(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
2. Трудовой (кадровый) потенциал организации.
3 Сущность и структура трудового потенциала работника.
4 Интеллектуальный капитал организации и отдельного работника.
5 Задачи и основные направления развития персонала интернационального предприятия.
6 Цели и задачи формирования мотивационного механизма организации.
7 Воздействие на мотивационные факторы внешней и внутренней среды организации.
8 Основные элементы и формы удовлетворенности персонала трудом.
9 Понятие и основные факторы лояльности работников.
10 Место и роль оценки в системе управления персоналом.
11 Роль линейного руководителя при проведении деловой оценки.
12 Цели и виды аттестации персонала, порядок ее организации и проведения.
13 Способы преодоления сопротивления проведению оценки со стороны сотрудников.
14 Основные принципы и правила создания моделей профессиональных компетенций.
15 Показатели оценки состояния системы мотивации и стимулирования труда персонала организации.
16 Имидж и репутация как образы корпоративной индивидуальности.
17 Инструменты профилактики и управления конфликтами.
18 Коммуникативные аспекты управления коллективом и корпоративная культура.
19 Корпоративная культура как форма существования корпоративной индивидуальности.
20 Инструменты поддержания и повышения лояльности сотрудников организации.
21 Особенности развития отечественных кадровых служб на предприятиях.
22 Виды отечественных кадровых служб.
23 Факторы, препятствующие формированию современных отечественных служб по управлению персоналом.
24 Положение о службе персонала предприятия.
25 Оценка результатов деятельности службы управления персоналом предприятия.
26 Государство и общество как субъекты управления карьерными процессами.
27 Перемещение как служебное продвижение.
28 Человеческий капитал и индивидуальная карьера.
29 Контроль за достижениями и оценка карьерных процессов в организации.
30 Резерв управленческих кадров и работа с ним.
1. Основные цели управления социальным развитием.
2 Коррекционное воздействие на социально-психологический климат в организации.
з. Социально-психологическое обеспечение трудовой мотивации персонала.
4 Анализ и определение роли человеческого фактора в инновационном процессе.
5 Управление нововведениями в кадровой работе.
6 Развитие управленческого персонала как элемент развития организации.
7 Организационная динамика (жизненный цикл организации) как фактор развития персонала.
в. Требования к персоналу на отдельных этапах жизненного цикла организации.
9 Сущность и основные направления развития персонала организации.
10.Профессиональное развитие персонала, основные виды и формы.
11.Выявление потребности и формирование заказа организации в обучении и развитии персонала.
12.Индивидуально-психологические и личностные свойства человека в профессиональной деятельности, их развитие.
13.Соотношение структуры личности и структуры качества рабочей силы.
Система знаний по дисциплине «Оценка и развитие персонала» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины следует усвоить:
- теоретические основы и закономерности функционирования оценки и развития персонала;
- основные свойства времени в субъективной картине мира человека и психологических механизмах восприятия времени;
- основы организации рабочего места и планирования собственного рабочего времени;
- принципы успешной самопрезентации и методы ведения научной коммуникации;
- методы диагностики, оценки и анализа индивидуальной системы управления временем.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования, экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году