2024-2025_oz38_03_02_24-1 Менеджмент (УЧР)_plx_Производственная практика_ научно-исследовательская работа
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Иванова
26.03.2024 г.
 
Б2.О.03(П)
Производственная практика, научно-исследовательская работа
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами

рабочая программа практики
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
96
аудиторные занятия
12
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очно-заочная
Квалификация
Бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
12
12
12
12
В том числе в форме практ.подготовки
80
80
80
80
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
96
96
96
96
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. экон. наук, доц., Гордеева Л.Г.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 970).
При разработке рабочей программы практики "Производственная практика, научно-исследовательская работа" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа практики проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Абросимова М.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Абросимова М.С. 
Председатель методической комиссии факультета   Медведева Т.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
развитие навыков системного, междисциплинарного подхода к решению исследовательских и организационно-управленческих задач, планирования, реализации и контроля научно-исследовательских проектов в сфере профессиональной деятельности, приобретения опыта управленческого консультирования
 
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б2.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Внешнеэкономические связи предприятий агропромышленного комплекса
2.1.2
Инвестиционный менеджмент
2.1.3
Информационные технологии в менеджменте
2.1.4
Статистика
2.1.5
Теория организации
2.1.6
Управление качеством
2.1.7
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.8
Экономика, анализ и планирование деятельности предприятия
2.1.9
Маркетинг
2.1.10
Математика
2.1.11
Методы принятия управленческих решений
2.1.12
Теория менеджмента
2.1.13
Основы проектной деятельности
2.1.14
Учебная практика, ознакомительная практика
2.1.15
Экономическая теория
2.1.16
Информатика
2.1.17
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.1.18
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
2.1.19
Студенты в среде электронного обучения
2.1.20
Экономика труда
2.1.21
Экономическая социология
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Документирование управленческой деятельности
 
2.2.2
Инновационный менеджмент
 
2.2.3
Производственный и операционный  менеджмент
 
2.2.4
Стратегический менеджмент
 
2.2.5
Управление персоналом в условиях изменений
 
2.2.6
Логистика
 
2.2.7
Математическое моделирование в менеджменте
 
2.2.8
Персональный менеджмент
 
2.2.9
Производственная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
 
2.2.10
Управление базами данных
 
2.2.11
Управление финансами предприятий
 
2.2.12
Экономика и организация аграрной инфраструктуры и агросервиса
 
2.2.13
Налоговый менеджмент
 
2.2.14
Организация и планирование предпринимательской деятельности в АПК
 
2.2.15
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.16
Управление проектами
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1 Знает: методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа
 
 
 
Оснащенность
 
УК-1.2 Умеет: применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и  осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников
 
 
 
УК-1.3 Имеет навыки: поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач
 
 
 
ОПК-2. Способен осуществлять сбор, обработку и анализ данных, необходимых для решения поставленных управленческих задач, с использованием современного инструментария и интеллектуальных информационно-аналитических систем;
 
ОПК-2.1 Знает: современный инструментарий и интеллектуальные информационно-аналитические системы
 
 
 
ОПК-2.2 Умеет: собирать, обрабатывать и анализировать данные, необходимые для решения управленческих задач
 
 
 
ОПК-2.3 Имеет практический опыт: сбора, обработки и анализа данных, необходимых для решения поставленных управленческих задач, с использованием современного инструментария и интеллектуальных информационно-аналитических систем
 
 
 
ОПК-3. Способен разрабатывать обоснованные организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости, содействовать их реализации в условиях сложной и динамичной среды и оценивать их последствия;
 
ОПК-3.1 Знает: методы выработки принятия обоснованных организационно-управленческих решений
 
 
 
ОПК-3.2 Умеет: оценивать последствия реализации принятых организационно-управленческих решений
 
 
 
ОПК-3.3 Имеет практический опыт: разработки, реализации и оценки последствий организационно-управленческих решений с учетом социальной значимости
 
