2024-2025_oz38_03_02_24-1 Менеджмент (УЧР)_plx_Управление проектами
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Иванова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.07
Управление проектами
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
80
аудиторные занятия
28
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очно-заочная
Квалификация
Бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
6 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
16
16
16
16
В том числе инт.
8
8
8
8
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
80
80
80
80
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. экон. наук, доц., Гордеева Л.Г.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 970).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Управление проектами" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Абросимова М.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Абросимова М.С. 
Председатель методической комиссии факультета  Медведева Т.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у студентов системы теоретических знаний в области управления проектами и практических навыков  использования методологии управления проектами, приобретение профессиональных навыков и формирование необходимых компетенций.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Логистика
2.1.2
Производственная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.3
Управление финансами предприятий
2.1.4
Экономика и организация аграрной инфраструктуры и агросервиса
2.1.5
Инновационный менеджмент
2.1.6
Производственный и операционный  менеджмент
2.1.7
Стратегический менеджмент
2.1.8
Управление персоналом в условиях изменений
2.1.9
Бухгалтерский учет и анализ
2.1.10
Производственная практика, научно-исследовательская работа
2.1.11
Внешнеэкономические связи предприятий агропромышленного комплекса
2.1.12
Инвестиционный менеджмент
2.1.13
Теория организации
2.1.14
Трудовое право
2.1.15
Управление качеством
2.1.16
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.17
Экономика, анализ и планирование деятельности предприятия
2.1.18
Маркетинг
2.1.19
Методы принятия управленческих решений
2.1.20
Теория менеджмента
2.1.21
Учебная практика, ознакомительная практика
2.1.22
Экономическая теория
2.1.23
Право
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1 Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
 
 
 
УК-2.2 Умеет:  проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
 
 
 
УК-2.3 Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
 
 
 
ПК-1. Способен разрабатывать мероприятия по воздействию на риск в разрезе отдельных видов и осуществлять их экономическую оценку
 
ПК-1.1 Знает: базовые положения международных и национальных стандартов по риск-менеджменту и смежным вопросам, методы воздействия на риски в разрезе отдельных их видов, методы, техники, технологии управления различными видами риска
 
 
 
ПК-1.2 Умеет: отбирать подходящие методы воздействия на отдельные виды рисков, разрабатывать и внедрять планы воздействия на риски
 
 
 
ПК-1.3 Имеет практический опыт: мониторинга рисков, их оценки и разработки мероприятий по воздействию на них
 
 
 
ПК-4. Способен проводить расчет и анализ финансово-экономических показателей организации 
 
Оснащенность
 
ПК-4.1 Знает: нормативные правовые акты, регулирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, методические материалы по учету, анализу и планированию деятельности организации
 
 
 
ПК-4.2 Умеет:  анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую информацию, содержащуюся в отчетности организации, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
 
 
 
ПК-4.3 Имеет практический опыт: проведения комплексного анализа и обоснования планов финансово-экономического развития организации с учетом внутренних и внешних факторов
 
 
 
ПК-5. Способен проводить экономические исследования производственно-хозяйственной деятельности организации 
 
ПК-5.1 Знает: теорию систем, методологию научного исследования, методы сбора, анализа, систематизации, хранения и поддержания в актуальном состоянии информации бизнес-анализа
 
 
 
ПК-5.2 Умеет: анализировать внутренние (внешние) факторы и условия, влияющие на деятельность организации, определять связи и зависимости между элементами информации, оценивать бизнес-возможности реализации проектов, оформлять результаты бизнес-анализа и исследований в соответствии с выбранными подходами
 
 
 
ПК-5.3 Имеет практический опыт: выявления, сбора, анализа информации, описания возможных решений и оценки эффективности каждого варианта решения с точки зрения достижения целевых показателей
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач;
3.1.2
действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность;
3.1.3
- базовые положения международных и национальных стандартов по риск-менеджменту и смежным вопросам, методы воздействия на риски в разрезе отдельных их видов, методы, техники, технологии управления различными видами риска;
3.1.4
- основные условия эффективной командной работы;
3.1.5
- теорию систем, методологию научного исследования, методы сбора, анализа, систематизации, хранения и поддержания в актуальном состоянии информации бизнес-анализа;
3.1.6
- нормативные правовые акты, регулирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, методические материалы по учету, анализу и планированию деятельности организации
3.1.7
- стратегии и принципы командной работы, основные характеристики организационного климата и взаимодействия членов команды в организации;
3.1.8
- методы, критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта;
3.1.9
- принципы, методы и требования, предъявляемые к проектной работе.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности;
3.2.2
- отбирать подходящие методы воздействия на отдельные виды рисков, разрабатывать и внедрять планы воздействия на риски;
3.2.3
  -анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую информацию, содержащуюся в отчетности организации, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
3.2.4
-  анализировать внутренние (внешние) факторы и условия, влияющие на деятельность организации, определять связи и зависимости между элементами информации, оценивать бизнес-возможности реализации проектов, оформлять результаты бизнес-анализа и исследований в соответствии с выбранными подходами;
3.2.5
- проверять и анализировать проектную документацию;
3.2.6
- прогнозировать развитие процессов в проектной профессиональной области;
3.2.7
- рассчитывать качественные и количественные результаты, сроки выполнения проектной работы.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией;
3.3.2
- мониторинга рисков, их оценки и разработки мероприятий по воздействию на них;
3.3.3
- проведения комплексного анализа и обоснования планов финансово-экономического развития организации с учетом внутренних и внешних факторов
3.3.4
- выявления, сбора, анализа информации, описания возможных решений и оценки эффективности каждого варианта решения с точки зрения достижения целевых показателей;
3.3.5
-проектирования плана-графика реализации проекта и определения требований к результатам реализации проекта.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Оснащенность
 
