(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 30.08.2024 г., протокол № 16.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
2. Какими показателями можно оценить совершенство процессов газообмена?
3. Дайте пояснение термину «коэффициент наполнения»?
4. Что показывает коэффициент остаточных газов?
5. В каких пределах изменяются коэффициент наполнения и коэффициент остаточных газов четырехтактных и двухтактных ДВС?
6. Перечислите факторы, влияющие на качество газообмена.
7. Как влияет частота вращения на качество процесса газообмена?
8. Как влияет изменение нагрузки на коэффициент наполнения?
9. Какие конструктивные решения способствуют поддержанию оптимального значения коэффициента наполнения и коэффициента остаточных газов?
10. Как влияет наддув на качество процесса газообмена?
11. Как определяют геометрические параметры элементов деталей ГРМ при проектировании?
12. Цикл Аткинсона ДВС с опережением закрытия впускного клапана.
13. Процессы газообмена в период перекрытия клапанов.
14. Совершенствование системы впуска и газораспределительного механизма.
15. Впускной коллектор изменяемой длины.
17.Управление клапанами через соленоиды.
18. Гидравлический привод клапанов
19. Управляемые фазы газораспределения и законы подъемы клапанов.
20.Бесступенчатое поворотное устройство распределительного вала гидравлического типа
21. Законы подъема клапанов. Первая, вторая и третья условные скорости заряда.
22. Синтез профилей кулачков, исходные параметры.
23. Метод профилирования кулачков по заданному закону образования профиля
24. Метод профилирования в соответствии с заданными законами ускорения клапана.
25. Силы, действующие в клапанном механизме.
26. Способы управления фазами газораспределения и законами подъема клапанов.
1. Роль энергетики в жизни современного общества.
2. Роль отечественной науки в разработке теории и конструкций ДВС.
3. Основные показатели действительных циклов двигателей:
4. Экологические показатели автомобильных двигателей.
5. Влияние гидравлических сопротивлений и колебательных процессов в системах выпуска и впуска на эффективность очистки и наполнения цилиндров.
6. Конструктивные факторы, влияющие на коэффициент наполнения.
7. Влияние технического состояния ряда систем и механизмов двигателя, а также их эксплуатационных регулировок на процессы газообмена.
8. Особенности процессов газообмена в 2-хтактных двигателях.
9. Образование и трансформация направленного движения заряда в процессе сжатия.
10. Количественная и качественная неравномерность распределения смеси по цилиндрам.
11. Влияние режима работы двигателя и его технического состояния на гомогенизацию смеси и распределение ее по цилиндрам.
12. Системы снижения токсичности отработавших газов ДВС.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины магистрантами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать магистранты. Магистранту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Магистранты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из периодической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих магистрантов и магистрантов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие магистранты, а также магистранты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины следует:
- формировать знания о материалах, используемых в конструкции систем газораспределения транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, об их свойствах;
- формировать знания о конструкции перспективных систем газораспределения, о показателях эффективности процессов газообмена двигателей транспортных и транспортно-технологических машин отрасли для участия в проектировании деталей, механизмов, агрегатов;
- формировать знания о рабочих процессах, принципах и особенностях работы перспективных систем газораспределения двигателей транспортных и транспортно-технологических машин отрасли.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году