2024-2025_23_04_03_24-1 ЭТТМиК_plx_Учебная практика_ научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Транспортно-технологических машин и комплексов
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
30.08.2024 г.
 
Б2.О.03(У)
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Направление подготовки 23.04.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство

рабочая программа практики
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
68
аудиторные занятия
40
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Магистр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
40
40
40
40
В том числе в форме практ.подготовки
80
80
80
80
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
68
68
68
68
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. техн. наук, доц., Смирнов А.Г.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 23.04.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 906).
При разработке рабочей программы практики "Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 23.04.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 30.08.2024 г., протокол № 16.

 
 
 
Рабочая программа практики проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Алатырев А.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Алатырев А.С. 
Председатель методической комиссии факультета   Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний, а также  получение первичных профессиональных умений и навыков в области обслуживания систем транспортно-технологических машин и комплексов различного назначения, овладение навыками диагностирования и устранения причин отказов и неисправностей, монтажа и демонтажа основных узлов и механизмов, получение умений использовать контрольно-измерительные приборы, инструменты, стенды для настройки и регулировки узлов транспортно-технологических машин.
 
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б2.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
2.1.2
2.1.3
Интеллектуальная собственность
2.1.4
История и методология транспортной науки
2.1.5
Основы научно-исследовательской деятельности инвалидов и лиц с ОВЗ
2.1.6
Основы научных исследований
2.1.7
Учебная практика, ознакомительная практика
2.1.8
Философские вопросы технических знаний
2.1.9
Философские проблемы науки и техники
2.1.10
Аналитические и численные методы в планировании экспериментов и инженерном анализе
2.1.11
Проектирование технологий и технических средств на транспорте
2.1.12
Современные проблемы транспортной науки, техники и технологии
2.1.13
Инвестирование научных проектов на транспорте
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Методы испытаний машин и оборудования
 
2.2.2
Оптимизация технологических процессов на транспорте
 
2.2.3
Производственная практика, эксплуатационная практика
 
2.2.4
Риск- менеджмент
 
2.2.5
Диагностика легкового автомобиля
 
2.2.6
Нормативно-правовые акты в области оказания сервисных услуг по ТО и ремонту АТС и его компонентов
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
ОПК-1. Способен ставить и решать научно-технические задачи в сфере своей профессиональной деятельности и новых междисциплинарных направлений с использованием естественнонаучных и математических моделей с учетом последних достижений науки и техники
 
ОПК-1.1 Умеет сформулировать и решать научно-технические задачи
 
 
 
ОПК-1.2 Оценивает риски в решениях научно-технических задач
 
 
 
ОПК-4. Способен проводить исследования, организовывать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую деятельность при решении инженерных и научно-технических задач, включающих планирование и постановку эксперимента, критическую оценку и интерпретацию результатов
 
ОПК-4.1 Умеет планировать, проводить исследования, критически анализировать и интерпретировать результаты исследований
 
 
 
ОПК-4.2 Мобилизует коллектив на выполнение научно-исследовательской работы по конкретной научной теме
 
 
 
ПК-1. Способен управлять формированием и реализацией стратегии взаимодействия с потребителями в процессе выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов в автомобилестроении
 
ПК-1.1 Управляет стратегией развития организации в области оказания потребителям услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов
 
 
 
ПК-2. Способен управлять формированием и достижением плановых показателей деятельности организации в процессе выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов
 
ПК-2.4 Анализирует причины появления нештатных ситуаций, устанавливает причины их возникновения и принимает меры по их предотвращению
 
 
 
В результате освоения практики обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
Оснащенность
 
3.1.1
основные методики, способы и средства получения, хранения, переработки информации
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- самостоятельно применять методы и средства определения технического состояния, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций.
3.2.2
- на научной основе организовывать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
самостоятельно или в составе группы выполнять работы по техническому обслуживанию и диагностике, используя специальные средства и методы, способностью проводить техническое и организационное обеспечение выполняемых работ, анализ результатов и разработку предложений по их реализации, проводить стандартные испытания транспортно-технологических средств и их технологического оборудования
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Организация практики

 
Получение индивидуального задания на практику /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2
2
0
Оформление договора
2
 
Заключения договора на прохождения практики на предприятии /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2
2
0
Оформление договора
0
 
 
Раздел 2. Подготовительный этап

 
Инструктаж по технике безопасности /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

1
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2
2
0
Опрос, тестирование
1
 
Ознакомительная лекция /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

1
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2
2
0
Опрос
1
 
Инструктаж по технике безопасности /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2
2
0
Опрос
0
 
Ознакомительная лекция /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2
2
0
Опрос
0
 
 
Раздел 3. Основной производственный этап

 
Изучение схемы организации и управления производством технического обслуживания и ремонта подвижного состава /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2
2
0
Периодический контроль руководителем
0
 
