программные средства, включая управление крупными массивами данных и их интеллектуальный анализ.
ОПК-5.1 Знает: современные информационные технологии и программные средства, используемые для управления крупными массивами данных и их интеллектуальный анализ
ОПК-5.2 Умеет: использовать при решении профессиональных задач современные информационные технологии и программные средства, включая управление крупными массивами данных и их интеллектуальный анализ
ОПК-5.3 Имеет практический опыт: решения профессиональных задач, используя современные информационные технологии и программные средства, включая управление крупными массивами данных и их интеллектуальный анализ
ОПК-6. Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности.
ОПК-6.1 Знает: принципы работы современных информационных технологий
ОПК-6.2 Умеет: использовать современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-6.3 Имеет практический опыт: решения задач профессиональной деятельности с использованием современных информационных технологий
ПК-2. Способен разрабатывать методическую и нормативную базу системы управления организацией с учетом принципов управления рисками в рамках отдельных бизнес-процессов и функциональных направлений
ПК-2.1 Знает: положения международных и национальных стандартов по риск-менеджменту, принципы построения реестра рисков, карты рисков, методы, техники, технологии управления различными видами риска
ПК-2.2 Умеет: разрабатывать методическую базу и нормативную документацию системы управления организацией на основе российского законодательства и международных стандартов риск-менеджмента
ПК-2.3 Имеет практический опыт: организации системы внутреннего документооборота предприятия с использованием современных информационных технологий
ПК-3. Способен осуществлять сбор, мониторинг и обработку данных с использованием передовых информационных технологий для проведения расчетов экономических показателей
ПК-3.1 Знает: методы сбора и обработки экономической информации, методы учета и анализа экономических показателей хозяйственной деятельности организации и ее подразделений с учетом отраслевой направленности деятельности
ПК-3.2 Умеет: осуществлять сбор, мониторинг и обработку исходных данных для составления проектов финансово-хозяйственной, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) организации
ПК-3.3 Имеет практический опыт: учета и анализа экономических показателей деятельности организации с использованием современных технических средств и информационных технологий
ПК-6. Способен осуществлять тактическое управление процессами организации производства
ПК-6.1 Знает: порядок разработки нормативов, методы организации оперативного учета, оптимизации использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, порядок ведения планово-учетной документации, договорной работы
ПК-6.2 Умеет: разрабатывать меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда
ПК-6.3 Имеет практический опыт: подготовки исходных данных и выполнения расчетов по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимых для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, производимых услуг; определения экономической эффективности организации труда и производства, внедрения инновационных технологий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
современные информационные технологии и программные средства, используемые для управление крупными массивами данных и их интеллектуальный анализ;
принципы работы современных информационных технологий;
положения международных и национальных стандартов по риск-менеджменту,
принципы построения реестра рисков, карты рисков, методы, техники, технологии управления различными видами риска;
методы сбора и обработки экономической информации, методы учета и анализа экономических показателей хозяйственной деятельности организации и ее подразделений с учетом отраслевой направленности деятельности;
экономику и организацию производства, технологические процессы и режимы производства, порядок разработки календарных планов, требования к рациональной организации труда.
использовать при решении профессиональных задач современные информационные технологии и программные средства, включая управление крупными массивами данных и их интеллектуальный анализ;
использовать современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности;
разрабатывать методическую базу и нормативную документацию системы управления организацией на основе российского законодательства и международных стандартов риск-менеджмента;
сбора, мониторинга и обработку исходных данных для составления проектов финансово-хозяйственной, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) организации;
обосновывать количественные и качественные требования к производственным ресурсам, распределять и контролировать их использование, обеспечивать соблюдение условий охраны труда и безопасности жизнедеятельности на производстве.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
решения профессиональных задач, используя современные информационные технологии и программные средства, включая управление крупными массивами данных и их интеллектуальный анализ;
решения задач профессиональной деятельности с использованием современных информационных технологий;
организации системы внутреннего документооборота предприятия с использованием современных информационных технологий;
учета и анализа экономических показателей деятельности организации с использованием современных технических средств и информационных технологий;
организации мониторинга производственных процессов с использованием информационных технологий, обеспечения максимального использования производственных мощностей, ритмичного и бесперебойного выполнения работ (услуг).
