(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Менеджмент организаций
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Менеджмент организаций
, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Государство: понятие, сущность, задачи, функции.
3. Конституционное развитие России и современная конституция 1993 г., ее основные черты.
4. Формы правления, государственного устройства, политического режима.
5. Федеративное устройство Российской Федерации.
6. Система государственных органов в Российской Федерации.
7. Основные источники гражданского права. Субъекты гражданского права.
8. Субъекты публичного права. Государственные органы и должностные лица.
9. Правоспособность и дееспособность гражданина.
10. Ограничение дееспособности.
11. Формы собственности в РФ.
12. Общие положения об обязательствах.
13. Общая характеристика Налогового кодекса РФ.
14. Общие положения о договорах.
15. Отдельные виды обязательств.
16. Административная ответственность, ее виды.
17. Понятие и виды административных взысканий.
18. Понятие преступления. Виды преступлений.
19. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.
20. Понятие и цели наказания.
21. Преступления против жизни, здоровья, личной свободы, чести, достоинства личности, ответственность за них.
22. Хозяйственные и должностные преступления, ответственность за них.
23. Трудовой договор.
24. Рабочее время и время отдыха.
25. Охрана труда.
26. Трудовой спор. Комиссия по трудовым спорам.
27. Общая характеристика международного права.
28. Роль ООН и ее специализированных организаций в установлении правопорядка в мире.
29. Роль Совета Европы в установлении правопорядка в Европе.
30. Порядок заключения брака.
31. Законный и договорный режим собственности имущества.
32. Недействительность брака. Расторжение брака.
33. Брачный договор.
34. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
35. Порядок уплаты и взыскания алиментов.
36. Усыновление (удочерение) детей.
37. Земельные правоотношения.
38. Содержание и виды права собственности на землю
40. Ответственность за экологические преступления.
41. Возмещение вреда, причиненного экологическим правонарушением.
42. Участники гражданского процесса.
43. Исполнение решения суда общей юрисдикции.
44. Основные виды и формы страхования.
45. Государственная тайна. Служебная и коммерческая тайна.
46. Тайна нотариальных действий.
47. Общая характеристика правового положения потребителя по Закону РФ «О защите прав потребителей».
48. Местное самоуправление в механизме политической власти
49. Правовое государство: понятие, признаки.
50. Понятие и цели наказания. Система и виды уголовных наказаний.
1. Формы правления, государственного устройства, политического режима. Форма государства России.
2. Правовое государство: понятие и признаки. Проблемы и пути формирования правового государства в России.
3. Правовая культура общества.
4. Избирательная система современной России.
5. Конституция Российской Федерации 1993: юридические особенности.
6. Развитие системы конституционного контроля в России (90-е гг.).
7. Конституция Чувашской Республики
8. Права человека: российские реалии.
9. Конституции России и США: сравнительный анализ.
10. Россия как конституционно-правовая федерация. Проблемы российского федерализма.
11. Правовой статус Ростовской области как субъекта Российской Феде-рации.
12. Гражданство РФ.
13. Права и обязанности иностранного гражданина в России
14. Личные (гражданские) права человека в Российской Федерации.
15. Политические права российских граждан.
16. Социально-экономические и культурные права граждан Российской Федерации.
17. Право на образование в РФ: содержание, проблемы, тенденции развития.
18. Правовой статус студента в Российской Федерации.
19. Беженцы и вынужденные переселенцы в Российской Федерации.
20. Экономические преступления.
21. Гражданский кодекс РФ - экономическая «конституция» России.
22. Имущественная ответственность физических лиц.
23. Управление в коммерческих организациях: юридический аспект.
24. Некоммерческие организации.
25. Права акционеров.
26. Коммерческая тайна.
27. Интеллектуальная собственность.
28. Право собственности.
Тематика рефератов:
1. Формы правления, государственного устройства, политического режима. Форма государства России.
2. Правовое государство: понятие и признаки. Проблемы и пути формирования правового государства в России.
3. Правовая культура общества.
4. Избирательная система современной России.
5. Конституция Российской Федерации 1993: юридические особенности.
6. Развитие системы конституционного контроля в России (90-е гг.).
7. Конституция Чувашской Республики
8. Права человека: российские реалии.
9. Конституции России и США: сравнительный анализ.
10. Россия как конституционно-правовая федерация. Проблемы российского федерализма.
11. Правовой статус Чувашской Республики как субъекта Российской Федерации.
12. Гражданство РФ.
13. Права и обязанности иностранного гражданина в России
14. Личные (гражданские) права человека в Российской Федерации.
15. Политические права российских граждан.
16. Социально-экономические и культурные права граждан Российской Федерации.
17. Право на образование в РФ: содержание, проблемы, тенденции развития.
19. Беженцы и вынужденные переселенцы в Российской Федерации.
20. Экономические преступления.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2) посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году