(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
2. История становления развития системы делопроизводства в России
3. Службы документирования управленческой деятельности: состав и их функции
4. Организация делопроизводства на предприятиях
5. Нормативно-методическая база делопроизводства.
7. Размеры полей на бланках документов
8. Бланки документов: понятие, виды и их реквизиты
9. Реквизиты документов: понятие, состав и правила их оформления
10. Угловое и продольное расположение реквизитов на документах
11. Классификация и функции документов
12. Состав управленческих документов предприятий.
13. Текст документа, его структура и требования к его составлению
14. Распорядительные документы, издаваемые на принципах коллегиальности: виды, реквизиты и правила их оформления
15. Распорядительные документы, издаваемые в условиях единоначалия: виды, реквизиты, правила их оформления
16. Документооборот: понятие, классификация и его организация на предприятии.
17. Порядок работы с входящими, исходящими и внутренними документами
18. Регистрация документов: виды и порядок регистрации входящих, исходящих и внутренних документов
19. Номенклатура дел: понятие, виды, реквизиты, формирование и оформление дел
20. Организационные документы: понятие, назначение, виды и правила их оформления
21. Информационно-справочные документы: виды, назначение, основные реквизиты, правила их оформления
22. Служебные (деловые) письма: назначение, виды писем, реквизиты, правила их оформления
23. Протоколы совещаний, собраний и заседаний: виды, состав реквизитов и порядок их оформления
24. Документы по личному составу предприятия: назначение, состав, особенности работы с кадровыми документами
25. Приказы по личному составу: виды и особенности их оформления
26. Виды и порядок работы с письмами и обращениями граждан
27. Современные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности
28. Текущее и архивное хранение документов и дел
1.Особенности письменного делового общения.
2.ГОСТ Р 6.30 - 2003 и его особенности.
3.Системы документов.
4.Организационно-правовые документы.
5.Распорядительные документы.
6.Информационно-справочные документы.
7.Реквизиты документов. Обязательные и факультативные.
8.Реквизиты дата, подпись в российском и зарубежном документоведении.
9. Этикетные аспекты делового письма.
10.Жанры письменного делового общения.
11. Заголовок и название вида документа.
12.Сопроводительное письмо к документам.
13.Циркулярные письма.
14.Приказы.
15.Письмо-подтверждение.
16.Телефонограмма.
17.Бланки.
18.Трафареты, формуляры, шаблоны.
19. Претензионная переписка.
20. Коммерческий запрос.
Тематика эссе
1. База данных
2. Бланк документа
3. Деловая переписка. Этика и правила
4. Документооборот
5. Документооборот на компьютере
6. Документы и их классификация
7. Документы по личному составу
8. Документы по личному составу и их основные виды
9. Единая государственная система делопроизводства (ЕГСД)
10. Защита документов
11. Защита электронных документов
12. Изготовление документа на компьютере
14. Информационно-справочные документы
15. История развития служб документации в России
16. Классификации документов
17. Контроль исполнения документов
18. Назначение и основные виды информационно-справочных документов
19. Нормативные документы по документационному обеспечению управления
20. Объект и предмет делопроизводства
21. Организации работы с документами
22. Организационная структура персонала, обеспечивающего работу с документами
23. Организационные документы, их назначение и виды
24. Основные принципы организации работы с документами
25. Первичный документ
26. Письмо, виды писем
27. Подготовка документов к архивному хранению
28. Правила внутреннего трудового распорядка
29. Приказ
30. Регистрация документов
31. Реквизиты документов
32. Роль информации в современных общественных отношениях
33. Система организационно-распорядительной документации
34. Способы закрепления информации для документационного использования
35. Стандартизация в системах делопроизводства
36. Структура организации
37. Технология хранения документов
38. Унифицированная система документации
39. Устав предприятия
40. Формирование и оформление дел
Система знаний по дисциплине «Документирование управленческой деятельности» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи по делопроизводству, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Документирование управленческой деятельности», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины « Документирование управленческой деятельности» следует усвоить:
- документированное обеспечение предприятий и организаций;
- состав реквизитов документов и правила их оформления;
- организацию работы с документами.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году