(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
2. Характер и содержание труда, особенности сельскохозяйственного труда
3. Методы и задачи курса, его место в системе других наук
4. Рынок труда и занятость в сельском хозяйстве
5. Формирование и функционирование рынка труда в сельском хозяйстве
6. Сущность и формы разделения труда, кооперация труда
7. Принципы и формы организации внутрихозяйственных трудовых коллективов
8. Факторы, определяющие условия труда
9. Психофизиологические условия труда
10. Санитарно-гигиенические условия труда
11. Эстетические и социально-психологические условия труда
12. Рабочее и нерабочее время. Регулирование рабочего времени и времени на отдых
13. Рациональные режимы труда и отдыха и работоспособность
14. Суммированный учет рабочего времени
15. Понятие и классификация рабочих мест
16. Организация и планировка рабочих мест
17. Обслуживание рабочих мест
18. Аттестация и рационализация рабочих мест
19. Понятие, структура и виды трудовых процессов в сельском хозяйстве.
20. Сущность, задачи и методы нормирования труда
21. Структура затрат рабочего времени
22. Способы изучения трудовых процессов и затрат рабочего времени
23. Нормообразующие факторы и методика нормирования труда на механизированных полевых работах
24. Сущность паспортизации полей
25. Основные нормообразующие факторы и установление норм труда в животноводстве по материалам наблюдений
26. Расчет норм труда в животноводстве на основе типовых нормативов
27. Нормирование труда на ручных работах
28. Нормирование труда на транспортных работах
29. Нормирование труда на ремонтных работах
30. Нормирование труда на работах с применением стационарных машин
31. Функции и принципы оплаты труда
32. Тарифная система, ее составные части и назначение
33. Формы и системы оплаты труда
34. Формы и системы оплаты труда, применяемые в первичных трудовых коллективах в растениеводстве
35. Оплата труда в животноводстве
36. Стимулирование профессионального мастерства и квалификации и качества работы
37. Натуральная оплата труда
38. Правовое регулирование оплаты труда
39. Оплата труда рабочих в ремонтных мастерских
40. Оплата труда водителей грузовых автомобилей
41. Оплата труда рабочих, занятых в сельском строительстве
42. Оплата труда руководящих работников и специалистов
43. Трудовая адаптация работников
44. Социально-психологический климат трудового коллектива
1) Научные основы и условия сельскохозяйственного труда.
2) Особенности аграрных отношений, влияющих на содержание труда в отрасли.
3) Организационно-правовые формы сельскохозяйственных предприятий как объектов концентрации труда.
4) Организация труда в сельскохозяйственных предприятиях.
5) Классификация первичных трудовых коллективов.
6) Разделение, кооперация и рынок труда в сельском хозяйстве.
7) Механизированные бригады, отряды и звенья, их особая роль в повышении производительности труда.
9) Нормирование труда в животноводстве.
10) Нормирование труда на отдельных трудовых процессах в сельском хозяйстве.
11) Совершенствование режимов труда и отдыха работников сельского хозяйства.
12) Организация оплаты труда работников предприятий АПК.
13) Правовое регулирование оплаты труда.
14) Мотивационный механизм и стимулирование труда.
15) Качество жизни и качество трудовой жизни сельского населения.
16) Влияние оплаты труда на уровень жизни сельского населения.
17) Мотивация труда как важнейший фактор устойчивого развития агробизнеса.
18) Социально-психологические аспекты организации труда.
19) Оплата труда руководящих работников и специалистов.
20) Зарубежные модели рынка труда.
Студенты, изучающие дисциплину «Организация, нормирование и оплата труда», должны обладать навыками работы с учебной литературой и другими информационными источниками (статистическими сборниками, материалами экономических исследований, статьями из периодических изданий, научными работами, опубликованными в специальных изданиях и т.п.) в том числе, интернет-сайтами, а также владеть основными метода-ми, техникой и технологией сбора и обработки информации.
Самостоятельная работа студентов очно-заочной формы обучения должна начинаться с ознакомления с рабочей программой дисциплины, в которой перечислены основная и дополнительная литература, учебно-методические задания необходимые для изучения дисциплины и работы на практических занятиях.
Преподаватель в процессе аудиторных занятий освещает основные ключевые темы дисциплины и обращает внимание студентов на то, что они должны вспомнить из ранее полученных знаний. Изучение каждой темы следует начинать с внимательного ознакомления с набором вопросов. Они ориентируют студента, показывают, что он должен знать по данной теме. Следует иметь в виду, что учебник или учебное пособие имеет свою логику построения: одни авторы более широко, а другие более узко рассматривают ту или иную проблему. При изучении любой темы рабочей программы следует постоянно отмечать, какие вопросы (пусть в иной логической последовательности) рассмотрены в данной главе учебника, учебного пособия, а какие опущены. По завершении работы над учебником должна быть ясность в том, какие темы,
Понимание и усвоение содержания курса невозможно без четкого знания основных терминов и понятий, используемых в данной дисциплине по каждой конкретной теме. Для этого студент должен использовать определения новых терминов, которые давались на лекции, а также в рекомендованных учебных и информационных материалах.
При изучении дисциплины «Организация, нормирование и оплата труда» следует усвоить:
- ключевые понятия организации, нормирования и оплаты труда, виды труда;
- формы разделения труда;
- формы и системы оплаты труда;
- содержание основных законодательных и нормативных актов, прямо или косвенно касающихся деятельности хозяйствующих субъектов.
Современные средства связи позволяют строить взаимоотношения с преподавателем и во время самостоятельной работы с помощью интернет-видео-связи, а не только во время аудиторных занятий и консультаций. Для продуктивного общения студенту необходимо владеть навыками логичного, последовательного и понятного изложения своего вопроса. Желательно, чтобы студент заранее написал электронное письмо, в котором перечислил интересующие его вопросы или вопросы, изучение которых представляется ему затруднительным. Это даст возможность преподавателю оперативно ответить студенту по интернет-связи и более качественно подготовиться к последующим занятиям.
Полный конспект лекций и заданий для самостоятельной работы студентов, другие необходимые методические рекомендации размещены в системе СДО университета.
Необходимо отметить, что самостоятельная работа с литературой и интернет-источниками не только полезна как средство более глубокого изучения любой дисциплины, но и является неотъемлемой частью будущей профессиональной деятельности выпускника бакалавриата.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году