(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 30.08.2024 г., протокол № 16.
ции
ракт.
подг.
Авторское право и смежные права.
Промышленная собственность (патентное право, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем и секреты производства).
Средства индивидуализации товаров и услуг, фирменные наименования, наименования мест происхождения товаров.
/Лек/
Авторское право и смежные права.
Промышленная собственность (патентное право, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем и секреты производства).
Средства индивидуализации товаров и услуг, фирменные наименования, наименования мест происхождения товаров. /Лаб/
- круглый стол;
- учебная дискуссия;
- деловая игра.
Авторское право и смежные права.
Промышленная собственность (патентное право, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем и секреты производства).
Средства индивидуализации товаров и услуг, фирменные наименования, наименования мест происхождения товаров.
/Ср/
- устный ответ на вопрос;
- доклад;
- собеседование.
2. Коллективное управление исключительными правами авторов в Российской Федерации.
3. Гражданско-правовые способы защиты авторских прав.
4. Иностранные физические и юридические лица как субъекты права интеллектуальной собственности.
5. Способы защиты патентных прав по законодательству Российской Федерации.
6. Доверительное управление исключительными правами.
7. Государственно-правовой механизм обеспечения охраны интеллектуальной собственности в Российской Федерации.
8. Договорные отношения по использованию результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации в России.
9. Лицензионный договор в праве интеллектуальной собственности Российской Федерации.
10. Правовая охрана секретных изобретений, полезных моделей и промышленных образцов в Российской Федерации.
11. Международно-правовая охрана результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации.
12. Гражданско-правовая индивидуализация юридических лиц и результатов их деятельности.
13. Гражданско-правовой режим средств индивидуализации субъектов предпринимательской деятельности и производимой ими продукции (товаров, работ, услуг).
14. Осуществление и защита исключительного права на товарный знак.
15. Особенности правовой охраны топологии интегральных микросхем.
16. Правовые отношения в информационной сфере.
17. Доведение до всеобщего сведения по российскому гражданскому законодательству.
18. Особенности коммерческого оборота исключительного авторского права.
19. Отчуждение исключительных прав на секрет производства.
20. Юридическое содержание исключительного права.
21. Гражданско-правовое регулирование права на секрет производства (ноу-хау) по законодательству Российской Федерации.
22. Гражданско-правовые аспекты обращения взыскания на объекты патентных прав.
23. Правовое регулирование отношений по использованию товарного знака и иных средств индивидуализации.
24. Объекты интеллектуальных прав и их правовой режим.
1. Правовая охрана секретных изобретений, полезных моделей и промышленных образцов в Российской Федерации.
2. Международно-правовая охрана результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации.
3. Гражданско-правовая индивидуализация юридических лиц и результатов их деятельности.
4. Гражданско-правовой режим средств индивидуализации субъектов предпринимательской деятельности и производимой ими продукции (товаров, работ, услуг).
5. Осуществление и защита исключительного права на товарный знак.
6. Особенности правовой охраны топологии интегральных микросхем.
7. Правовые отношения в информационной сфере.
8. Доведение до всеобщего сведения по российскому гражданскому законодательству.
9. Особенности коммерческого оборота исключительного авторского права.
10. Отчуждение исключительных прав на секрет производства.
11. Юридическое содержание исключительного права.
12. Гражданско-правовое регулирование права на секрет производства (ноу-хау) по законодательству Российской Федерации.
13. Гражданско-правовые аспекты обращения взыскания на объекты патентных прав.
14. Правовое регулирование отношений по использованию товарного знака и иных средств индивидуализации.
15. Объекты интеллектуальных прав и их правовой режим.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты; раскрываются особенности поведения и психологии человека. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2) посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из педагогической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году