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Базовые технологии информационной поддержки управления
Информационные ресурсы и информационные технологии /Лек/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Информационные ресурсы и информационные технологии /Ср/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Проверка знаний лекционного материала
Цикл управления и информационное обеспечение /Лек/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Цикл управления и информационное обеспечение /Ср/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Проверка знаний лекционного материала
Источники и интерпретация данных при принятии решений /Лек/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Источники и интерпретация данных при принятии решений /Лаб/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Круглый стол с использованием интернет ресурса
Источники и интерпретация данных при принятии решений /Ср/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
защита отчетов по лабораторным работам, проверка знаний лекционного материала
Технологии хранения и поиска текстовых документов /Лек/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Технологии хранения и поиска текстовых документов /Лаб/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Опрос (коллоквиум), выполнение и защита лабораторных заданий
Технологии хранения и поиска текстовых документов /Ср/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
защита отчетов по лабораторным работам, проверка знаний лекционного материала
Технологии создания шаблонов документов /Лек/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Технологии создания шаблонов документов /Лаб/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Опрос (коллоквиум), выполнение и защита лабораторных заданий
Технологии создания шаблонов документов /Ср/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
защита отчетов по лабораторным работам, проверка знаний лекционного материала
Технологии анализа количественных данных /Лек/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Технологии анализа количественных данных /Лаб/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Круглый стол с использованием интернет ресурса
Технологии анализа количественных данных /Ср/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
защита отчетов по лабораторным работам, проверка знаний лекционного материала
Технологии прогнозирования на основе количественных данных /Лек/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Технологии прогнозирования на основе количественных данных /Лаб/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Технологии прогнозирования на основе количественных данных /Ср/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
защита отчетов по лабораторным работам, проверка знаний лекционного материала
Интеллектуальные технологии поддержки принятия решений /Лек/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Интеллектуальные технологии поддержки принятия решений /Лаб/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Круглый стол с использованием интернет ресурса
Интеллектуальные технологии поддержки принятия решений /Ср/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
проверка знаний лекционного материала
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Раздел 2. Прикладные технологии информационной поддержки управления
Понятие бизнес-процесса АПК и его показатели /Лек/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Понятие бизнес-процесса АПК и его показатели /Ср/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
проверка знаний лекционного материала
Карта бизнес-процесса и инструменты его моделирования /Лек/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Карта бизнес-процесса и инструменты его моделирования /Ср/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
проверка знаний лекционного материала
Функциональные и процессные диаграммы /Ср/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
защита отчетов по лабораторным работам, проверка знаний лекционного материала
Ввод и хранение данных в системе «1С: Предприятие» /Лек/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Ввод и хранение данных в системе «1С: Предприятие» /Лаб/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Круглый стол с использованием интернет ресурса
Ввод и хранение данных в системе «1С: Предприятие» /Ср/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
защита отчетов по лабораторным работам, проверка знаний лекционного материала
Интерфейсные элементы системы «1С: Предприятие» /Лек/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Интерфейсные элементы системы «1С: Предприятие» /Лаб/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Круглый стол с использованием интернет ресурса
Интерфейсные элементы системы «1С: Предприятие» /Ср/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
защита отчетов по лабораторным работам, проверка знаний лекционного материала
Справочники и регистры системы «1С: Предприятие» /Лек/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Справочники и регистры системы «1С: Предприятие» /Лаб/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Круглый стол с использованием интернет ресурса
Справочники и регистры системы «1С: Предприятие» /Ср/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
защита отчетов по лабораторным работам, проверка знаний лекционного материала
Инструменты защиты данных системы «1С: Предприятие» /Лаб/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Круглый стол с использованием интернет ресурса
Инструменты защиты данных системы «1С: Предприятие» /Ср/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
защита отчетов по лабораторным работам, проверка знаний лекционного материала
«Облачные» информационные технологии /Лек/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
«Облачные» информационные технологии /Ср/
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
проверка знаний лекционного материала
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Понятие и виды информационной системы
2. Понятие и виды информационной технологии
3. Особенности информационных технологий в малых организациях
4. Особенности информационных технологий в средних организациях
5. Особенности информационных технологий в крупных организациях и холдинговых структурах
6. Типология и модели управленческого решения
7. Технология подготовки и принятия управленческого решения
8. Организация исполнения управленческого решения
9. Порядок осуществления контроля за исполнением управленческого решения
10. Определение информации и её свойства
11. Источники информации
12. Методы анализа информации
13. Текстовый документ и его структура
14. Технология подготовки текстовых документов
15. Компьютерные инструменты создания текстовых документов
16. Понятие технологии текстового поиска и его задачи
17. Понятие шаблона в приложении Microsoft Word, порядок его создания и использования
18. Назначение, структура и основные функции электронных таблиц
19. Возможности анализа данных с помощью электронных таблиц
20. Регрессионный анализ в приложении Microsoft Excel
21. Корреляционный анализ в приложении Microsoft Excel
22. Корреляционно-регрессионный анализ в приложении Microsoft Excel
23. Трендовый анализ в приложении Microsoft Excel
24. История развития Интеллектуальных информационных систем
25. Интеллектуальные системы и их виды
26. Интеллектуальные информационные системы (ИИС) поддержки принятия решений
27. Задачи и этапы управления
28. Классификация информационных систем
29. Классификация информационных технологий
30. Виды управленческой информации и источники её получения
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Понятие, цель и задачи бизнес-процессов.
