МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
Общеобразовательных дисциплин
Проректор по учебной
и научной работе
Направление подготовки 38.03.01 Экономика
Направленность (профиль) Налоги и налогообложение
рабочая программа дисциплины (модуля)
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
ст.пр., Федорова Ольга Николаевна
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 954).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Иностранный язык" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 38.03.01 Экономика
Направленность (профиль) Налоги и налогообложение, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
Заведующий кафедрой Михайлова Р.В.
Заведующий выпускающей кафедрой Алексеева Н.В.
Председатель методической комиссии факультета Медведева Т.А.
Директор научно-технической библиотеки Викторова В.А.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование у студентов умений и навыков межкультурной коммуникации в её языковой, предметной и деятельной формах в соответствии со стереотипами мышления и поведения в культуре изучаемого языка.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Профессиональный иностранный язык
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1 Знает: принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках, правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации
УК-4.2 Умеет: применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках
УК-4.3 Имеет навыки: чтения и перевода текстов на иностранном языке в профессиональном общении
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках, правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации
применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
чтения и перевода текстов на иностранном языке в профессиональном общении
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Раздел 2. Местожительство
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Раздел 3. Страны изучаемого языка
Соединённое Королевство /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Соединённое Королевство /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Канада, Австралия и другие /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Канада, Австралия и другие /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Раздел 4. Природа и человек
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Воздействие человека на окружающий мир /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Воздействие человека на окружающий мир /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
История сельского хозяйства /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
История сельского хозяйства /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Современное сельское хозяйство /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Современное сельское хозяйство /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Выбранное направление профессиональной деятельности /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Выбранное направление профессиональной деятельности /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Раздел 5. Международный бизнес
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Раздел 6. Работа в команде
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Должностные обязанности /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Должностные обязанности /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Подготовка и сдача экзамена /Экзамен/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Read and retell the text./ Прочитайте и перескажите текст.
2. Translate the sentences from English into Russian./ переведите предложения с английского языка на русский.
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Read and retell the text./ Прочитайте и перескажите текст.
2. Translate the sentences from English into Russian./ переведите предложения с английского языка на русский.
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Курсовые работы не предусмотрены.
Опрос. Варианты вопросов.
Answer the questions.
1) What is agriculture?
2) What business activities does agriculture include?
3) Have you ever worked on a farm? How large is it? Is it profitable?
4) What do you understand by ecological farming?
5) How can computers be used in agriculture?
6) What farm machines do you know?
7) What parts do plants consist of? Can you describe their functions?
8) What farm animals give the highest profit?
Образец теста.
Choose the right answer.
1) I want to buy … a suit for summer wear.
a) myself b) mine c) oneself
2) He tried on a pair of shoes, they were too … and he took a size larger
a) few b) lovely c) tight
3) She buys this raincoat because it … her nicely.
a) dress b) wears c) fits
4) The department of ready-made clothes is on the second … .
a) shop b) stall c) floor
5) If there is a … in the shop, you can try on dresses, suits and coats there.
a) square b) fitting room c) size
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
6) The inspector must take … in the tests of motors.
a) visit b) call c) part
7) There are some defects in the compressors and they try to … them.
a) arrange b) expect c) eliminate
Пример индивидуального домашнего задания.
Translate the text from English into Russian.
Agricultural machines are used to till soil and to plant, cultivate, and harvest crops.
Modern machinery is extensively used in Western Europe, Australia, the United
States, the Russian Federation and Canada.
Modern large agricultural implements, adapted to large-scale applied methods, are
usually powered by diesel or petrol fuelled internal combustion engines. The most
important implement of modern agriculture is the tractor. It provides locomotion for
many other implements and can furnish power, via its power shaft, for the operation of machines drawn behind the tractor. The power shaft of tractors can also be set up to drive belts that operate equipment such as feed grinders, pumps, and electric power generators. Small implements, such as portable irrigators, may be powered by individual motors.
Many types of implements have been developed for the activities involved in growing crops. These activities include breaking ground, planting, weeding, fertilizing and combating pests.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Белоусова А. Р., Мельчина О.П.
Английский язык для студентов сельскохозяйственных вузов: учебное пособие
Аксенова Г. Я., Корольков Ф. В., Михелевич Е. Е.
Учебник немецкого языка для сельскохозяйственных вузов: учебник
Английский язык для бакалавров экономических специальностей: Учебное пособи
Немецкий язык для бакалавров экономических специальностей: учебник
6.1.2. Дополнительная литература
Агабекян И. П., Коваленко П. И., Кудряшова Ю. А.
Английский язык для экономистов: учебное пособие
Тематический русско-немецкий — немецко-русский словарь сельскохозяйственных терминов: учебное пособие
Немецкий язык: учебное пособие
Вологда: ВГМХА им. Н.В. Верещагина, 2022
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
Помещение для самостоятельной работы
Демонстрационная техника (интерактивная доска Hitachi Starboard FХ-63 D (1 шт.), ноутбук Acer Asp Т2370 (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.)), стол полированный (3 шт.), стол ученический (7 шт.), стол компьютерный (11 шт.), стул (20 шт.), стулья, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (10 шт.)
Доска классная (1 шт.), столы ученические (8 шт.), стулья п/м (17 шт.), шкафы книжные (2 шт.), стол преподавателя (1 шт.), стул преподавателя (1 шт.)
Доска классная (2 шт.), доска белая лаковая магнитно-маркерная (1 шт.), столы ученические (9 шт.), стулья п/м (18 шт.), стол преподавателя (1 шт.), стул преподавателя (1 шт.), шкафы книжные (2 шт.), демонстрационное оборудование (телевизор DAEWOO (1 шт.), проигрыватель DVD BBK DMP 1023 HD (1 шт.) и учебно-наглядные пособия
Доска классная (1 шт.), лингафонный кабинет LINGUACLASS-90 (на 10 мест учеников и 1 преподаватель), шкаф книжный (1 шт.), тумба (1 шт.), стул п/м (9 шт.), демонстрационное оборудование (телевизор JVC (1 шт.), проигрыватель DVD BBK DVD (1 шт.) и учебно-наглядные пособия
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Система знаний по дисциплине «Иностранный язык» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий.
Для освоения дисциплины «Иностранный язык» студентам необходимо:
1. посещать аудиторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Аудиторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задаёт основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На аудиторных занятиях решаются лингвистические задачи, разбираются тестовые задания и тренировочные упражнения, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются монологические и диалогические высказывания.
2. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение лексико-грамматических материалов основных и дополнительных учебных пособий, а также отрывков из оригинальной литературы, выполнение тестов, составление монологов и диалогов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
3. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
4. при возникновении трудностей в освоении дисциплины «Иностранный язык» обращаться за консультацией к преподавателю.
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________