Раздел 1. Основы управления проектами

 
Основные характеристики проекта /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
9
0
Опрос
0
 
Основные характеристики проекта /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
9
2
Круглый стол
0
 
Основные характеристики проекта /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

8
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
9
0
Подготовка докладов и рефератов.
0
 
Проектное финансирование /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
9
0
Опрос
0
 
Проектное финансирование /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
9
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов и рефератов.
0
 
Проектное финансирование /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

10
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
9
0
Подготовка докладов и рефератов
0
 
Планирование проекта  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
9
0
Опрос
0
 
Планирование проекта  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
9
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов и рефератов. Тестирование
0
 
Оснащенность
 
Планирование проекта  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

10
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
9
0
Подготовка докладов и рефератов
0
 
 
Раздел 2. Функциональные области управления проектами 

 
Управление материальными ресурсами проекта /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
9
0
Опрос
0
 
Управление материальными ресурсами проекта /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
9
2
Учебная дискуссия
0
 
Управление материальными ресурсами проекта /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

10
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
9
0
Подготовка докладов и рефератов
0
 
Управление рисками и стоимостью проекта /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

1
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
9
0
Опрос
0
 
Управление рисками и стоимостью проекта /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
9
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов и рефератов
0
 
Управление рисками и стоимостью проекта /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

10
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
9
0
Подготовка докладов и рефератов.
0
 
Менеджмент качества проекта /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

1
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
9
0
Опрос
0
 
Оснащенность
 
Менеджмент качества проекта /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
9
2
Деловая игра
0
 
Менеджмент качества проекта /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

8
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
9
0
Подготовка докладов и рефератов.
0
 
Управление командой проекта /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
9
2
ПРоблемная лекция
0
 
Управление командой проекта /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
9
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов и рефератов
0
 
Управление командой проекта /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

8
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
9
0
Подготовка докладов и рефератов
0
 
Управление коммуникациями проекта  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

0
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
9
0
Опрос
0
 
Управление коммуникациями проекта  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
9
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов и рефератов
0
 
Управление коммуникациями проекта  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

8
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
9
0
Подготовка докладов и рефератов
0
 
Оснащенность
 
Контроль и регулирование проектов /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

0
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
9
0
Опрос
0
 
Контроль и регулирование проектов /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

0
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
9
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов и рефератов Тестирование
0
 
Контроль и регулирование проектов /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

8
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
9
0
Подготовка докладов и рефератов
0
 
 
Раздел 3. Подготовка, сдача зачёта

 
Подготовка, сдача зачёта /Зачёт/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

0
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
9
0
Зачёт
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Вопросы для оценки знаний теоретического курса

1. Сущность управления проектами.

2.Основные характеристики проекта

3.Элементы проекта

4.Основные участники проекта

5. Проблемы управления проектами в России

6.Классификация проектов.

7.Офис управления проектами

8. Понятие жизненного цикла проекта

9.Жизненный цикл проекта: фазы, стадии, этапы.

10.Моделирование жизненного цикла проекта

11.Понятие проектного финансирования

12.Сущность и роль проектного финансирования

13.Участники проектного финансирования

14. Функции проектного финансирования.

15. Развитие проектного финансирования и его особенности

16. Законодательная база проектного финансирования

17.Этапы планирования проекта.

18. Процессы планирования проекта.

19.Уровни планирования

20. Виды планов.

21.Структура разбиения работ при проектировании.

