(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 30.08.2024 г., протокол № 16.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
круглый стол;
учебная дискуссия;
работа в малых группах
Э1
Э1
круглый стол;
учебная дискуссия;
работа в малых группах
Э1
Э1
круглый стол;
учебная дискуссия;
работа в малых группах
Э1
Э1
Э1
круглый стол;
учебная дискуссия;
работа в малых группах
Э1
Э1
Э1
Э1
Тема 1. Введение в курс «Современные проблемы и направления развития конструкций транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования»
1. Какова цель дисциплины?
2. Каковы задачи дисциплины?
3. Перечислите исторические этапы развития транспортных и транспортно-технологических машин.
1. Перечислите основные виды компоновок автомобилей.
2. Какие преимущества и недостатки различных компоновок автомобилей?
Тема 3. Развитие конструкций автомобиля в направлениях снижения затрат топлива, энергии, уменьшения вредного воздействия на окружающую среду.
1. Какие альтернативные виды топлива применяют в современных автомобилях?
2. Что представляет собой гибридный автомобиль?
4. На какие классы подразделяются гибридные автомобили?
Тема 4. Современные проблемы и перспективные направления развития двигателей.
1. Какие преимущества и недостатки двигателей внутреннего сгорания?
2. Что представляет собой роторно-поршневой двигатель?
3. Какова конструкция газотурбинного двигателя?
Тема 5. Тенденции развития автомобильных трансмиссий.
1. Каковы особенности автоматической трансмиссии?
2. Каково устройство бесступенчатой коробки передач
3. Каков принцип работы тороидального вариатора?
Тема 6. Перспективные направления развития тормозных систем и систем безопасности.
1. Какова сущность антиблокировочной системы?
2. Каков принцип действия противобуксовочной системы?
3. Каковы перспективные направления развития тормозных систем?
Примерная тематика рефератов
1. Тенденции развития автомобильных двигателей.
2. Тенденции развития автомобильных трансмиссий.
3. Особенности гидромеханических передач.
4. Особенности конструкции автоматических трансмиссий.
5. Антиблокировочные системы в тормозных системах.
6. Противобуксовочные системы.
7. Направление развития конструкций автомобиля в направлениях снижения затрат топлива, энергии и уменьшения вредного воздействия на окружающую среду.
Для успешного освоения дисциплины в каждой форме организации учебного процесса необходимо придерживаться соответствующих нижеуказанных методических принципов.
Во-первых, приступая к изучению данной дисциплины, обучающийся должен иметь соответствующие знания по конструкции и принципу работы наиболее популярных транспортных и транспортно-технологических машин.
Во-вторых, необходимо:
1. Посещать все лекции, на которых в системном виде излагаются основные положения дисциплины. Некоторые лекции являются проблемными. На этих лекциях обучающемуся следует пытаться стать активным соучастником, войдя в логику изложения материала лектора, следить за ходом его мыслей.
Во время лекции можно задавать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не нарушать порядок проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения и выводы. Работа над конспектом лекции завершается дома, то есть обучающийся ее дорабатывает самостоятельно: уточняет, что не записано, обогатит запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, используя учебники и учебно-методические материалы.
2. Посещать практические занятия. К практическим занятиям следует готовиться активно, так как они посвящены выработке умений и навыков по наиболее сложным материалам дисциплины.
3. Систематически вести самостоятельную работу, так как основная часть учебной нагрузки рассчитана на данную форму организации учебного процесса. При этом в первую очередь самостоятельно прорабатывать по учебникам те темы дисциплины, на которые не отводятся аудиторные занятия.
При изучении материала дисциплины по учебнику нужно прежде всего уяснить существо каждого излагаемого там вопроса. Главное – это понять изложенное в учебнике, а не «заучивать».
Изучать материал рекомендуется по темам, приводимой рабочей программой. Сначала следует прочитать весь материал темы, особенно не задерживаясь на том, что показалось не совсем понятным; часто это становится понятным из последующего. Затем надо вернуться к местам, вызвавшим затруднения, и внимательно разобраться в том, что было
В ходе изучения темы полезно составить краткий конспект.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году