Изучение должностных инструкций руководителей и специалистов /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

12
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2
2
0
опрос
4
 
Ознакомление с работой производственно-технологических процессов участков, отделений и цехов автосервисного предприятия и методами обеспечения качества на производстве /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

12
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2
2
0
опрос
12
 
Изучение нормативной производственно-¬технической и отчетной документации инженерной службы предприятия /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

12
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2
2
0
опрос
12
 
Оснащенность
 
Сбор аналитических данных в соответствие с индивидуальным задание /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2
2
0
Контроль полноты сбора материалов
6
 
Анализ и обработка полученных данных /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

10
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2
2
0
Контроль полноты сбора материалов
10
 
Прогнозирование данных /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

10
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2
2
0
Предъявление материалов руководителю
10
 
Ведение дневника прохождения практики /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

12
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2
2
0
Контроль за ведением дневника руководителем
12
 
 
Раздел 4. Завершающий этап

 
Обработка и систематизация собранного материала. Написание отчета по практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2
2
0
оформление отчета
2
 
Подготовка к защите отчета по практике на кафедре /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2
2
0
опрос
2
 
Обработка и систематизация собранного материала. Написание отчета по практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2
2
0
оформление отчета
6
 
Подготовка к защите отчета по практике на кафедре /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2
2
0
опрос
0
 
 
Раздел 5. Контроль

 
зачет /Зачёт/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

0
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2
2
0
опрос
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Примерные контрольные вопросы для проведения аттестации по итогам практики:

1. Понятие о техническом состоянии. Понятие о наработке, ресурсе. Работоспособность и отказ.

2. Методы определения технического состояния. Виды диагностических параметров.

3. Закономерности изменения технического состояния автомобилей по его наработке (закономерности ТЭА первого вида).

4. Закономерности вариации случайных величин (закономерности ТЭА второго вида).

5. Стратегии обеспечения работоспособности.

6. Понятие о качестве и технико-эксплуатационных свойствах автомобилей. Основные технико-эксплуатационные свойства автомобилей.

7. Надежность автомобиля как комплексный показатель технического состояния автомобиля и его агрегатов.

8. Реализуемые показатели качества автомобилей и парков.

9. Классификация отказов и неисправностей автомобилей.

10. Процесс восстановления изделий и их совокупностей.

11. Методы определения периодичности технического обслуживания.

12. Процесс восстановления сложных систем и управление возрастной структурой парков.

13. Понятие о нормативах ТЭА и их назначении. Периодичность технического обслуживания.

14.Определение периодичности ТО по допустимому уровню безотказности.

15.Определение периодичности ТО по закономерности изменения параметра технического состояния и его допустимому значению.

16.Технико-экономический метод определения периодичности ТО

 
Оснащенность
 
17. Определение трудозатрат при технической эксплуатации. Понятие о трудозатратах и трудоемкости. Виды и структура норм при ТЭА. Методы нормирования.

18. Определение потребности в запасных частях.

19. Нормирование и оценка ресурсов агрегатов и автомобилей.

20.Системы массового обслуживания (СМО) в технической эксплуатации автомобилей.

21.Классификация случайных процессов при ТЭА. Марковские случайные процессы. Понятие о простейшем потоке.

22.Структура и показатели эффективности СМО. Классификация СМО.

23.Факторы, влияющие на показатели СМО и методы интенсификации производства.

24.Механизация и автоматизация как методы интенсификации производственных процессов.

25. Назначение системы ТО и ремонта и основные требования к ней.

26. Содержание и уровни регламентации системы ТО и ремонта.

27. Фирменные системы ТО и ремонта.

28. Учет условий эксплуатации при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.

29. Комплексная оценка эффективности технической эксплуатации автомобилей.

30. Общая характеристика технологических процессов обеспечения работоспособности автомобилей.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено УП.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено УП.
 
Оценочные средства представляют собой задания, обязательные для выполнения обучающимся на практике, позволяющие ему приобрести теоретические знания, практические умения (навыки) и опыт, а также решать задачи, связанные с будущей профессиональной деятельностью в рамках практической подготовки при проведении практики. В качестве оценочного средства, позволяющего оценить ход прохождения практики обучающимся, используется дневник практики. В дневнике отражаются результаты текущей работы, выполненные задания. Дневник практики заполняется лично обучающимся.