22.Календарное планирование проекта

23. Краткая история проектного управления за рубежом

24.Место планирования в системе управления проектом

25. Сетевое планирование проекта

26. Сетевой график

27.Стратегическое планирование  

 
Оснащенность
 
28.Оперативное планирование

29.Сетевая  диаграмма  

30. Система управления проектами (СУП),

31.Информационная  система  управления  проектами (ИСУП)

32.Проектный  офис

33. Методология управления проектами

34.Основные процессы планирования проекта

Вопросы на оценку понимания/умений студента

1. Охарактеризуйте роль проектов в современном мире и управленческой деятельности.

2. Охарактеризуйте этапы формирования современных представлений об управлении проектами.

3. Укажите российских и зарубежных ученых, внесших существенный вклад в развитие теории и практики управления проектами.

4. Проведите критический анализ существующих подходов к пониманию термина «проект».

5. Охарактеризуйте основные признаки проекта.

6. Поясните, на что нацелены проекты.

7. На примере любого реализованного вами в учебной (профессиональной деятельности) проекта приведите характеристику его элементов, признаки проекта, его участников, полученные результаты.

8. Какие процессы входят в управление проектом?

9. Поясните, что вы понимаете под профессиональным управлением проекта.

10. Опишите роль и значение офиса управления проектами.

11. По каким признакам осуществляется классификация проектов?

12. Охарактеризуйте современные проблемы управления проектами в России.

13.Какими факторами определяется планирование жизненного цикла конкретного проекта?

14. Обоснуйте роль жизненного цикла в процессе управления проектами.

15. Охарактеризуйте основные подходы к определению дефиниции «жизненный цикл проекта».

16. Опишите последовательность действий при реализации фазы формулирования проекта

17. Опишите особенности формирования жизненного цикла проекта с точки зрения вложения и окупаемости инвестиций.

18. Перечислите документы, разработка которых необходима на фазе предынвестиционных исследований.

19. Определите возможное число фаз жизненного цикла организационно-экономических проектов и кратко опишите их возможное содержание.

20. На примере любого реализованного вами проекта (в процессе обучения, общественной деятельности и др.) охарактеризуйте содержание каждой фазы жизненного цикла проекта.

21. Сформулируйте достоинства и недостатки основных моделей жизненного цикла проекта, определяющие сферы их наиболее эффективного использования.

22. Обоснуйте целесообразность использования спиральной модели в небольших и низкорискованных проектах.

23. Охарактеризуйте сущность проектного финансирования и его роль в управлении проектами.

24. Раскройте сущность принципов проектного финансирования.

25. Какие элементы включает в себя проектное финансирование?

26. Охарактеризуйте функции участников проектного финансирования.

27. Охарактеризуйте содержание этапов развития проектного финансирования.

28. Какими законами регламентируется проектное финансирование в РФ?

29. Чем характеризуются риски инвестиционного проекта?

30. Каковы способы минимизации рисков проектного финансирования?

31. Определите сложности в применении проектного финансирования и пути их преодоления.

32. Какие перспективы использования метода проектного финансирования вы видите?

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено учебным планом
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом
 
Примерные вопросы к опросу

Опрос 1.

1. Дерево решений.

2. Жизненный цикл проекта.

3. Классификация типов проектов.

4. Краткая история проектного управления за рубежом (30-е годы ХХ – настоящее время).

5. Матрица разделения административных задач управления.

6. Методы контроля качества.

7. Методы обеспечения качества.

8. Окружающая среда и участники проекта.

9. Определение работ, составляющих критический путь.

10. Определение резервов времени.

11. Организационная структура управления и система взаимоотношений участников проекта.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
12. Основные показатели эффективности проекта.

13. Основные понятия и элементы сетевых моделей.

14. Информационные технологии управления проектами.

15. Понятие организационной структуры управления проектом.

16. Правила построения сетевых моделей.

17. Проблемы классификации проектов.

18. Разновидности матрицы ответственности.

19. Разработка структуры разбиения работ.

20. Роль метода освоенного объема в управлении проектом.

21. Терминальные и развивающиеся проекты.

22. Управление временем.

23. Управление запасами.

24. Управление изменениями.

25. Управление персоналом команды.

Опрос 2.

1.Факторы, влияющие на коммуникации в проекте.

2. Типы коммуникаций.

3.Совещания как форма коммуникаций в проекте.

4.Виды и цели совещаний.

5.Особенности проведения традиционных и виртуальных совещаний.

6. Подготовка и проведение совещаний.

7.Разработка плана коммуникаций и взаимодействий.

8.Цели и содержание контроля проекта .

9.Контроль исполнения проекта.

10.Виды и методы контроля.

11.  Мониторинг проекта..

12.Контроль исполнения календарных планов и бюджетов. Подразделений

13. Контроль выполнения плана и условий финансирования .

14.Контроль качества проекта

15. Понятие организационной структуры управления проектом.

16. Ресурсы проекта.

