(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1 Э4
Э1
Э1 Э4
Э1
Э4
Э1 Э4
Э1
Э1
Э1 Э4
Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э1 Э2 Э3 Э4
3. Субъекты авторского права
4. Защита авторских и смежных прав
5. Нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности
6. Понятие изобретения
7. Критерии охраноспособности изобретения
8. Новизна изобретения
9. Источники, исключающие новизну изобретения
10. Права изобретателей
11. Составление заявки на изобретение
13. Заявление на выдачу патента и описание предлагаемого изобретения
14. Значение распространения инновационных технологий в агрономии в целях устойчивого функционирования всех отраслей АПК и обеспечение продовольственной безопасности государства.
15. Система инноваций, их классификация.
16. Специфика инновационных процессов в агрономии.
17. Роль аграрной науки как источника инноваций.
18. Определить методы расчёта доз удобрений.
19. Трансгенные сорта и гибриды сельскохозяйственных культур. Их преимущества и недостатки
20. Определить сущность точного земледелия.
21. Дать характеристику новым сортам с. – х. культур.
22. Определить значение молекулярной генетики в селекции растений.
23. Современные с.–х. агрегаты. Зарубежная техника. Комбинирование работ.
24. Автоматизация технологических процессов при возделывании культур.
25. Микропрепараты нового поколения. Их использование в сельском хозяйстве.
26. Новые основные удобрения с. –х. культур. Их значение, способы внесения.
27. Воспроизводство почвенного плодородия. Значение.
28. Протравливание семян. Виды протравителей и значение.
29. Гидропонная культура; состав питательных растворов, оборудование для гидропонной культуры.
30. Химические средства защиты растений. Значение.
31. Биологические средства защиты растений. Значение.
32. .Роль инновационных, информационных и консультационных организаций в распространении и использовании инноваций.
33. Методы, формы и средства.
34. Нанотехнологии в растениеводстве. Ультра – дисперсные порошки и эмульсии, препаративные формы удобрений и средств защиты растений на их основе.
35. Ресурсосберегающее земледелие. Значение. Использование.
36. Использование эффективных севооборотов, способов обработки почвы, рационального использования удобрений, выбора способа посева, мероприятий по уходу за посевами для реализации биологического потенциала растений.
37. Оптимизация фитосанитарного состояния посевов, сроков и способа уборки урожая.
Система знаний по дисциплине «Интеллектуальная собственность и технологические инновации» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты; раскрываются особенности патентного права и технологических инноваций. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, ставятся практические опыты. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из тематической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Интеллектуальная собственность и технологические инновации», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Интеллектуальная собственность и технологические инновации» следует усвоить:
- основы патентного права;
- правовую охрану авторского права;
- технологические инновации;
- направления и механизмы развития инновационной деятельности.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году