(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 30.08.2024 г., протокол № 16.
ции
ракт.
подг.
2. Современная система машино-испытательных станции (МИС) РФ.
3. Цели и задачи испытаний сельскохозяйственной техники.
4. Виды испытаний: типовые, контрольные.
5. Функциональные испытания.
6. Ресурсные испытания.
7. Сертификационные испытания.
8. Сравнительные испытания.
9. Порядок типовых испытаний: предварительные, приемочные, периодические (контрольные).
10. Особенности функционирования сельскохозяйственной техники.
11. Система показателей качества и эффективности сельскохозяйственной техники.
12. Показатели технологического качества транспортных машин.
21. Энергетическая оценка тяговых МТА.
22. Энергетическая оценка тягово-приводных МТА.
23. Энергетическая оценка электроприводных машин.
24. Эксплуатационно-технологические свойства МТА.
25. Эргономические показатели машин.
26. Устройство реостатного преобразователя.
27. Тензорезисторы: назначение, устройство, применение.
28. Емкостные преобразователи: назначение, устройство, применение.
29. Индуктивные преобразователи: назначение, устройство, применение.
30. Пьезоэлектрические преобразователи: назначение, устройство, применение.
31. Принцип работы мостовых измерительных схем.
32. Регистрирующая и измерительная аппаратура.
33. Общие понятия об испытаниях энергосиловых установок
34. Динамометры: назначение, устройство, применение.
35. Динамографы: назначение, устройство, применение.
36. Методика экспериментальной оценки тяговых показателей тракторов: тяговое усилие и сопротивление, крутящий момент, скорость и т.д.
37. Методика эксплуатационно-технологической оценки: хронометраж, агрофон, расход ТСМ, буксование и т.д.
38. Методы испытаний на надежность сельскохозяйственной техники.
39. Испытания на безопасность и эргономические условия работы.
40. Современные методы испытаний сельскохозяйственных машин.
41. Первичная обработка результатов испытаний: среднее значение, математическое ожидание, дисперсия, стандартное отклонение, коэффициент вариации.
42. Первичная обработка результатов испытаний: метод планиметрии.
43. Первичная обработка результатов испытаний: метод пик.
44. Первичная обработка результатов испытаний: метод ординат.
45. Метод исключения недостоверных данных из результатов испытаний (метод τ).
46. Доказательство линейного распределения опытных показателей.
47. Базовые закономерности распределения случайных величин: закон нормального распределения (з-н Гаусса) и её применение.
48. Базовые закономерности распределения случайных величин: экспоненциальный закон и её применение.
49. Базовые закономерности распределения случайных величин: закон равномерного распределения и её применение.
50. Базовые закономерности распределения случайных величин: закон Пуассона и её применение.
51. Проверка гипотезы по t-критерию Стьюдента.
53. Проверка гипотезы по χ2 критерию.
54. Корреляция и регрессия.
55. Построение доверительных границ опытных данных.
56. Определение необходимого количества испытаний, опытов.
57. Использование программы «Excel» при обработке опытных данных
58. Использование программы «Excel» стандартных математических зависимостей и построение графиков.
• Совершенствование методики определения показателей агрооценки машины;
• Разработка методов ускоренного испытания машины и оборудования;
• Разработка методов измерения, записи и анализа при определении крутящего момента ВОМ или рабочих органов;
• Моделирование и прогназирование показателей экономической эффективности машин;
• Модернизация технических средств измерения при определении показателей энергооценки.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
- посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости; во время лекции можно задать лектору вопрос; слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы: работа над записью лекции завершается дома.
- посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать; задание к занятию выдает преподаватель; задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу; лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия; в процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение; на лабораторных занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления; лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
- систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из технической и научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов; задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
- под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году