(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
2. Понятие корпоративного управления.
3. Содержание терминов « корпорация», « корпоративные отношения»
4. Субъекты корпоративного менеджмента.
5. Принципы корпоративного управления.
6. Корпоративные конфликты: причины возникновения и способы их предупреждения.
7. Корпорации и их роль в обществе.
8. Организационно-правовые формы коммерческих организаций.
9. Понятие акционерного общества.
10. Структура АО и система управления.
11. Цели деятельности корпораций.
12. Права, обязанности и ответственность акционеров.
13. Акции: обыкновенные и привилегированные.
15. Дивиденды – реализация права на участие в распределении прибыли.
16. Понятие корпоративной сделки.
17. Крупные сделки.
18. Сделки по приобретению контроля.
19. Сделки с заинтересованностью.
20. Социальные последствия заключаемых сделок.
21. Раскрытие информации и прозрачность как факторы социальной ответственности.
22. Определение термина «раскрытие информации».
23. Обязательный характер раскрытия информации и добровольный. Законодательство и раскрытие информации.
24. Инсайдерская информация.
25. Существенность информации. Прозрачность информации.
26. Понятие социальной ответственности. Принципы социальной ответственности.
27. Социальная ответственность бизнеса.
28. Социальная ответственность – этический принцип в процессе принятия решений.
29. Место и роль корпоративной социальной ответственности.
30. Понятие корпоративной социальной ответственности.
31. Органы управления, выполняющие функции КСО.
32. Развитие корпоративной социальной ответственности.
33. Подходы к развитию КСО.
34. Преимущества принятия стратегии корпоративной социальной ответственности.
35. Место КСО в условиях интеграции экономики.
36. Вклад корпоративной социальной политики в конкурентоспособность и развитие организации.
37. Влияние стратегии КСО на развитие конкурентоспособности.
38. Деловая этика.
39. Кодекс корпоративного поведения и этические кодексы.
40. Общество, корпорации и власть.
41. Социально-ориентированная кадровая политика компаний.
42. Рекрутинг.
43. Социальные составляющие кадровой политики организаций.
44. Управление рисками - центральное звено стратегии корпораций.
45. Споры по вопросам социальной ответственности корпораций.
46. Проблемы корпоративной социальной ответственности.
47. Перспективы развития корпоративной социальной ответственности.
48. Корпоративное пенсионное обеспечение.
49. Корпоративные жилищные программы.
50. Спонсорство и благотворительность как инструменты формирования деловой репутации на принципах корпоративной социальной ответственности.
1. Теоретические основы корпоративной социальной политики: определение, основные принципы, подходы.
2. Корпоративная социальная ответственность: концепция в развитии.
3. Модель корпоративной социальной деятельности.
4. Корпоративная социальная ответственность: роль в создании положительного имиджа и деловой репутации компании.
5. Социально ответственное поведение как основа развития современной компании.
6. Модели корпоративной социальной ответственности: современные подходы.
7. Разработка и применение систем рейтинговых оценок деловой репутации на основе социально ответственного поведения.
8. Пути и проблемы повышения социальной ответственности российских компаний.
9. Оценка эффективности корпоративной социальной ответственности в компании
10. Показатели социальной ответственности перед работниками
11. Показатели социальной ответственности перед окружающим сообществом.
12. Показатели экологической ответственности.
13. Показатели социальной ответственности.
14. Общественные ожидания от социально ответственной компании.
15. Новые технологии решений социальных проблем на корпоративном уровне
16. Корпоративная социальная ответственность как фактор роста стоимости компании.
17. Социальное инвестирование в корпорациях: сущность, возможности и факторы эффективности.
18. Анализ систем социального инвестирования в корпорациях: российский и зарубежный опыт.
19. Организационно-управленческий механизм социального инвестирования.
21. Соблюдение стандартов КСО и требований по представлению социальной отчетности.
22. Преимущества КСО для бизнеса.
23. Принципы и примеры внедрения КСО в маркетинговые стратегии: принцип бизнес-этики, правдивость рекламы, предложение специальных этических продуктов или услуг, вторичная переработка.
24. Охрана окружающей среды - производство «зеленых» продуктов.
25. Создание структур, соответствующих этическим принципам.
26. Управление социальной ответственностью бизнеса в условиях реализации приоритетных программ российских компаний
27. Развитие персонала и профессиональная подготовка
28. Охрана здоровья персонала.
29. Корпоративное пенсионное обеспечение.
30. Корпоративные жилищные программы.
31. Спонсорство и благотворительность как инструменты формирования деловой репутации на принципах корпоративной социальной ответственности
32. Влияние государства на реализацию принципов корпоративной социальной ответственности
33. Необходимость взаимодействия государства и бизнеса в обеспечении социально ответственного поведения и выполнения социальных обязательств.
34. Роль государства в формировании программ корпоративной социальной ответственности.
35. Организация эффективной системы социальной ответственности в России.
Система знаний по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность и этика бизнеса» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления, сопровождаемые презентациями. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе, подготовку презентаций. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Корпоративная и социальная ответственность и этика бизнеса», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины следует усвоить:
- теорию и организацию управления корпоративной социальной ответственности ;
- бизнес, власть, общество в рамках корпоративной социальной ответственности;
- инструменты социально-ответственного управления компанией;
- формы и перспективы развития КСО;
- социальную заинтересованность сторон компании.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году