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля приведен в приложении.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Слесаренко Н. А., Борхунова Е. Н., Борунова С. М., Кузнецов С. В., Абрамов П. Н., Широкова Е. О.
Методология научного исследования: учебник
СПб.: Лань, 2018
Электронный ресурс
 
Л1.2
Шкляр М. Ф.
Основы научных исследований: учебное пособие
М.: Дашков и К, 2014
Электронный ресурс
 
Л1.3
Зайцева О. Н., Нуриев А. Н.
Организация практик и научно-исследовательской работы магистров: учебно-методическое пособие
Казань: КНИТУ, 2017
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Малкин В. С.
Техническая эксплуатация автомобилей. Теоретические и практические аспекты: учебное пособие
М.: Академия, 2007
0
 
Л2.2
Синельников А. Ф.
Основы технологии производства и ремонт автомобилей: учебное пособие
М.: Академия, 2011
7
 
Л2.3
Рязанов В. Е., Ершов М. А., Зайцев П. В., Васильев А. Г.
Основы научных исследований и патентоведение: практикум
Чебоксары: ФГОУ ВПО ЧГСХА, 2011
12
 
Л2.4
Ермолаев В. А.
Введение в научно-исследовательскую деятельность: учебное пособие
Кемерово: КемГУ, 2017
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
Нева-2006
6.3.1.4
KOMPAS-3D
6.3.1.5
MozillaFirefox
 
Оснащенность
 
6.3.1.6
ОС Windows 10
6.3.1.7
ПО для ЛТК 6.4
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.5
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
0-203
Учебная аудитория
Комплект персональных компьютеров Квадро-ПК с выходом в Интернет (12 штук), доска классная, столы (11 шт.), стулья ученические (22 шт.)
 
0-01
Учебная аудитория
Шкаф металлический с приборами (газоанализатор, измеритель эффективности тормозной системы, измеритель уровня шума, прибор для проверки масла, тестеры катушек зажигания, тестеры форсунок, манометр), контрольно-испытательный стенд Э-240 для проверки электрооборудования автомобиля, стенд КИ-4200, доска классная, столы (9 шт.), стулья ученические (18 шт.)
 
0-02
Учебная аудитория
Трактор (наглядное пособие) МТЗ-80, компрессор С412М, машина МИП-100-2, нагнетатель С-3211 (солидолонагнетатель), прибор Карат-4, прибор контроля фар ОП, маслораздатчик моторного и трансмиссионного масла, стенд для испытания и регулировки дизельных форсунок, шкаф металлический с приборами (комплект для проверки и очистки свечей Э203, краскопульт КР-2, стробоскоп для дизельных двигателей МЗД, прибор проверки натяжения приводных ремней ППКР-100), стенд КИ-22205, верстак слесарный 1-тумбовый 
 
0-03
Учебная аудитория
Лабораторный стенд «Система освещения и сигнализации легкового автомобиля», мотор-Тестер МТ-10, стенд-тренажер «Система зажигания автомобиля», стенд-тренажер «Система управления инжекторного двигателя», стенд-тренажер «Система энергоснабжения автомобиля», доска классная, столы (8 шт.), стулья ученические (16 шт.), персональный компьютер, принтер, стойка компьютерная СКАТ-2РГ
 
1-204
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Во время прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков студенты выполняют задание (базовое/индивидуальное), которое выдается руководителем практики.

Программой практики по получению первичных профессиональных умений и навыков при разработке индивидуальных заданий предусматривается соблюдение следующих требований:

- учет уровня теоретической подготовки каждого студента по дисциплинам к моменту проведения практики;

- потребности отрасли в специалистах, обладающих необходимыми компетенциями в эксплуатации автомобилей и тракторов.

Содержание практики по практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

 
Оснащенность
 
1. Общая характеристика  организации (предприятия):  учредительные документы, организационно-правовая форма, форма собственности, учредители, производственная структура, структура управления, виды деятельности.

2. Анализ финансового состояния предприятия за последние 3 года.

3. Характеристика производственно-технической базы автотракторного подразделения.

4. Изучить и дать характеристику подвижного состава, показатели их работы, характеристику работы инженерно-технической службы, характеристику производственно-технического персонала, изучить технологическую документацию по ТО и ремонту, документацию для проведения работ по ТО и ремонту, документооборот; провести анализ деятельности автотракторного подразделения, выработать рекомендации по его совершенствованию.

5. Выполнение индивидуального задания (сбор и систематизация материала по технологическим процессам ТО и ремонта подвижного состава).

а. Программа для студентов, проходящих практику на предприятиях (организациях) различных отраслей экономики, имеющие в своем составе подразделения по эксплуатации автомобилей, тракторов, спецтехники

1. Общая характеристика предприятия: организационно-правовой статус, состав, направления деятельности, структура управления.

2. Анализ деятельности предприятия (за 3 года).

3. Анализ деятельности автотракторного подразделения.

4. Изучение производственно-технологических процессов участков, отделений и цехов по ТО и Р.

5. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка. Инструктаж по охране труда.

6. Ознакомление с организацией производства, производственных и технологических процессов.

7. Выполнение функций специалиста.