 
 
ПК-3. Способен осуществлять сбор, мониторинг и обработку данных с использованием передовых информационных технологий для проведения расчетов экономических показателей
 
ПК-3.1 Знает: методы сбора и обработки экономической информации, методы учета и анализа экономических показателей хозяйственной деятельности организации и ее подразделений с учетом отраслевой направленности деятельности 
 
 
 
ПК-3.2 Умеет: осуществлять сбор, мониторинг и обработку исходных данных для составления проектов финансово-хозяйственной, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) организации
 
 
 
ПК-3.3 Имеет практический опыт: учета и анализа экономических показателей деятельности организации с использованием современных технических средств и информационных технологий
 
 
 
ПК-4. Способен проводить расчет и анализ финансово-экономических показателей организации 
 
ПК-4.1 Знает: нормативные правовые акты, регулирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, методические материалы по учету, анализу и планированию деятельности организации
 
 
 
ПК-4.2 Умеет:  анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую информацию, содержащуюся в отчетности организации, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
 
 
 
ПК-4.3 Имеет практический опыт: проведения комплексного анализа и обоснования планов финансово-экономического развития организации с учетом внутренних и внешних факторов
 
 
 
ПК-5. Способен проводить экономические исследования производственно-хозяйственной деятельности организации 
 
ПК-5.1 Знает: теорию систем, методологию научного исследования, методы сбора, анализа, систематизации, хранения и поддержания в актуальном состоянии информации бизнес-анализа
 
 
 
ПК-5.2 Умеет: анализировать внутренние (внешние) факторы и условия, влияющие на деятельность организации, определять связи и зависимости между элементами информации, оценивать бизнес-возможности реализации проектов, оформлять результаты бизнес-анализа и исследований в соответствии с выбранными подходами
 
 
 
ПК-5.3 Имеет практический опыт: выявления, сбора, анализа информации, описания возможных решений и оценки эффективности каждого варианта решения с точки зрения достижения целевых показателей
 
 
 
ПК-6. Способен осуществлять тактическое управление процессами организации производства
 
ПК-6.1 Знает: порядок разработки нормативов, методы организации оперативного учета, оптимизации использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, порядок ведения планово-учетной документации, договорной работы
 
 
 
ПК-6.2 Умеет: разрабатывать меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда
 
 
 
ПК-6.3 Имеет практический опыт: подготовки исходных данных и выполнения расчетов по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимых для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, производимых услуг; определения экономической эффективности организации труда и производства, внедрения инновационных технологий
 
 
 
В результате освоения практики обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- этапы возникновения научно-исследовательских проектов;
3.1.2
- экономико-математические и компьютерные модели производственно-коммерческих процессов жизненного цикла продукции, современные программно-информационные системы управления производством и организацией в целом;
3.1.3
- теорию организации и организационного поведения, методы управления организационными изменениями, принципы, модели и порядок организации сервисного обслуживания клиентов;
 
Оснащенность
 
3.1.4
- методологию междисциплинарного подхода к решению исследовательских и инновационных задач, методы организационно-экономического моделирования 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- обобщать и критически оценивать научные исследования в менеджменте и смежных областях;
3.2.2
- анализировать показатели экономической эффективности деятельности, выявлять резервы повышения уровня технико-технологической подготовки производства, сокращения расходов сырья, материалов, затрат труда, улучшения качества продукции, работ (услуг) и роста производительности труда;
3.2.3
- организовать обучение, повышение квалификации и передачу передового опыта в области стратегического и тактического планирования и организации производства;
3.2.4
- организовать работу исследовательских коллективов по разработке и внедрению новых методов и моделей организации и планирования деятельности организации, внутригрупповое взаимодействие, развитие творческой инициативы работников
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- выполнения научно-исследовательских проектов;
3.3.2
- организации сбора технико-экономической информации о состоянии и динамике внешней и внутренней среды организации с целью принятия оптимальных управленческих решений;
3.3.3
- консультирования по вопросам совершенствования организации производства, труда и управления с учетом научно-технических достижений, передового российского и зарубежного опыта;
3.3.4
- руководства научно-исследовательскими работами, обоснования целей и задач научных исследований и проектных разработок, разработки программы их реализации, выполнения технико-экономического анализа проектных и технологических решений для выбора оптимального варианта реализации инноваций, оценивания эффективности и результативности научно-исследовательских работ
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Подготовительный этап

