2024-2025_oz38_03_02_24-1 Менеджмент (МО)_plx_Исследование систем управления
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Иванова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.22
Исследование систем управления
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Менеджмент организаций

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
72
аудиторные занятия
36
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очно-заочная
Квалификация
Бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
20
20
20
20
В том числе инт.
8
8
8
8
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
72
72
72
72
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
 
Программу составил(и):
канд. экон. наук, доц., Кочергина С.Г.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 970).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Исследование систем управления" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Менеджмент организаций

, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Абросимова М.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Абросимова М.С. 
Председатель методической комиссии факультета  Медведева Т.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
сформировать у студентов концептуальный подход, направленный на изучение и совершенствование организационных систем путем использования в процедурах исследования новейших научных методик, предусматривающих применение современных программно-вычислительных средств для обработки и анализа больших объемов информации
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Внешнеэкономические связи предприятий агропромышленного комплекса
2.1.2
Информационные технологии в менеджменте
2.1.3
Статистика
2.1.4
Теория организации
2.1.5
Управление качеством
2.1.6
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.7
Экономика, анализ и планирование деятельности предприятия
2.1.8
Маркетинг
2.1.9
Математика
2.1.10
Методы принятия управленческих решений
2.1.11
Теория менеджмента
2.1.12
Кооперация и агропромышленная интеграция
2.1.13
Основы проектной деятельности
2.1.14
Управление в агропромышленном комплексе
2.1.15
Учебная практика, ознакомительная практика
2.1.16
Экономическая теория
2.1.17
Информатика
2.1.18
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.1.19
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
2.1.20
Студенты в среде электронного обучения
2.1.21
Экономическая социология
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Документирование управленческой деятельности
 
2.2.2
Инновационный менеджмент
 
2.2.3
Производственный и операционный  менеджмент
 
2.2.4
Риск-менеджмент
 
2.2.5
Стратегический менеджмент
 
2.2.6
Экономика отраслей АПК
 
2.2.7
Антикризисное управление
 
2.2.8
Коммерческая деятельность
 
2.2.9
Логистика
 
2.2.10
Математическое моделирование в менеджменте
 
2.2.11
Производственная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
 
2.2.12
Управление базами данных
 
2.2.13
Управление финансами предприятий
 
2.2.14
Финансовый анализ
 
2.2.15
Экономика и организация аграрной инфраструктуры и агросервиса
 
2.2.16
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.17
Управление проектами
 
2.2.18
Управление стоимостью бизнеса
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Оснащенность
 
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1 Знает: методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа
 
 
 
УК-1.2 Умеет: применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и  осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников
 
 
 
УК-1.3 Имеет навыки: поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач
 
 
 
ПК-3. Способен осуществлять сбор, мониторинг и обработку данных с использованием передовых информационных технологий для проведения расчетов экономических показателей
 
ПК-3.1 Знает: методы сбора и обработки экономической информации, методы учета и анализа экономических показателей хозяйственной деятельности организации и ее подразделений с учетом отраслевой направленности деятельности 
 
 
 
ПК-3.2 Умеет: осуществлять сбор, мониторинг и обработку исходных данных для составления проектов финансово-хозяйственной, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) организации
 
 
 
ПК-3.3 Имеет практический опыт: учета и анализа экономических показателей деятельности организации с использованием современных технических средств и информационных технологий
 
 
 
ПК-5. Способен проводить экономические исследования с целью обоснования и выбора управленческих решений
 
ПК-5.1 Знает: теорию систем, методологию научного исследования, методы сбора, анализа, систематизации, хранения и поддержания в актуальном состоянии информации бизнес-анализа
 
 
 
ПК-5.2 Умеет: анализировать внутренние (внешние) факторы и условия, влияющие на деятельность организации, определять связи и зависимости между элементами информации, оценивать бизнес-возможности реализации проектов, оформлять результаты бизнес-анализа и исследований в соответствии с выбранными подходами
 
 
 
ПК-5.3 Имеет практический опыт: выявления, сбора, анализа информации, описания возможных решений и оценки эффективности каждого варианта решения с точки зрения достижения целевых показателей
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа;
3.1.2
- методологию научного исследования, организации рационализаторской деятельности на производстве, передовой отечественный и зарубежный опыт управления производством;
3.1.3
- порядок разработки организационных структур и распределения функциональных обязанностей, организации взаимодействия между работниками и структурными подразделениями, нормы корпоративного управления и корпоративной культуры, основы научной организации труда, методы нормирования трудовых затрат, системы оплаты труда, материального и морального стимулирования работников
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников;
3.2.2
- проводить экономические исследования деятельности организации и ее структурных подразделений на основе использования передовых информационных технологий и вычислительных средств с целью повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности;
3.2.3
- выявлять резервы и создавать условия для снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда за счет повышения качества нормирования, устранения потерь рабочего времени и улучшения его использования, совершенствования системы оплаты труда, материального и морального стимулирования работников
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач;
3.3.2
- разработки предложений по рационализации структуры управления производством в соответствии с целями и стратегией организации, действующих систем, форм и методов управления производством, по совершенствованию организационно-распорядительной документации и организации документооборота, по внедрению технических средств обработки информации, персональных компьютеров и сетей, автоматизированных рабочих мест;
3.3.3
- работы в коллективе, построения эффективных коммуникаций с коллегами и руководством с учетом норм профессиональной этики и корпоративной культуры, передачи знаний и опыта, организации повышения уровня квалификации работников для решения стратегических и тактических задач
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. 