2. Элементы бизнес-процесса.
3. Этапы бизнес-процесса.
4. Понятие оптимизации, управления и реинжениринга бизнес-процессов.
5. Понятие функционального подхода в управлении.
6. Понятие процессного подхода в управлении.
7. Сходства и различия функционального и процессного подходов в управлении.
8. Преимущества и недостатки процессного подхода в управлении.
9. Преимущества и недостатки функционального подхода в управлении.
10. Понятие, роль и функции владельца бизнес-процесса.
11. Понятие, функции и роль участника бизнес-процесса.
12. Понятие, роль и функции менеджера бизнес-процесса.
13. Модели автоматизации бизнес-процессов.
14. Программное обеспечение для автоматизации бизнес-процессов.
15. Понятие, возможности и преимущества программы «1С: Предприятие».
16. Структура программы «1С: Предприятие».
17. Технологическая платформа программы «1С: Предприятие».
18. Информационная база программы «1С: Предприятие».
19. Варианты ввода данных в программу «1С: Предприятие».
20. Способы хранения данных в программе «1С: Предприятие».
21. Структура интерфейса программы «1С: Предприятие».
22. Интерфейсные элементы программы «1С: Предприятие».
23. Варианты организации интерфейса в программе «1С: Предприятие».
24. Панель навигации программы «1С: Предприятие».
25. Справочники в программе «1С: Предприятие».
26. Регистры в программе «1С: Предприятие».
27. Назначение регламентированных отчетов в программе «1С: Предприятие».
28. Порядок создания регламентированных отчетов и настройки их форм в программе «1С: Предприятие».
29. Использование «облачных» информационных технологий в программе «1С: Предприятие».
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Курсовая работа не предусмотрена в учебном плане
Темы докладов
1. Что является объектом изучения информатики как научного направления?
2. Чем вызвано появление и развитие информатики?
3. В чем состоит специфика организационно-экономического управления?
4. Назовите критерии классификации систем.
5. В чем проявляется различие между понятием размерности системы и ее сложности?
6. Что понимается под управлением?
7. Почему проблемы управления и систем рассматриваются комплексно?
8. Какие функции присущи системам организационно-экономического управления?
9. В чем состоят принципиальные различия между информацией и данными?
10. Раскройте особенности подходов, с которых рассматривается информация в процессах управления объектами.
11. Для решения каких задач используется инструмент Поиск решения?
12. Как добавить инструмент Поиск решения на ленту ДАННЫЕ?
13. Как выбираются и задаются ограничения в инструменте Поиск решения?
14. Какого типа задачи могут быть решены с помощью линейного программирования?
15. Что понимается под оптимальным решением?
16. Что такое целевая функция?
17. Опишите процесс решения задачи оптимизации средствами MS Excel.
18. В чем отличие функций минимизации и максимизации при их задании в Поиске решения MS Excel?
19. Опишите процесс формирования системы ограничений при решении задач оптимизации.
20. Что называют случайной величиной?
21. Что такое денежный поток?
22. Из чего складываются положительный и отрицательный денежные потоки?
23. Какие существуют схемы начисления процентов? В чем разница между ними?
24. Приведите формулы для начисления сложных и простых процентов.
25. Что такое процентная ставка?
26. Дайте определения номинальной и эффективной процентным ставкам.
27. Какие функции предлагает Excel для расчета номинальной и эффективной процентной ставки? Объясните назначение параметров указанных функций.
28. Что такое наращение и дисконтирование?
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
29. Какие функции предлагает Excel для расчета наращенной и первоначальной суммы инвестиции? Объясните назначение параметров указанных функций.
30. Что такое непрерывное начисление процентов и в каких случаях оно применяется? Приведите формулу.
Тематика рефератов
1. Основы языка программирования РНР. Примеры.
2. Программирование в среде MS Word (VB for Applications). Примеры.
3. Особые приёмы Web-дизайна. Примеры.
4. Чем опасна работа в Интернете?
5. Основы работы в Power Point. Примеры.
6. Основы программирования в среде Visual Basic. Создание меню, форма, обработка событий, основные объекты.
7. Основы программирования в среде Delphi. Создание меню, форма, обработка событий, основные объекты.