 
Инструктаж по технике безопасности /Пр/

2
ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
6
0
журнал регистрации инструктажа
2
 
Составление и утверждение рабочего графика (плана) прохождения практики, разработка индивидуального задания  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
6
0
индивидуальный план
2
 
 
Раздел 2. Основной этап

 
Оснащенность
 
Изучение не менее 10 источников по теме исследования /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
6
0
отчет по практике
4
 
Самостоятельное изучение документов экономического анализа /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

26
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
6
0
отчет по практике
26
 
Систематизация материала /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

24
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
6
0
отчет по практике
0
 
Изучение производственно-экономических показателей /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

22
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
6
0
отчет по практике
22
 
Оснащенность
 
Обзор литературы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

20
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
6
0
отчет по практике
20
 
Составление списка использованных источников в соответствии с ГОСТ /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
6
0
отчет по практике
2
 
Написание главы 1 /Ср/

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
6
0
глава 1
0
 
 
Раздел 3. Заключительный этап

 
Подготовка отчета о прохождении  практики /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
6
0
отчет по практике
2
 
Оснащенность
 
Зачет /Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

0
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
6
0
Защита отчета по практике
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. В чем состоит актуальность Вашей темы исследования?

2. Какова теоретическая (практическая) значимость исследования?

3. Насколько глубоко исследована тема, какое развитие имеет тема на современном этапе?

4. Точки зрения каких авторов по Вашей проблеме являются для Вас наиболее близкими?

5. Назовите последовательность этапов научного исследования и обоснуйте логику Вашего научного исследования.

6. Какие Вы видите перспективы в развитии Вашего исследования?

7. Какие источники информации являются достоверными и наиболее приемлемыми для проведения научного исследования?

8. Назовите информационные ресурсы, используемые Вами в процессе выполнения отчета.

9. Цель проведения экономических расчетов.

10. Какие количественные и качественные методы применимы для целей Вашего исследования?

11. Назовите типы основных стратегий поведения экономических агентов на различных рынках.

12. Какие методы стратегического анализа применимы для целей Вашего исследования?

13. Какие факторы влияют на принятие управленческих решений?

14. Какие методы можно использовать для обоснования выбора управленческих решений?

15. С какой целью проводится экономическое обоснование последствий управленческих решений.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
не предусмотрено
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
не предусмотрено
 
Оценочные средства представляют собой задания, обязательные для выполнения обучающимся на практике, позволяющие ему приобрести теоретические знания, практические умения (навыки) и опыт, а также решать задачи, связанные с будущей профессиональной деятельностью в рамках практической подготовки при проведении практики. В качестве оценочного средства, позволяющего оценить ход прохождения практики обучающимся, используется дневник практики. В дневнике отражаются результаты текущей работы, выполненные задания. Дневник практики заполняется лично обучающимся. 
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Ахрамеева О. В., Дедюхина И. Ф., Жданова О. В., Мирошниченко Н. В., Токмаков Д. С.
Муниципальное право: учебное пособие
Ставрополь: АГРУС Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2015
Электронный ресурс
 
Л1.2
Меркурьева Ю. В.
Управленческие решения: учебник
М.: Проспект, 2017
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Оснащенность
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Ким С. А.
Теория управления: учебник
М.: Дашков и К, 2016
Электронный ресурс
 
