(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Инструктаж по охране труда и технике безопасности
3. Изучение рабочей программы практики /Пр/
2. Инструктаж по охране труда и технике безопасности
3. Изучение рабочей программы практики /Ср/
2. Формирование и подготовка материала по составлению отчета по практике
3. Сбор материала и подготовка макетов таблиц для проведения анализа по объектам исследования:
3.1. Разработка табличного материала по изучению экономических ресурсов предприятия (организации)
3.2. Разработка табличного материала по изучению показателей хозяйственной деятельности (доходов, расходов, прибыли) предприятия (организации)
3.3. Разработка табличного материала по изучению показателей финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия (организации) /Пр/
Э1 Э2 Э3
2. Формирование и подготовка материала по составлению отчета по практике
3. Сбор материала и подготовка макетов таблиц для проведения анализа по объектам исследования /Ср/
Э1 Э2 Э3
2. Подготовка к защите отчета по практике на кафедре
/Пр/
Э1 Э2 Э3
2. Подготовка к защите отчета по практике на кафедре /Ср/
Э1 Э2 Э3
1. Характеристика организационно-правовых форм предприятий
2. Оборотные средства предприятия: состав и характеристика
3. Производственная структура предприятия и ее характеристика
4. Основные средства предприятия: состав и характеристика
5. Организационная структура управления предприятием
6. Трудовые ресурсы предприятия: состав и характеристика
7. Система и процесс управления предприятием
8. Состав и характеристика расходов предприятия
9. Производственный процесс, типы производства, производственный цикл
10. Мотивация труда персонала предприятия
11. Имидж делового человека
12. Формирование финансовых результатов предприятия
13. Управленческая этика
15. Управление конфликтами на предприятии
16. Бизнес-план: его роль и содержание
17. Функции экономиста-менеджера на предприятии
18. Маркетинговая деятельность предприятия
19. Учредительные документы предприятия
20. Налоги и взносы, уплачиваемые предприятием: объекты налогообложения, ставки налогов, источники уплаты
21. Конкурентоспособность предприятия и методы ее оценки
22. Инновационная деятельность предприятия
23. Инвестиционная деятельность предприятия, методы ее оценки
24. Управление рисками на предприятии
25. Ассортиментная политика предприятия
26. Управление персоналом предприятия: функции и методы
27. Политика ценообразования на предприятии
28. Управление качеством продукции на предприятии
29. Управление структурой капитала предприятия
30. Управление организационными изменениями на предприятии
31. Стили управления
32. Показатели эффективности маркетинговой деятельности предприятия
Примерные контрольные вопросы:
1. Какие методы исследований экономических явлений вы знаете?
2. Назовите основные виды экономических ресурсов
3. Назовите проблемы, которые препятствуют эффективному использованию ресурсов?
4. Охарактеризуйте структуру экономической системы
5. Назовите отличительные признаки простого, расширенного и суженного воспроизводства
6. Назовите основные цели и приоритеты экономической системы
7. Охарактеризуйте содержание экономической и юридической форм собственности
8. По каким признакам можно классифицировать организации?
9. Какие три процесса реализует любая организация?
10. Дайте классификацию законов организации
11. Какие организационно – правовые формы предприятий вы знаете?
12. Какие основные концепции жизненного цикла организации вам известны?
13. Как вы охарактеризуете термины «самоорганизация» и «самоуправление»?
14. Какие формы предпринимательства вы можете назвать?
15. Назовите основные причины, побуждающие Российские предприятия объединяться
16. Назовите основных субъектов рынка труда
17. Какую роль на рынке труда выполняет государство?
18. Назовите основные виды безработицы
19. Какими терминами принято называть «управляемую» и «управляющую» подсистемы?
20. Чем термин «менеджмент» отличается от термина «управление»?
1. Подготовительный этап – инструктаж по технике безопасности; знакомство с руководителем практики; получение задания на учебную практику; уточнение Рабочего графика (плана) прохождения учебной практики; ознакомление с формой и видом отчетности, требованиями к оформлению и порядком защиты отчета по практике; ознакомление с распорядком прохождения практики.
2. Основной этап – разработка примерного плана прохождения учебной практики; осуществление сбора и обработки практического материала по заданию с применением различных источников.
3. Заключительный этап – систематизация собранного материала и описание его в отчете по учебной практике.
Все задания, включая отчет о прохождении учебной практики, выполняются на компьютере (электронная версия) и предоставляются руководителю по практике от кафедры. Индивидуальные задания для самостоятельной работы оформляются в виде отчета по практике. Отчет по учебной практике должен содержать информацию по выполненному заданию для самостоятельной проработки. Отчет подготавливается и распечатывается на компьютере.
Текст отчета по практике набирается в Microsoft Word и печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4, шрифт Times New Roman – обычный, размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный; верхнее и нижнее – 2 см; правое – 1 см; левое – 3 см; абзац – 1,25 см, таблицы оформляются 12 шрифтом, интервал одинарный. Отчеты, выполненные в рукописном виде, не принимаются. Страницы отчета нумеруются арабскими цифрами, с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер проставляется в центре нижней части листа (выравнивание от центра) без точки в конце номера, страницы нумеруются начиная с содержания.
Все оформленные отчетные документы по практике сброшюровываются в следующей последовательности:
1. Рецензия;
2. Титульный лист рабочего графика;
3. Рабочий график (план);
4. Дневник прохождения учебной практики;
5. Отзыв руководителя практики от университета;
6. Титульный лист отчета;
7. Содержание отчета.
Далее прикладывается сам отчет по пройденной учебной практике (описание рабочего места, основная часть, приложения).
Общий объем отчета о практике должен составлять не менее 20-25 страниц. К отчету прилагаются копии документов, регистров, составленных в ходе практики, на которые обязательно должна быть дана ссылка в тексте отчета.
Отчет должен быть иллюстрирован таблицами, графиками, схемами, заполненными бланками, рисунками.
Схемы, рисунки, таблицы и другой иллюстративный материал, расположенный на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц, но не засчитываются в объем работы.
Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако номер страницы на титульном листе не проставляется.
Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста отчета. Номер следует размещать справа без абзацного отступа после слова «Таблица». Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается в одну строку по центру текста. Рисунки (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.
Отчет по практике, рабочий график (план), дневник и отзыв заверяются подписью руководителя практики. Отчет предоставляется для его регистрации на кафедру.
Защита отчетов производится по графику, установленному деканатом экономического факультета.
По итогам защиты отчета студент получает зачет.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году