(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Менеджмент организаций
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Менеджмент организаций
, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Определение сущности, целей и задач управления затратами на предприятии.
3. Цикл управления затратами.
4. Классификация затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли.
5. Классификация затрат для принятия решений и планирования.
6. Классификация затрат для контроля и регулирования.
7. Сущность и принципы калькулирования себестоимости продукции.
8. Выбор объектов калькулирования и калькуляционных единиц.
10. Попередельный метод учѐта затрат и калькулирования.
11. Попроцессный метода учета затрат и калькулирования себестоимости.
12. Характеристика позаказного метода калькулирования затрат.
13. Метод учѐта и калькулирования себестоимости по функциям.
14. Метод калькулирования полной себестоимости.
15. Сущность метода Direct Costing.
16. Достоинства и недостатки метода DirectCosting.
17. Метод калькулирования фактической себестоимости.
18. Характеристика системы «стандарт-кост».
19. Характеристика отечественной системы нормативного учета производства.
20. Виды и расчѐт отклонений от норм затрат.
21. Условия применимости CVP - анализа. Безубыточность предприятия.
22. Анализ безубыточность предприятия.
23. Количественный подход к анализу соотношения «затраты-объѐм-прибыль»
24. Стоимостной подход к анализу соотношения «затраты - объѐм - прибыль».
25. Основы концепции «Target Costing».
26. Метод сравнения с лучшими показателями конкурентов.
27. Взаимосвязь функций планирования (бюджетирования) и контроля в управлении затратами.
28. Классификация затрат для целей управления.
29. Современные классификации затрат в отечественной и международной практике.
30. Классификация затрат для целей контроля и регулирования.
31. Современные методы управления косвенными (накладными) затратами.
32.Формирование и учет затрат по центрам ответственности.
33.Стратегический анализ общих затрат.
34.Управление факторами поведения затрат.
35. Управление динамикой затрат.
36. Управление трансакционными издержками.
37.Методы исчисления точки «безубыточности»: уравнения, маржинального дохода, графического изображения; прибыли от объема.
38. Понятия «запаса прочности», «порога рентабельности». Определение «точки безубыточности в стоимостном выражении и при постоянном объеме продаж.
39. Определение объема продаж, обеспечивающего нормативное значение прибыли.
40. Себестоимость как основной элемент цены.
41. Варианты стратегии предприятия на основе CVP-анализа.
42. Критерии принятия решений о нижней границе цены.
43. Переменные затраты и плановая маржинальная прибыль.
44.Переменные затраты, дополнительные переменные и постоянные затраты единицы продукции.
45. Релевантные затраты с учетом упущенной выгоды. Релевантные издержки с учетом упущенной выгоды.
46. Организационная структура осуществления управленческого контроля.
47. Понятие ценовой политики предприятия.
48. Определение стратегии ценообразования предприятия.
49. Виды стратегии ценообразования.
50. Стратегия «снятия сливок».
51. Стратегия прочного внедрения на рынок.
52. Система скидок с цен.
53. Формы дифференциации цен.
54. Ценовая дискриминация.
55. Прибыль в цене: роль, значение, обоснование.
1. Учет рисков в ценообразовании.
2. Регулирование цен в условиях рынка.
3. Издержки как база формирования цены.
4. Взаимосвязь цен и налогов.
5. История ценообразования в России.
6. Опыт государственного регулирования цен в России и за рубежом.
7. Особенности ценообразования и регулирования цен в странах с развитой рыночной экономикой.
8. Ценообразование на рынке ценных бумаг.
9. Ценообразование в системе страхования.
10. Ценообразование на мировом рынке.
12. Ценообразование в АПК.
13. Цена на рынке труда.
14. Цены на социальные услуги.
15. Ценообразование на рынках факторов производства.
16. Макроэкономические проблемы цены: инфляция, теневая экономика.
17. Товарные биржи и формирование цен.
18.Цена и вопросы ценообразования в законодательстве Российской Федерации.
19. Методы ценообразования.
20. Цены на финансовые ресурсы.
21. Разработка мероприятий по повышению эффективности управления затратами
22. Система управления затратами на предприятии.
23. Организационно-экономический механизм управления затратами.
24. Факторы, влияющие на формирование затрат.
25. Основные направления сокращения затрат на предприятии.
26. Объекты и субъекты управления затратами.
27. Необходимость планирования затрат.
28. Новейшие системы управления затратами на предприятиях развитых стран.
29. Сущность контроллинга и проблемы его внедрения в российских организациях.
30. Стратегии управления затратами.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины необходимо:
1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга;
2) посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях разбираются практические ситуации, тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок;
3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и научных статей, разбор практических ситуаций, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем;
4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам;
5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году