(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 30.08.2024 г., протокол № 16.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3
Э1
Э1
Э1 Э2 Э3
Э1
Э1
Э1
Э1 Э2 Э3
Э1
Э1 Э3
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1 Э2 Э3
Э1 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
2. НТП и технологические уклады.
4. Виды инноваций, их характеристика.
5. Жизненный цикл инновации.
6. Инновационный процесс, характеристика стадий.
7. Инновационная деятельность: субъекты, объект, ресурсы.
8. Факторы инновационной восприимчивости организаций.
9. Инновационная сфера, ее элементы.
10. Характеристика рынка новшеств.
11. Интеллектуальный продукт, особенности и виды.
12. Рынок инноваций, его особенности.
13. Рынок инвестиций, формы и источники инвестиций инновационной деятельности.
14. Понятие и типы инновационных организаций.
15. Организационные формы инновационных организаций.
16. Факторы внешней среды инновационной деятельности организаций.
17. Факторы внутренней среды инновационной деятельности организаций.
18. Сущность и виды инновационной инфраструктуры.
19. Понятие и особенности венчурного бизнеса.
20. Модели управления инновационным процессом.
21. Модели отбора инновационных идей и принятия решений об инновациях.
22. Сущность инновационного менеджмента, его функции.
23. Особенности стратегического и оперативного инновационного менеджмента.
24. Этапы инновационного менеджмента.
25. Инновационный проект, его особенности и требования к составлению.
26. Инновационная программа, ее содержание.
27. Методология управления проектами.
28. Этапы процесса управления инновационными проектами.
29. Система показателей оценки эффективности инновационной деятельности.
30. Оценка эффективности инновационного проекта.
31. Основные принципы анализа инновационной деятельности.
32. Методы поиска новых идей, их характеристика.
33. Характеристика приемов инновационного менеджмента.
34. Инжиниринг и реинжиниринг инноваций.
35. Бенчмаркинг, методика проведения.
36. Брэнд-стратегия инноваций.
37. Методы прогнозирования инноваций и их классификация.
38. Экспертные методы в оценке инновационных проектов.
39. Экспертиза инновационных проектов: сущность, методы, этапы.
40. Риски в инновационной деятельности, их виды.
41. Методы анализа рисков в инновационной деятельности.
42. Методы управления рисками в инновационной деятельности.
43. Роль и место современных информационных технологий в инновационном менеджменте.
44. Роль государства в регулировании инновационной деятельности.
45. Законодательная и нормативная база инновационной деятельности в РФ.
46. Формы государственного влияния на инновационную деятельность.
47. Методы государственного воздействия и создания благоприятной среды инновационной деятельности.
48. Финансовое обеспечение инновационной деятельности.
49. Государственная система научно-технической информации в инновационной деятельности.
50. Государственно-частное партнерство в инновационной деятельности.
51. Особенности бюджетного финансирования инновационной деятельности.
52. Государственная инновационная политика.
1. Российский рынок инноваций в современных условиях.
2. Основные направления инновационной деятельности.
3. Особенности организации инновационных процессов.
4. Оценка результативности работы инновационных организаций.
5. Консалтинговые услуги в инновационной деятельности.
6. Особенности принятия решений в управлениями инновациями.
7. Планирование технологического освоения производства новой продукции.
8. Организация конкурсного выполнения НИОКР.
9. Развитие конкуренции в инновационной деятельности.
11.Типы инновационного поведения фирм.
12.Стратегии инновационных исследовательских организаций.
13.Показатели инновационной деятельности организации.
14.Процесс реинжиниринга.
15.Методы и участники проекта реинжиниринга.
16.Формирование инновационных подразделений.
17.Формы и стратегии малого инновационного бизнеса.
18.Альянсы, консорциумы и совместные предприятия как форма межфирменного инновационного сотрудничества.
19.Региональная инновационная политика.
20.Парки и технополисы, их роль в создании инноваций.
21.Инвестиционная привлекательность проектов и программ в инновационной деятельности. Критерии инвестиционной привлекательности.
22.Обоснование экономической эффективности проекта.
23.Экономическая экспертиза проекта.
24.Основные понятия и категории управления рисками инновационной деятельности.
25.Общая оценка и методы управления риском инновационного проекта.
Система знаний по дисциплине «Менеджмент инноваций» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины необходимо:
1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в
2) посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок;
3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем;
4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам;
5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Менеджмент инноваций», проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются студенты испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году