(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
1. Сущность управления проектами.
2.Основные характеристики проекта
3.Элементы проекта
4.Основные участники проекта
5. Проблемы управления проектами в России
6.Классификация проектов.
7.Офис управления проектами
8. Понятие жизненного цикла проекта
9.Жизненный цикл проекта: фазы, стадии, этапы.
10.Моделирование жизненного цикла проекта
11.Понятие проектного финансирования
12.Сущность и роль проектного финансирования
13.Участники проектного финансирования
14. Функции проектного финансирования.
15. Развитие проектного финансирования и его особенности
16. Законодательная база проектного финансирования
17.Этапы планирования проекта.
18. Процессы планирования проекта.
19.Уровни планирования
20. Виды планов.
21.Структура разбиения работ при проектировании.
22.Календарное планирование проекта
23. Краткая история проектного управления за рубежом
24.Место планирования в системе управления проектом
25. Сетевое планирование проекта
26. Сетевой график
27.Стратегическое планирование
29.Сетевая диаграмма
30. Система управления проектами (СУП),
31.Информационная система управления проектами (ИСУП)
32.Проектный офис
33. Методология управления проектами
34.Основные процессы планирования проекта
Вопросы на оценку понимания/умений студента
1. Охарактеризуйте роль проектов в современном мире и управленческой деятельности.
2. Охарактеризуйте этапы формирования современных представлений об управлении проектами.
3. Укажите российских и зарубежных ученых, внесших существенный вклад в развитие теории и практики управления проектами.
4. Проведите критический анализ существующих подходов к пониманию термина «проект».
5. Охарактеризуйте основные признаки проекта.
6. Поясните, на что нацелены проекты.
7. На примере любого реализованного вами в учебной (профессиональной деятельности) проекта приведите характеристику его элементов, признаки проекта, его участников, полученные результаты.
8. Какие процессы входят в управление проектом?
9. Поясните, что вы понимаете под профессиональным управлением проекта.
10. Опишите роль и значение офиса управления проектами.
11. По каким признакам осуществляется классификация проектов?
12. Охарактеризуйте современные проблемы управления проектами в России.
13.Какими факторами определяется планирование жизненного цикла конкретного проекта?
14. Обоснуйте роль жизненного цикла в процессе управления проектами.
15. Охарактеризуйте основные подходы к определению дефиниции «жизненный цикл проекта».
16. Опишите последовательность действий при реализации фазы формулирования проекта
17. Опишите особенности формирования жизненного цикла проекта с точки зрения вложения и окупаемости инвестиций.
18. Перечислите документы, разработка которых необходима на фазе предынвестиционных исследований.
19. Определите возможное число фаз жизненного цикла организационно-экономических проектов и кратко опишите их возможное содержание.
20. На примере любого реализованного вами проекта (в процессе обучения, общественной деятельности и др.) охарактеризуйте содержание каждой фазы жизненного цикла проекта.
21. Сформулируйте достоинства и недостатки основных моделей жизненного цикла проекта, определяющие сферы их наиболее эффективного использования.
22. Обоснуйте целесообразность использования спиральной модели в небольших и низкорискованных проектах.
23. Охарактеризуйте сущность проектного финансирования и его роль в управлении проектами.
24. Раскройте сущность принципов проектного финансирования.
25. Какие элементы включает в себя проектное финансирование?
26. Охарактеризуйте функции участников проектного финансирования.
27. Охарактеризуйте содержание этапов развития проектного финансирования.
28. Какими законами регламентируется проектное финансирование в РФ?
29. Чем характеризуются риски инвестиционного проекта?
30. Каковы способы минимизации рисков проектного финансирования?
31. Определите сложности в применении проектного финансирования и пути их преодоления.
32. Какие перспективы использования метода проектного финансирования вы видите?
Опрос 1.
1. Дерево решений.
2. Жизненный цикл проекта.
3. Классификация типов проектов.
4. Краткая история проектного управления за рубежом (30-е годы ХХ – настоящее время).
5. Матрица разделения административных задач управления.
6. Методы контроля качества.
7. Методы обеспечения качества.
8. Окружающая среда и участники проекта.
9. Определение работ, составляющих критический путь.
10. Определение резервов времени.
11. Организационная структура управления и система взаимоотношений участников проекта.
13. Основные понятия и элементы сетевых моделей.
