(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
2. Карьера как один из ключевых процессов саморазвития.
3. Основы процесса построения карьеры.
4. Виды карьеры. Гендерные факторы построения карьеры.
5. Личностные качества необходимые для карьерного развития
6. Этапы жизни и стадии карьеры.
7. Типы карьерного развития служащего
8. Особенности карьерного развития управленца
9. Самореализация и карьера: сходство и отличие
10. Самоорганизация в карьерном процессе
11. Влияние карьерной среды на развитие личности
12. Самооценка как первая ступень развития карьеры.
13. Тестирование как метод самооценки.
14. Оценка способностей и личных качеств. Анализ сильных и слабых сторон.
15. Направления профессиональной ориентации.
16. Типы личностной ориентации при выборе карьеры.
17. Профессиограмма: анализ и требования к формированию. Применение профессиограмм.
18. Профессиональные стандарты и их использование для планирования карьеры
19. Основные способы продвижения по карьерной лестнице.
20. Индивидуальное планирование карьеры Карьерограмма.
21. Схемы замещения должностей. Ротация.
22. Резерв персонала на выдвижение. Порядок формирования и учета.
23. Проблемы планирования карьеры.
24. Анализ сильных и слабых сторон.
25. Эффективная система управления карьерой как конкурентное преимущество в условиях рыночной экономики.
26. Модели управления: японская, американская, европейская.
27. Карьера в условиях кризисных явлений в экономике.
28. Резюме как инструмент развития карьеры (в т.ч. на английском).
29. Конкурсы профессионального мастерства и научно-практические конференции как инструмент развития карьеры
30. Международные стажировки и волонтерская деятельность как инструмент развития карьеры
31. Зарубежный опыт управления служебной карьерой.
32. Система управления карьерой по Э. Мэйо.
33. Понятие и цели организационного управления карьерой. Связь карьеры с жизненным циклом развития
34. Карьера как инструмент мотивации самосовершенствования
35. Политика управления карьерой.
36. Инвестирование в карьеры индивидов.
37. Кадровый резерв.
38. Цели и задачи тайм-менеджмента. Роль тайм-менеджмента в самоорганизации.
39. Истоки тайм-менеджмента в зарубежной теории и практике.
40. Целеполагание в тайм-менеджменте.
41. Основные идеи современного тайм-менеджмента.
42. Истоки тайм-менеджмента в теории и практике российских исследователей в области управления.
43. Категория «время» в менеджменте.
44. Роль фактора времени в деятельности менеджера.
45. Время и реализация управленческих функций.
46. Типичные ошибки в процессе управления временем, их анализ.
47. Основные принципы эффективного использования времени.
48. Правила личной организованности и их роль в эффективной деятельности.
49. Самоменеджмент.
50. Значение, особенности и виды принимаемых решений (в управлении проектами).
51. Процесс принятия решений и тайм-менеджмент.
52. Методы принятия решений и влияние на них принципов тайм-менеджмента.
53. Основы эффективного управления временем.
54. Система планирования личного труда.
55. Техника планирования личного времени.
56. План и распорядок дня.
57. Виды тайм-менеджмента, их характеристика.
58. Личный тайм-менеджмент, его характеристика.
59. Личный тайм-менеджмент и производительность труда
60. Тайм менеджмент как основа совершенствования процесса изменений в организации.
61. Логика внедрения корпоративного тайм-менеджмента.
63. Место тайм-менеджмента в системе управления бизнесом.
64. Понятие «карьера», её роль в повышении эффективности.
1. Карьера как процесс личностного и профессионального развития человека.
2. Выбор карьеры: сущность и характеристики.
3. Планирование карьеры: сущность, характеристики
4. Реализация карьеры: сущность, характеристики.
5. Анализ и коррекция карьеры: сущность, характеристики.
6. Профессионализм: психологическое, управленческое и операциональное содержание.
7. Профессионализм и карьера.
8. Карьерный потенциал личности.
9. Карьерное пространство человека.
10. Технология самомаркетинга.
11. Персональное резюме как средство самомаркетинга, техника его составления.
12. Повороты и кризисы карьеры: сущность и причины.
13. Стратегии поведения работника в ситуациях поворота и кризиса карьеры.
14. Потеря работы и карьера.
15. Адаптация к новому месту работы
16. Технология индивидуального консультирования по карьере.
17. Технология группового консультирования по карьере.