Л2.2
Чаплина А. Н., Герасимова Е. А., Щедрина И. В., Клименкова Т. А.
Методология и методы современного менеджмента: Учебное пособие
Красноярск: Красноярск, 2016
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
BusinessStudio 4.0
6.3.1.4
Access 2016
6.3.1.5
Project 2016
6.3.1.6
Visio 2016
6.3.1.7
VisualStudio 2015
6.3.1.8
Office 2007 Suites
6.3.1.9
GIMP
6.3.1.10
MozillaFirefox
6.3.1.11
MozillaThinderbird
6.3.1.12
7-Zip
6.3.1.13
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.14
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.15
OfficeStandard 2010
6.3.1.16
OfficeStandard 2013
6.3.1.17
LibreOffice
6.3.1.18
ОС Windows Vista
6.3.1.19
ОС Windows 7
6.3.1.20
ОС Windows 8
6.3.1.21
ОС Windows 10
6.3.1.22
Ubuntu (Mint)
6.3.1.23
Project Expert 7 Holding
6.3.1.24
OpenOffice 4.1.1
6.3.1.25
ПО для ЛТК 6.4
6.3.1.26
медиапроигрыватель VLC
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
Оснащенность
 
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.6
6.3.2.7
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.8
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
45а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (6 шт.), стулья (18 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), стол компьютерный (10 шт.), стулья (10 шт.), демонстрационное обрудование (компьютер Intel G32603 3 GHz 3 M (10 шт.), полотно рулонное (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Пр
 
52а
Помещение для самостоятельной работы
Столы (4 шт.), стулья (4 шт.), компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (4 шт.)
СР
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Каждый этап производственной практики, научно-исследовательской работы включает следующие виды работ:

1. Подготовительный этап

- инструктаж по технике безопасности;

- получение задания на производственную практику, научно-исследовательскую работу;

- уточнение рабочего графика (плана) производственной практики, научно-исследовательской работы.

Рабочий график (план) представляет собой схему предпринимаемого исследования, он имеет произвольную форму и состоит из перечня связанных внутренней логикой направлений работ в рамках планируемого исследования. График исследования определяет конкретные сроки выполнения этих работ;

- закрепление рабочего места за обучающимся;

- ознакомление с формой и видом отчетности, требованиями к оформлению и порядком защиты отчета по практике;

- ознакомление с распорядком прохождения практики.

Основной этап - поиск и сбор информации для решения задач производственной практики, научно-исследовательской работы.

1. Обзор экономической литературы и составление аннотации не менее 10 источников по теме исследования.

2. Подготовка чернового варианта первой главы диссертационного исследования.

3. Составление списка использованных источников в соответствии с ГОСТ (не менее 25 наименований).

4. Подготовка научной статьи.

Заключительный этап - обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по производственной практике, научно-исследовательской работе с учетом требований настоящей программы практики; защита отчета по производственной практике, научно-исследовательской работе.

Руководство практикой осуществляет руководитель практики, назначенный от кафедры, отвечающий за общую подготовку, организацию практики и проводящий непосредственную работу.

Руководитель практики от Университета:

- помогает студенту составить план сбора фактического материала по теме выпускной квалификационной работы 

 
Оснащенность
 
и отражающего основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам регионального и муниципального управления;

- осуществляет учебно-методическое руководство практикой, наблюдает и контролирует прохождение практики;

- изучает аналитические материалы и план прохождения практики, дает отзыв о прохождении практики;

- принимает участие в работе комиссии по защите итогов практики.

Обучающиеся при прохождении практики обязаны:

1. Полностью выполнить задания, предусмотренные программой практики.

2. Вести записи в дневнике прохождения практики, представлять их руководителю практики на подпись не реже одного раза в неделю.

3. Представить руководителю практики от Университета отчет о прохождении практики в виде рукописи, а руководителю выпускной квалификационной работы - черновой вариант научной работы в сроки, установленные учебным планом.