14. Информационные технологии управления проектами.
15. Понятие организационной структуры управления проектом.
16. Правила построения сетевых моделей.
17. Проблемы классификации проектов.
18. Разновидности матрицы ответственности.
19. Разработка структуры разбиения работ.
20. Роль метода освоенного объема в управлении проектом.
21. Терминальные и развивающиеся проекты.
22. Управление временем.
23. Управление запасами.
24. Управление изменениями.
25. Управление персоналом команды.
Опрос 2.
1.Факторы, влияющие на коммуникации в проекте.
2. Типы коммуникаций.
3.Совещания как форма коммуникаций в проекте.
4.Виды и цели совещаний.
5.Особенности проведения традиционных и виртуальных совещаний.
6. Подготовка и проведение совещаний.
7.Разработка плана коммуникаций и взаимодействий.
8.Цели и содержание контроля проекта .
9.Контроль исполнения проекта.
10.Виды и методы контроля.
11. Мониторинг проекта..
12.Контроль исполнения календарных планов и бюджетов. Подразделений
13. Контроль выполнения плана и условий финансирования .
14.Контроль качества проекта
15. Понятие организационной структуры управления проектом.
16. Ресурсы проекта.
17. Сетевое планирование
18. Терминальные и развивающиеся проекты
Темы эссе
1. Базовые понятие управления проектами.
2. Классификация типов проектов.
3. Миссия, стратегия, цели и задачи проекта
4. Функции управления проектом.
5. Участники проекта, их функции и полномочия.
6. Разработка концепции проекта: цель, задачи, основные этапы.
7. Маркетинговые исследования на предынвестиционной стадии проекта.
8. Структуризация проектов.
9. Технико-экономическое обоснование проектов.
10. Проектный анализ: цели, структура, содержание.
11. Основные принципы и направления оценки эффективности проектов.
12. Показатели оценки эффективности инвестиционных проектов.
13. Планирование проекта: основные понятия и определения. Уровни и процессы планирования.
14. Сетевые модели планирования проектов.
15. Ресурсное обеспечение проектов.
16. Информационные технологии управления проектами.
17. Проектирование информационного обеспечения проекта.
18. Виды и характеристики основных организационных структур управления проектами.
19. Источники и организационные формы финансирования проектов.
20. Бюджетирование проекта
21. Управление стоимостью проекта.
22. Формирование отчетности по затратам.
23. Задачи, виды и основные этапы процесса контроля работ по проекту.
24. Коммуникационная система проекта.
25. Применение проектной технологии в региональном управлении.
26. Применение проектной технологии в муниципальном управлении.
Темы докладов
1.Участники проекта и члены команды: взаимодействие внутри и вне команды.
2.Развитие, обеспечение деятельности, трансформация команды.
4.Внутриорганизационная среда и проектная команда.
6. Разработка концепции проекта: цель, задачи, основные этапы.
7.Традиционные и нетрадиционные проекты, их сравнительные характеристики.
8.Проект в социальной среде.
9. Маркетинговые исследования на предынвестиционной стадии проекта.
10.Тенденции развития управления проектами в России и за рубежом
11.Управление государственными программами и проектами
12. Управление инновационными проектами
13. Планирование проекта: основные понятия и определения. Уровни и процессы планирования.
14. Сетевые модели планирования проектов.
15. Ресурсное обеспечение проектов.
16. Информационные технологии управления проектами.
17. Проектирование информационного обеспечения проекта.
18. Виды и характеристики основных организационных структур управления проектами.
19. Источники и организационные формы финансирования проектов.
20. Бюджетирование проекта.
21. Управление стоимостью проекта.
22. Формирование отчетности по затратам.
23. Задачи, виды и основные этапы процесса контроля работ по проекту.
24. Коммуникационная система проекта.
25. Применение проектной технологии в региональном управлении.
26. Применение проектной технологии в муниципальном управлении.
Система знаний по дисциплине «Управление проектами» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентам необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и научных статей, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Управление проектами» еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Управление проектами» следует усвоить:
-теоретические основы процесса управления проектами;
- методы оценки стоимости проекта;
- принципы, методы и требования, предъявляемые к проектной работе;
- методы количественной и качественной оценки проектных рисков и методы их снижения;
- стратегии и принципы командной работы;
- методы оценки эффективности проектов.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году