 
Оснащенность
 
Тема 1. Исследования в современном менеджменте /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
0
 
Тема 1. Исследования в современном менеджменте /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
0
 
Тема 1. Исследования в современном менеджменте /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

18
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
Изучение учебного материала. Подготовка реферата
0
 
Тема 2. Методология исследования систем управления /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

4
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
0
 
Тема 2. Методология исследования систем управления /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

4
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
0
 
Тема 2. Методология исследования систем управления /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

18
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
Изучение учебного материала. Подготовка реферата
0
 
Тема 3. Планирование и организация исследования систем управления /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

4
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
2
проблемная лекция
0
 
Тема 3. Планирование и организация исследования систем управления /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

4
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
0
 
Тема 3. Планирование и организация исследования систем управления /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

12
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
Изучение учебного материала. Подготовка реферата
0
 
Тема 4. Диверсифицированные методы систем управления /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
2
проблемная лекция
0
 
Тема 4. Диверсифицированные методы систем управления /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

4
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
0
 
Оснащенность
 
Тема 4. Диверсифицированные методы систем управления /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

12
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
Изучение учебного материала. Подготовка реферата
0
 
Тема 5. Эффективность исследования систем управления /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

4
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
проблемная лекция
0
 
Тема 5. Эффективность исследования систем управления /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

6
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
4
деловая игра
0
 
Тема 5. Эффективность исследования систем управления /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

12
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
Изучение учебного материала. Тестирование
0
 
/Экзамен/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

36
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Не предусмотрено учебным планом.
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Влияние современных тенденций социально-экономического развития общества на деятельность организаций в сфере торговли и услуг.

2. Роль исследований в решении задач управления.

3. Научные подходы к исследованиям систем управления (ИСУ).

4. Функции и задачи управления современной организацией.

5. Содержание понятий «управление» и «менеджмент».

6. Задачи исследования систем управления организацией.

7. Основные компоненты исследования систем управления.

8. Субъект и объект процесса исследования систем управления

9. Роль менеджера в процессе исследований систем управления.

10. Декомпозиция как инструмент анализа в ИСУ.

11. Структурный анализ в процедурах исследования систем управления.

12. Особенности анализируемых структур.

13. Единство процессов анализа и синтеза в ходе проведения ИСУ.

14. Этапы исследования системы управления.

15. Алгоритм исследования систем управления.

16. Прогнозирование поведения системы с использованием моделей.

17. Оценка соответствия модели реальной системе управления (СУ).

18. Направления воздействия информационной среды на экономическую деятельность организаций в сфере торговли и услуг.

19. Виды информационного обмена СУ с окружающей средой.

20. Средства и способы сбора, обработки, хранения и структурирования информации, необходимой для проведения исследований.

21. Входные и выходные информационные потоки.

22. Информационный анализ в процедурах исследования.

23. Основные направления внедрения новых информационных технологий и средств коммуникации в работу систем управления.

24. Программные продукты, используемые при решении задач ИСУ.

25. Концепция и гипотеза исследования систем управления.

26. Требования, предъявляемые к гипотезам при решении задач ИСУ.

 
Оснащенность
 
27. Методы научного предвидения поведения исследуемой системы.

28. Макро и микро подходы в решении задач ИСУ.

29. Исследование внешней среды организации (макроподход в ИСУ).

30. Исследование внутренней среды организации (микроподход в ИСУ).

31. Влияние стратегии развития организации на эффективность СУ.

32. Параметрический и факторный анализ в процедурах исследования.

33. Уравнение линейной регрессии и его практическая реализация.

34. Основные принципы группирования факторов внешней и внутренней среды.

35. Значение функциональных исследований в решении задач управления.

36. Статические и динамические модели исследования.

37. Анализ статических и динамических характеристик системы.

38. Рефлексивное исследование систем управления.

39. Оценка адаптационных свойств системы управления.

40. Основные причины, обуславливающие переход организаций к динамическому режиму работы.

41. Логический аппарат исследования систем управления.

42. Методы формальной и неформальной логики в ИСУ.

43. Методы теории графов в исследовании систем управления.

44. Теория матриц и ее практическое использование в ИСУ.

45. Экспертные системы в решении задач ИСУ.