8. Изучение информации о квалификационных требованиях, нагрузках, способах стимулирования труда сотрудников в данной должности;

9. Изучение методов и приемов выполнения работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту  подвижного состава, использования технической документации, инструкций и другую техническую документацию, а также мер по повышению эффективности использования оборудования.

10. Наблюдения, измерения, выполняемые как под руководством преподавателя, так и самостоятельно.

11. Приобретения практического опыта и знаний, профессиональных навыков планирования, организации работ по эксплуатации автомобилей и тракторов.

б. Программа для студентов, проходящих практику в автотранспортных предприятиях

1. Общая характеристика предприятия: организационно-правовой статус, состав, направления деятельности, структура управления.

2. Анализ деятельности предприятия (за 3 года).

3. Анализ использования автомобилей.

4. Изучение производственно-технологических процессов участков, отделений и цехов по ТО и Р.

5. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка. Инструктаж по охране труда.

6. Ознакомление с организацией производства, производственных и технологических процессов.

7. Выполнение функций специалиста.

8. Изучение информации о квалификационных требованиях, нагрузках, способах стимулирования труда сотрудников в данной должности;

9. Изучение методов и приемов выполнения работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту  подвижного состава, использования технической документации, инструкций и другую техническую документацию, а также мер по повышению эффективности использования оборудования.

10. Наблюдения, измерения, выполняемые как под руководством преподавателя, так и самостоятельно.

11. Приобретения практического опыта и знаний, профессиональных навыков планирования, организации работ по эксплуатации автомобилей и тракторов.

в. Программа для студентов, проходящих практику в автообслуживающих предприятиях

1. Общая характеристика предприятия: организационно-правовой статус, состав, направления деятельности, структура управления.

2. Анализ деятельности предприятия (за 3 года).

3. Изучение производственно-технологических процессов участков, отделений и цехов по ТО и Р.

4. Изучение производственно-технологических процессов участков, отделений и цехов по ТО и Р.

5. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка. Инструктаж по охране труда.

6. Ознакомление с организацией производства, производственных и технологических процессов.

7. Выполнение функций специалиста.

8. Изучение информации о квалификационных требованиях, нагрузках, способах стимулирования труда сотрудников в данной должности;

9. Изучение методов и приемов выполнения работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту  подвижного состава, использования технической документации, инструкций и другую техническую документацию, а также мер по повышению эффективности использования оборудования.

10. Наблюдения, измерения, выполняемые как под руководством преподавателя, так и самостоятельно.

11. Приобретения практического опыта и знаний, профессиональных навыков планирования, организации работ по эксплуатации автомобилей и тракторов.

 
Оснащенность
 

г. Программа для студентов, проходящих практику в сервисных предприятиях по техническому обслуживанию, ремонту тракторов и автомобилей; дилерским предприятиям по автомобилям, тракторам, сельскохозяйственным машинам.

1. Общая характеристика предприятия: организационно-правовой статус, состав, направления деятельности, структура управления.

2. Анализ деятельности предприятия (за 3 года).

3. Зона обслуживания предприятия, объемы выполняемых работ.

4. Изучение производственно-технологических процессов участков, отделений и цехов по ТО и Р.

5. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка. Инструктаж по охране труда.

6. Ознакомление с организацией производства, производственных и технологических процессов.

7. Выполнение функций специалиста.

8. Изучение информации о квалификационных требованиях, нагрузках, способах стимулирования труда сотрудников в данной должности;

9. Изучение методов и приемов выполнения работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту  подвижного состава, использования технической документации, инструкций и другую техническую документацию, а также мер по повышению эффективности использования оборудования.

10. Наблюдения, измерения, выполняемые как под руководством преподавателя, так и самостоятельно.

11. Приобретения практического опыта и знаний, профессиональных навыков планирования, организации работ по эксплуатации автомобилей и тракторов.

д. Программа для студентов, проходящих практику в сельскохозяйственных предприятиях

1. Общая характеристика предприятия: организационно-правовой статус, состав, направления деятельности, структура управления.

2. Анализ деятельности предприятия (за 3 года).

3. Анализ деятельности машинно-тракторного парка.

4. Изучение производственно-технологических процессов участков, отделений и цехов по ТО и Р.

5. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка. Инструктаж по охране труда.

6. Ознакомление с организацией производства, производственных и технологических процессов.

7. Выполнение функций специалиста.

8. Изучение информации о квалификационных требованиях, нагрузках, способах стимулирования труда сотрудников в данной должности;

9. Изучение методов и приемов выполнения работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту  подвижного состава, использования технической документации, инструкций и другую техническую документацию, а также мер по повышению эффективности использования оборудования.

10. Наблюдения, измерения, выполняемые как под руководством преподавателя, так и самостоятельно.

11. Приобретения практического опыта и знаний, профессиональных навыков планирования, организации работ по эксплуатации автомобилей и тракторов.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________