(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
2. История становления развития кадрового аудита в России
3. Виды аудиторского заключения
4. Кадровый аудит на предприятиях
5. Специфика управления персоналом
7. Бланки документов: понятие, виды и их реквизиты
8. Реквизиты документов: понятие, состав и правила их оформления
9. Угловое и продольное расположение реквизитов на документах
10. Классификация и функции документов
11. Состав управленческих документов предприятий
12. Текст документа, его структура и требования к его составлению
13. Распорядительные документы, издаваемые на принципах коллегиальности: виды, реквизиты и правила их оформления
14. Распорядительные документы, издаваемые в условиях единоначалия: виды, реквизиты, правила их оформления
15. Документооборот: понятие, классификация и его организация на предприятии
16. Порядок работы с входящими, исходящими и внутренними документами
17. Регистрация документов: виды и порядок регистрации входящих, исходящих и внутренних документов
18. Номенклатура дел: понятие, виды, реквизиты, формирование и оформление дел
19. Организационные документы: понятие, назначение, виды и правила их оформления
20. Информационно-справочные документы: виды, назначение, основные реквизиты, правила их оформления
21. Служебные (деловые) письма: назначение, виды писем, реквизиты, правила их оформления
22. Протоколы совещаний, собраний и заседаний: виды, состав реквизитов и порядок их оформления
23. Документы по личному составу предприятия: назначение, состав, особенности работы с кадровыми документами
24. Приказы по личному составу: виды и особенности их оформления
25. Виды и порядок работы с письмами и обращениями граждан
26. Современные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности
27. Текущее и архивное хранение документов и дел
1. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда.
2. Управленческий учёт как основа контроллинга персонала.
3. Диагностические методы исследования проблем организации-клиента в процессе консалтинга.
4. Аудит системы увольнений в организации.
5. Основные направления консультирования по проблемам управления персоналом.
6.Информационно-справочные документы.
7.Реквизиты документов. Обязательные и факультативные.
8.Реквизиты дата, подпись в российском и зарубежном документоведении.
9. Этикетные аспекты делового письма.
10.Жанры письменного делового общения.
11. Заголовок и название вида документа.
12.Сопроводительное письмо к документам.
13.Циркулярные письма.
14.Приказы.
15.Письмо-подтверждение.
16.Телефонограмма.
17.Бланки.
18.Трафареты, формуляры, шаблоны.
19. Претензионная переписка.
20. Коммерческий запрос.
Система знаний по дисциплине «Кадровый аудит и делопроизводство» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи по делопроизводству, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Кадровый аудит и делопроизводство», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Кадровый аудит и делопроизводство» следует усвоить:
- документированное обеспечение предприятий и организаций;
- состав реквизитов документов и правила их оформления;
- организационно-распорядительные документы, правила их составления;
- организацию работы с документами.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году