18. Особенности управления карьерой менеджеров.
19. Специфика управления карьерой молодых специалистов.
20. Гендерные аспекты развития карьеры.
21. Управление карьерой отдельных категорий работников.
22. История становления тайм-менеджмента а России.
23. Тайм-менеджмент, его значение в планировании работы.
24. Поглотители времени. Способы минимизации неэффективных расходов времени.
25. Хронометраж как система учета и контроля расходов времени.
26. Анализ личной эффективности. Классификация расходов времени.
27. Контекстное планирование.
28. Метод структурированного внимания и горизонты планирования.
29. Система планирования на основе метода структурированного внимания.
30. Суть обзора задач в тайм-менеджменте, инструменты создания обзора.
31. Расстановка приоритетов в тайм-менеджменте.
32. Закон Парето. Использование принципа 80/20 при организации планирования личного времени.
33. АВС-хронометраж. Приоритезация задач на этапе учета расходов времени.
34. Грамотное распределение рабочей нагрузки как основа успеха и эффективной работы.
35. Работоспособность человека и биоритмы. Влияние суточных ритмов на распределение рабочей нагрузки.
36. Правила организации эффективного отдыха.
37. Методы самонастройки на решение задач.
38. Самомотивация как эффективное решение больших трудоемких задач.
39. Лень и повышение личной эффективности.
40. Корпоративный тайм-менеджмент.
41. Корпоративные ТМ-стандарты.
42. Гибкое и жесткое планирование времени на MS Outlook.
43. Базовые навыки тайм-менеджмента.
44. Причины неэффективности в организации личного времени.
45. Принципы текущего планирования.
46. «Матрица Эйзенхауэра».
47. Многозадачность как инструмент менеджмента.
48. Преимущества и основные принципы делегирования.
49. Психологические причины неэффективного тайм-менеджмента.
50. Мозговой штурм в практике тайм- менеджмента.
Преподаватель в процессе аудиторных занятий освещает основные ключевые темы дисциплины и обращает внимание студентов на то, что они должны вспомнить из ранее полученных знаний.
Студенты, изучающие дисциплину «Управление карьерой и тайм-менеджмент», должны обладать навыками работы с учебной литературой и другими информационными источниками (статистическими сборниками, материалами экономических исследований, статьями из периодических изданий, научными работами, опубликованными в специальных изданиях и т.п.) в том числе, интернет-сайтами, а также владеть основными методами, техникой и технологией сбора и обработки информации.
Самостоятельная работа студентов очно-заочной формы обучения должна начинаться с ознакомления с рабочей программой дисциплины, в которой перечислены основная и дополнительная литература, учебно-методические задания необходимые для изучения дисциплины и работы на практических занятиях.
Изучение каждой темы следует начинать с внимательного ознакомления с набором вопросов. Они ориентируют студента, показывают, что он должен знать по данной теме. Следует иметь в виду, что учебник или учебное пособие имеет свою логику построения: одни авторы более широко, а другие более узко рассматривают ту или иную проблему. При изучении любой темы рабочей программы следует постоянно отмечать, какие вопросы (пусть в иной логической последовательности) рассмотрены в данной главе учебника, учебного пособия, а какие опущены. По завершении работы над учебником должна быть ясность в том, какие темы, вопросы программы учебного курса вы уже изучили, а какие предстоит изучить по другим источникам. В случае возникших затруднений в понимании учебного материала следует обратиться к другим источникам, где изложение может оказаться более доступным.
Понимание и усвоение содержания курса невозможно без четкого знания основных терминов и понятий, используемых в
Современные средства связи позволяют строить взаимоотношения с преподавателем и во время самостоятельной работы с помощью интернет-видео-связи, а не только во время аудиторных занятий и консультаций. Для продуктивного общения студенту необходимо владеть навыками логичного, последовательного и понятного изложения своего вопроса. Желательно, чтобы студент заранее написал электронное письмо, в котором перечислил интересующие его вопросы или вопросы, изучение которых представляется ему затруднительным. Это даст возможность преподавателю оперативно ответить студенту по интернет-связи и более качественно подготовиться к последующим занятиям.
Необходимо отметить, что самостоятельная работа с литературой и интернет-источниками не только полезна как средство более глубокого изучения любой дисциплины, но и является неотъемлемой частью будущей профессиональной деятельности выпускника бакалавриата.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году