17. Сетевое планирование

18. Терминальные и развивающиеся проекты

Темы эссе

1. Базовые понятие управления проектами.

2. Классификация типов проектов.

3. Миссия, стратегия, цели и задачи проекта

4. Функции управления проектом.

5. Участники проекта, их функции и полномочия.

6. Разработка концепции проекта: цель, задачи, основные этапы.

7. Маркетинговые исследования на предынвестиционной стадии проекта.

8. Структуризация проектов.

9. Технико-экономическое обоснование проектов.

10. Проектный анализ: цели, структура, содержание.

11. Основные принципы и направления оценки эффективности проектов.

12. Показатели оценки эффективности инвестиционных проектов.

13. Планирование проекта: основные понятия и определения. Уровни и процессы планирования.

14. Сетевые модели планирования проектов.

15. Ресурсное обеспечение проектов.

16. Информационные технологии управления проектами.

17. Проектирование информационного обеспечения проекта.

18. Виды и характеристики основных организационных структур управления проектами.

19. Источники и организационные формы финансирования проектов.

20. Бюджетирование проекта

21. Управление стоимостью проекта.

22. Формирование отчетности по затратам.

23. Задачи, виды и основные этапы процесса контроля работ по проекту.

24. Коммуникационная система проекта.

25. Применение проектной технологии в региональном управлении.

26. Применение проектной технологии в муниципальном управлении.

Темы докладов

1.Участники проекта и члены команды: взаимодействие внутри и вне команды.

2.Развитие, обеспечение деятельности, трансформация команды.

 
Оснащенность
 
3.Лидер и лидерство в команде проекта.

4.Внутриорганизационная среда и проектная команда.

6. Разработка концепции проекта: цель, задачи, основные этапы.

7.Традиционные и нетрадиционные проекты, их сравнительные характеристики.

8.Проект в социальной среде.

9. Маркетинговые исследования на предынвестиционной стадии проекта.

10.Тенденции развития управления проектами в России и за рубежом

11.Управление государственными программами и проектами

12. Управление инновационными проектами

13. Планирование проекта: основные понятия и определения. Уровни и процессы планирования.

14. Сетевые модели планирования проектов.

15. Ресурсное обеспечение проектов.

16. Информационные технологии управления проектами.

17. Проектирование информационного обеспечения проекта.

18. Виды и характеристики основных организационных структур управления проектами.

19. Источники и организационные формы финансирования проектов.

20. Бюджетирование проекта.

21. Управление стоимостью проекта.

22. Формирование отчетности по затратам.

23. Задачи, виды и основные этапы процесса контроля работ по проекту.

24. Коммуникационная система проекта.

25. Применение проектной технологии в региональном управлении.

26. Применение проектной технологии в муниципальном управлении.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Левушкина С. В.
Управление проектами: учебное пособие
Ставрополь: АГРУС Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2017
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Управление проектами: учебник
СПб.: Лань, 2018
Электронный ресурс
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л3.1
Романов М. В.
Управление проектами: учебное пособие
М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2010
2
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Министерство финансов
 
Э2
Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
6.3.1.3
Office 2007 Suites
6.3.1.4
MozillaFirefox
6.3.1.5
7-Zip
6.3.1.6
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.7
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.8
ОС Windows 7
6.3.1.9
ОС Windows 10
6.3.1.10
ОС Windows 8
6.3.1.11
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
Оснащенность
 
6.3.2.1
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.2
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.3
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.4
6.3.2.5
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.6
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.7
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.8
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
35а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (30 шт.), стулья (60 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска аудиторная (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (белая лаковая магнитно-маркерная доска (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.) и учебно-наглядные пособия
Лек
 
51а
Учебная аудитория
ССтол преподавателя (1 шт.), парта 3-хместная со скамейкой (10 шт.), стулья (5 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (Экран с электроприводом Electric Screen (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.), ноутбук Acer Asp T2370  (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Пр
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
23б
Помещение для самостоятельной работы
Демонстрационная техника (интерактивная доска Hitachi Starboard FХ-63 D (1 шт.), ноутбук Acer Asp Т2370 (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.)), стол полированный (3 шт.), стол ученический (7 шт.), стол компьютерный (11 шт.), стул (20 шт.), стулья, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (10 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика   изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Управление проектами» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентам необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. 

 
Оснащенность
 
Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и научных статей, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Управление проектами»  еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины  «Управление проектами» следует усвоить:

-теоретические основы процесса управления проектами;  

- методы оценки стоимости проекта;

- принципы, методы и требования, предъявляемые к проектной работе;

- методы количественной и качественной оценки проектных рисков и методы их снижения;

- стратегии и принципы командной работы;

- методы оценки эффективности проектов.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов  практических занятий.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________