46. Выбор методов анализа в зависимости от цели деятельности организации и цели исследования.

47. Качественные и количественные методы в решении задач ИСУ.

48. Активные и пассивные эксперименты при проведении исследований.

49. Роль социально-экономических экспериментов в ИСУ.

50. Использование тестирования при оценке профессиональной пригодности персонала.

51. Объективная причина наличия неопределенности в условиях рынка.

52. Основные виды неопределенностей и риска.

53. Методы снижения степени риска.

54. Диагностика исследуемой системы управления.

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом.
 
Темы рефератов

1. Методы параллельной и последовательной декомпозиции при исследовании систем управления.

2. Декомпозиция при решении задач, связанных с оценкой эффективности системы управления организацией

3. Виды анализа систем управления.

4. Особенности анализируемых структур.

5. Определение их соответствия целям и задачам организации.

6. Методы анализа внутренней организации системы управления.

7. Структурный анализ.

8. Синтез систем управления

9. Диалектическое единство анализа и синтеза при исследовании систем управления.

10. Интуитивная логика.

11. Логика правдоподобных рассуждений.

12. Мажоритарная логика.

13. Способы прогнозирования поведения системы управления в современных условиях

14. Оценка соответствия модели реальному объекту.

15. Сравнение реальных показателей с результатами прогнозирования действия системы, полученными в процессе моделирования.

16. Использование полученных результатов для выбора наиболее эффективных вариантов действия системы управления.

17. Опасность стагнации.

18. Предвидение и учет возможных вариантов неблагоприятного развития событий.

19. Способы выявления сезонных колебаний цен и спроса.

20. Особенности функционирования систем управления в статическом и динамическом режимах.

21. Использование результатов функциональных исследований для повышения устойчивости системы управления.

22. Роль тестирования в прогнозировании развития системы управления.

23. Связь операций тестирования и контроля исполнения принятых решений.

24. Тестирование в процедурах контроля текущего состояния системы

25. Место блока диагностического обследования в системе оперативной коррекции.

26. Этапы реализации метода оперативной коррекции.

27. Реинжиниринг как фундаментальное переосмысление и радикальное перепланирование системы

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Оснащенность
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Баранов В. В., Зайцев А. В., Соколов С. Н.
Исследование систем управления: учебное пособие
М.: Альпина Паблишер, 2016
Электронный ресурс
 
Л1.2
Воденко К. В.
Управление персоналом: Учебник
М.: Дашков и К, 2019
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Пятецкий В. Е.
Методы принятия оптимальных управленческих решений : моделирование принятия решений: учебное пособие
М.: МИСиС, 2014
Электронный ресурс
 
Л2.2
Скоморощенко А. А., Белкина Е. Н., Герасимов А. Н.
Планирование на предприятии: учебное пособие
Санкт-Петербург: Лань, 2018
Электронный ресурс
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
База данных «Библиотека управления» - Корпоративный менеджмент
 
Э2
Федеральный образовательный портал «Экономика Социология Менеджмент»
 
Э3
База данных исследований Центра стратегических разработок
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
6.3.1.4
BusinessStudio 4.0
6.3.1.5
Комплект программ AutoCAD
6.3.1.6
MapInfo
6.3.1.7
Project 2016
6.3.1.8
Visio 2016
6.3.1.9
Office 2007 Suites
6.3.1.10
MozillaFirefox
6.3.1.11
MozillaThinderbird
6.3.1.12
7-Zip
6.3.1.13
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.14
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.15
OfficeStandard 2010
6.3.1.16
LibreOffice
6.3.1.17
ОС Windows Vista
6.3.1.18
ОС Windows 7
6.3.1.19
ОС Windows 8
6.3.1.20
ОС Windows 10
6.3.1.21
Project Expert 7 Holding
6.3.1.22
медиапроигрыватель VLC
 
Оснащенность
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.6
6.3.2.7
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.8
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
23б
Помещение для самостоятельной работы
Демонстрационная техника (интерактивная доска Hitachi Starboard FХ-63 D (1 шт.), ноутбук Acer Asp Т2370 (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.)), стол полированный (3 шт.), стол ученический (7 шт.), стол компьютерный (11 шт.), стул (20 шт.), стулья, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (10 шт.)
 
52а
Помещение для самостоятельной работы
Столы (4 шт.), стулья (4 шт.), компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (4 шт.)
 
35а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (30 шт.), стулья (60 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска аудиторная (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (белая лаковая магнитно-маркерная доска (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.) и учебно-наглядные пособия
 
57а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы ученические (23 шт.), стулья (53 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (проекционный экран LUMIEN (1 шт.), проектор Acer (6 шт.), моноблок Acer Aspire C22-963 (1шт.))  и учебно-наглядные пособия
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и  практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Исследование систем управления» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

 
Оснащенность
 
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Исследование систем управления», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов  практических занятий.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________