(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
1.Понятие проекта и проектной деятельности.
2.Факторы проекта: однократность и уникальность, цель, ресурсы, ограничения.
3.Субъекты проектной деятельности.
4.Этапы жизненного цикла проекта и обеспечивающие фазы проектного цикла: разработка и реализация проекта; управление и администрирование проекта.
5.Подходы к классификации проектов по объекту, результату, целевой задаче, сроку, ограниченности ресурсов совокупности проектов, требованиям качества, участникам и др.
6.Характеристика терминальных, развивающихся, открытых проектов, мультипроектов.
7.Классические теория организационной деятельности Г. Ганта
8.Концепция управления по целям П. Друкера.
9. Матричные структуры Л. Гьюлика.
10.Количественный подход в управлении проектами: календарное сетевое планирование по стадиям жизненного цикла, предпроектный анализ, задачи оптимизации объемных показателей проекта.
11. Концепция программно- целевого управления
12.Сравнительная характеристика текущей и проектной деятельности организации.
13.Базовые элементы управления проектом: работы, ресурсы, результаты, риски.
14.Типологические принципы группировки ресурсов.
15. Уровни управления проектом: целеполагание, проектирование, реализации.
16. Декомпозиция цели проекта на основе стратегии организации.
17.Качественные и количественные методы оценки альтернатив достижения цели.
18.Предметные функции управления проектом: планирование, организация, координация, контроль.
19. Функции обеспечивающей деятельности: согласование, исполнение, предоставление информации, подготовка предложений.
20.Принципы построения бюджета проекта.
21.Типовое содержание расходов и источников их покрытия по видам проектов и этапам жизненного цикла.
22.Понятие, критерии и методы обоснования экономической эффективности портфеля проектов.
23.Обеспечение сопоставимости разновременных экономических показателей и учет фактора риска по проекту.
24.Результат проектной деятельности как эффект реализации проекта.
25. Количественная и качественная результативность проекта.М. Вебера
26.Классические теория организационной деятельности А. Файоля.
27. Содержание и процессы управления проектами
28. Основные характеристики проекта
29. Содержание и процессы управления проектами
30. Классификация проектов
Вопросы на оценку понимания/умений студента
1. Назовите основные причины, этапы возникновения и становления основ проектной деятельности
2. Охарактеризуйте этапы формирования современных представлений об управлении проектами.
3. Укажите российских и зарубежных ученых, внесших существенный вклад в развитие теории и практики управления
4. Проведите критический анализ существующих подходов к пониманию термина «проект».
5. Охарактеризуйте основные признаки проекта.
6. Поясните, на что нацелены проекты.
7. На примере любого реализованного вами в учебной (профессиональной деятельности) проекта приведите характеристику его элементов, признаки проекта, его участников, полученные результаты.
8. Какие процессы входят в управление проектом?
9. Поясните, что вы понимаете под профессиональным управлением проекта.
10. Опишите роль и значение офиса управления проектами.
11. По каким признакам осуществляется классификация проектов?
12. Охарактеризуйте современные проблемы управления проектами в России.
13.Какими факторами определяется планирование жизненного цикла конкретного проекта?
14. Обоснуйте роль жизненного цикла в процессе управления проектами.
15. Охарактеризуйте основные подходы к определению дефиниции «жизненный цикл проекта».
16. Опишите последовательность действий при реализации фазы формулирования проекта
17. Опишите особенности формирования жизненного цикла проекта с точки зрения вложения и окупаемости инвестиций.
18. Перечислите факторы ближнего и внешнего окружения проекта.
19. Дайте определение жизненного цикла проекта.
20. Перечислите фазы проекта.
1. Проектная деятельность как один из видов самостоятельной работы студентов.
2. Роль проектной деятельности в становлении профессиональной готовности
3. Основные этапы проектной деятельности.
4. Типы проектов по сферам деятельности.
5. Классические теория организационной деятельности Г. Ганта.
6. Виды проектов (инвестиционный, инновационный, научно – исследовательский, учебно – образовательный, смешанный).
7. Понятие правового обеспечения проекта.
8. Классические теория организационной деятельности М. Вебера
9. Грантодающие организации в России.
10. Известные грантодающие фонды в России и за рубежом
11.Методология и методика предпроектного анализа (анализ ситуации)
12.управление интеграцией (содержанием) проекта
13. Мобилизация ресурсов проекта
14. Управление временем проекта
15. Классические теория организационной деятельности А. Файоля.
16. Ресурсное обеспечение проектов.
17. Информационные технологии управления проектами.
18. Проектирование информационного обеспечения проекта.
Система знаний по дисциплине «Основы проектной деятельности» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Во время лекции можно задать лектору вопрос. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома: необходимо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебники не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Основы проектной деятельности» проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Основы проектной деятельности» следует усвоить:
˗ теоретико-методологические основы проектной деятельности;
˗ современную терминологию в сфере управления проектами;
˗ особенности действий в нестандартных ситуациях в ходе проектной деятельности;
˗ навыки применения современных методик и технологий организации проектной деятельности.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году