8. Web-браузер Opera. Особенности. Настройка русского языка.
9. Основы программирования на языке Java. Инструментарий.
10. Базы данных. Удалённый доступ. Понятие ODBC.
11. Основы взлома Web-сайта. Инструментарий.
12. Основы взлома программ (регистрация). Инструментарий.
13. Редакторы схем электрических сетей. Обзор. Возможность связи с другими приложениями.
14. Векторная графика. Файлы *.wmf и *.emf. Редактирование и конвертация векторных изображений.
15. Оболочки Linux (KDE, X-Windows и т.д.). Установка и конфигурирование.
16. Операционная система Linux и её отличие от Windows. Версии Linux. Приложения для Linux.
17. Графические оболочки и скины для операционной системы Windows.
18. Карманные компьютеры и операционные системы к ним. Эмуляция ОС КПК на офисном компьютере.
19. Flash-технология. Основы создания анимированного приложения. Перспективы.
20. Мобильная связь и Интернет. Посылка SMS-сообщений и электронной почты. Серверы.
21. Операционные системы карманных компьютеров. Особенности. Эмуляция.
22. Операционная система Windows CE. Эмуляция на офисном компьютере.
23. Система синхронизации времени GPS. Серверы.
24. Типовые Java-скрипты для Web-страниц. Примеры.
25. Серверы бесплатного хостинга. Условия размещения Web-страниц.
26. IP-телефония. Технология работы через компьютер. Серверы.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Информационные технологии в экономике: учебник
Автоматизированные информационные технологии в экономике: учебник
Информационные технологии в менеджменте: учебное пособие
6.1.2. Дополнительная литература
Ивасенко А. Г., Гридасов А. Ю., Павленко В. А.
Информационные технологии в экономике и управлении: учебное пособие
Информационные технологии в экономике: практикум на ПК
6.3.1 Перечень программного обеспечения
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
Справочная правовая система КонсультантПлюс
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лаборатория, оснащенная лабораторным оборудованием
Доска классная (1 шт.), стол компьютерный (15 шт.), стол компьютерный для преподавателя (1 шт.), стул офисный ISO (15 шт.), компьютер Intel G3260 3.3GHz 3M/iH81/4Gb/500Gb/450W/ Kb/Ms/Mon 18.5" (15 шт.), проектор BENQ MX 507 черный (1 шт.), экран Lumien Eco Picture LEP-100102 (1 шт.), интернет камера Logitech HD Pro Webcam C920 (2 шт.), огнетушитель ОУ – «3» (1 шт.), подставка для огнетушителя (1 шт.)
Лаборатория, оснащенная лабораторным оборудованием
Белая лаковая магнитно-маркерная доска (1 шт.), стол компьютерный темный (14 шт.), стол 2-х тумбовый (2 шт.), стул п\м (1 шт.), стул п/м на металлокаркасе черный (23 шт.), стул "полумягкий «Изо" (зел.) (1 шт.), шкаф книжный с полками (1 шт.), компьютер с ПО и с монитором LG AMD ATHLON II X2 (12 шт.), монитор Асер AL 1716FS 17 TFT (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.), экран с электроприводом CEHA EcMaster Electric 180*180 (1 шт.), огнетушитель ОУ – «3» (1 шт.), подставка для огнетушителя (1 шт.)
Стол (21 шт.), стул (41 шт.), моноблок Aser (1 шт.), Интерактивный комплекс TeachTouch (1 шт.) и учебно-наглядные пособия
Помещение для самостоятельной работы
Столы (4 шт.), стулья (4 шт.), компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (4 шт.).
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Работа по подготовке к лабораторным занятиям и активное в них участие – одна из форм изучения программного материала курса «Информационные технологии в менеджменте». Она направлена на подготовку бакалавров по направлению Менеджмент, способных оценить финансовое состояние организации, составить заключение и
рекомендации. Подготовку к занятиям следует начинать с внимательного изучения соответствующих разделов учебных пособий и учебников, далее - следует изучать специальную литературу и источники, работать с таблицами, схемами, написать доклад, если студент получил такое задание. Готовясь к занятиям и принимая активное участие в их работе студент проходит школу работы над источниками и литературой, получает навыки самостоятельной работы над письменным и устным сообщением (докладом), учится участвовать в дискуссиях, отстаивать свою точку зрения, формулировать и аргументировать выводы. Форма лабораторных занятий во многом определяется его темой. Практика показывает, что основные формы занятий следующие: работа за компьютером в виде выполнения задания по про-ведению тематического анализа финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта. В планы лабораторных занятий включены основные вопросы общего курса. В ходе занятий возможна их конкретизация и корректировка.
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________