Учебная практика, научно-исследовательская работа предполагает подготовку аналитических материалов к научной работе по теме  исследования, в том числе выступление с докладом на итоговой научно-практической конференции.

Для проведения аттестации по практике формируется комиссия. Аттестация обучающихся проходит в форме доклада по итогам практики на заседании комиссии. По итогам аттестации выставляется зачет.

Отчет по практике должен иметь: титульный лист (образец оформления представлен в программе практики); оглавление; основную часть (краткая аннотация изученной и систематизированной литературы); список использованных источников; отзыв руководителя практики (научного руководителя обучающегося).

Основная часть отчета должна содержать разделы, предусмотренные п.1.1. настоящей Программы производственной практики, научно-исследовательской работы с учетом графика прохождения практики.

Отчет выполняется в печатной форме. Текст должен быть набран на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman Cyr, на одной стороне листа белой бумаги формата А4 с полями слева – 3, справа – 1,5, сверху – 2 и снизу – 2 см. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм (кегль не менее 12, рекомендуемый кегль 14), абзацный отступ 1,25 см с использованием переносов, выравнивание – по ширине, межстрочный интервал – полуторный. Страницы нумеруются в нижней части страницы в центре, объем работы без приложения – 30±10 страниц. Сокращение русских слов и словосочетаний в работе – по ГОСТ 7.12.

Основную часть отчета следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста работы на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию. Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами (после номера ставится точка) и записывать с абзацного отступа. Названия глав и параграфов печатаются строчными буквами, кроме первой прописной и выделяются жирным шрифтом. Слова в заголовках не переносятся.

Заголовок параграфа не отделяется от заголовка главы. Текст работы от заголовка параграфа отделяется одним 1,5 интервалом.

Каждая глава начинается с нового листа. Один параграф от другого отделяется тремя 1,5 интервалами.

Схемы и графики рекомендуется выполнять в среде Microsoft Office Visio.

Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают под рисунком посередине строки. При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2 …».

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Таблицы размещают после первого упоминания о них в тексте. Они набираются шрифтом 12 «Times New Roman» через 1,0 интервал. Нумерация таблиц сплошная по всей работе. Их нумеруют арабскими цифрами. Над таблицей слева помещается слово «Таблица» с порядковым номером, например: «Таблица 1», далее через тире указывается заголовок таблицы. Заголовок таблицы начинается с прописной буквы и после окончания точка не ставится. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким.

По возможности таблицу следует составлять небольшой по размеру, легко обозримой. Иногда целесообразно вместо одной большой таблицы построить несколько органически связанных между собой, последовательно расположенных таблиц. Если таблица не разбивается, то столбцы не нумеруются. При переносе части таблицы на следующую страницу показатели и единицы измерения обозначаются буквами (А, Б, В и т.д.), а цифровой материал нумеруется (1, 2, 3 и т. д.). В этом случае на следующей странице в правом верхнем углу делается указание «Продолжение таблицы 1» или «Окончание таблицы 1», заголовок не пишется, указываются только номера граф. Несколько таблиц подряд (без аналитических выводов между ними) размещать не рекомендуется.

В отдельных случаях при значительном размере таблицы целесообразно вынести ее в приложение и сделать на него ссылку.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Титульный лист является первой страницей отчета. Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются.

На второй странице приводится оглавление работы. Оглавление должно соответствовать содержанию работы. Слева указывается порядковый номер раздела, название раздела, а с правого края указывается номер страницы, с которой начинается данный раздел.

Последний раздел отчета - список использованных источников. Все описания источников в списке должны быть составлены строго в соответствии с ГОСТ.

В конце списка использованных источников обучающийся ставит дату завершения работы и свою подпись.

Приложения в общий объем работы не входят. Приложения обычно нумеруются латинскими буквами.

При возникновении вопросов обучающийся может получить квалифицированную консультацию у преподавателей кафедры экономики, менеджмента и агроконсалтинга.

 
Оснащенность
 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________