2024-2025_35_04_04_24-1 Агрономия_plx_Методика профессионального обучения
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Земледелия, растениеводства, селекции и семеноводства
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.О.05
Методика профессионального обучения
Направление подготовки 35.04.04 Агрономия

Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
54
аудиторные занятия
54
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Магистр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
16 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
36
36
36
36
В том числе инт.
10
10
10
10
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
54
54
54
54
Сам. работа
54
54
54
54
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. с.-х. наук, доц., Мефодьев Георгий Анатольевич
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 35.04.04 Агрономия (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 708).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Методика профессионального обучения" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.04.04 Агрономия

Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Елисеева Л.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Елисеева Л.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Мефодьев Г.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
овладение обучающимися методикой современного профессионального обучения
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Производственная практика, технологическая практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.1 Находит и творчески использует имеющийся опыт в соответствии с задачами саморазвития
 
 
 
УК-6.2 Самостоятельно выявляет мотивы и стимулы для саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста
 
 
 
УК-6.3 Планирует профессиональную траекторию с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда
 
 
 
ОПК-2. Способен передавать профессиональные знания с учетом педагогических методик;
 
ОПК-2.1 Знает педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида
 
 
 
ОПК-2.2 Знает современные образовательные технологии профессионального образования (профессионального обучения)
 
 
 
ОПК-2.3 Передает профессиональные знания в области агрономии, объясняет актуальные проблемы и тенденции ее развития, современные технологии производства продукции растениеводства
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида;
3.1.2
современные образовательные технологии профессионального образования (профессионального обучения);
3.1.3
профессиональные знания в области агрономии,  актуальные проблемы и тенденции ее развития, современные технологии производства продукции растениеводства;
3.1.4
имеющийся опыт в соответствии с задачами саморазвития;
3.1.5
мотивы и стимулы для саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста;
3.1.6
профессиональную траекторию с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
передавать профессиональные знания с учетом педагогических методик;
3.2.2
определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
передачи профессиональных знаний с учетом педагогических методик;
3.3.2
определения и реализации приоритетов собственной деятельности и способов ее совершенствования на основе самооценки
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Современное профессиональное обучение (профессиональное образование) в вузе

 
Особенности современного профессионального обучения /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
1
0
0
 
Оснащенность
 
Организационные формы обучения  в вузе /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
1
0
0
 
Основы педагогического процесса /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
1
0
0
 
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
1
0
0
 
Педагогическое проектирование /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
1
0
0
 
Рабочий учебный план /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
1
0
0
 
Содержание современного образования /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
1
0
0
 
Рабочая программа дисциплины /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
1
0
0
 
Современное профессиональное обучение /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

24
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
1
0
Выполнение индивидуальных заданий. Работа в СДО
0
 
 
Раздел 2. Методическая деятельность, теоретическое и практическое обучение в вузе

 
Методическая деятельность педагога высшего образования /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
1
0
0
 
Методика подготовки  лекций /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
1
0
0
 
Методика подготовки лабораторных и практических занятий /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
1
0
0
 
Методы теоретического и практического обучения /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
1
0
0
 
Оснащенность
 
Фонд оценочных средств для контроля и аттестации студентов /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
1
4
Работа в малых группах
0
 
Разработка тестовых заданий в программе  MyTestX /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
1
2
Работа в малых группах
0
 
Создание презентаций в программе PowerPoint /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
1
0
0
 
Современные средства обучения /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
1
4
Проблемная лекция
0
 
Педагогический анализ занятий /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
1
0
0
 
Методическая деятельность, теоретическое и практическое обучение в вузе /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

30
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
1
0
Выполнение индивидуальных заданий. Работа в СДО
0
 
 
Раздел 3. Зачет

 
Контроль /Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

0
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
1
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1.  История развития систем профессионального обучения. 2.  Системы профессионального обучения. 3.  Сущность процесса профессионального обучения. 4.  Функции процесса профессионального обучения. 5.  Принципы профессионального обучения. 6.  Формы профессионального обучения. 7.  Особенности проведения лекций. 8.  Структура лабораторных и практических занятий. 9.  Подготовка к занятиям. 10.  План занятия, конспект занятия. 11.  Методы обучения в профессиональном обучении. 12.  Средства обучения в профессиональном обучении. 13.  Методика применения наглядных средств обучения в профессиональном обучении. 14.  Методика разработки наглядных средств обучения в профессиональном обучении. 15.  Особенности применения словесных методов в процессе профессионального обучения. 16.  Особенности применения наглядных методов в процессе профессионального обучения. 17.  Методический анализ в профессиональном обучении. 18.  Процедуры методического анализа. 19.  Анализ содержания профессионального обучения. 20.  Структурирование учебного материала при подготовке к занятиям. 21.  Конструирование организационных форм учебной деятельности обучающихся. 22.  Конструирование наглядных методов представления учебного материала. 23.  Методика проверки профессиональных знаний и умений. 24.  Методы устной проверки знаний и умений в профессиональном обучении. 25.  Методы письменной проверки знаний, умений и навыков в профессиональном обучении. 26.  Тест как метод диагностики знаний и умений учащихся. Классификация и конструирование тестов.
 
Оснащенность
 
27.  Формы проверки профессиональных знаний, умений и навыков. 28.  Методика профессионального обучения как отрасль педагогических знаний. 29.  Нормативные документы, регламентирующие содержание профессионального обучения. 30.  Формы реализации поставленных целей и задач на уроках профессионального обучения. 31.  Анализ занятий профессионального обучения. 32.  Мотивация в профессиональном обучении. 33.  Восприятие учебной информации в профессиональном обучении. 35.  Методика составления паспорта комплексно-методического обеспечения. 35.  Совершенствование занятий профессионального обучения. 36. ФГОС 3++ 35.03.04 Агрономия. 37. Профессиональный стандарт «Агроном». 37. Профессиональный стандарт «Педагог». 38.  Особенности учебного плана. 39. Рабочая программа дисциплин. 40. Современные средства обучения.
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено УП
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено УП
 
тестовые вопросы:

Вопрос 1

Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования – это:

1) профессиональный стандарт;

2) образовательный стандарт;

3) федеральный государственный образовательный стандарт;

4) федеральные государственные требования.

Вопрос 2

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) начальное профессиональное образование;

2) среднее профессиональное образование;

3) высшее образование – бакалавриат; 4) высшее образование – специалитет, магистратура;

5) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

Вопрос 3

Способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности – это:

1) компетенция;

2) компетентность;

3) квалификация.

Вопрос 4

Освоение обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, - это:

1) инновационная деятельность;

2) сетевая форма реализации образовательных программ;

3) экспериментальная деятельность.

Вопрос 5

Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ;

2) условиям реализации основных образовательных программ;

3) результатам освоения основных образовательных программ;

4) всем перечисленным требованиям.

Вопрос 6

К дополнительным профессиональным программам относятся:

1) программы повышения квалификации;

2) программы профессиональной переподготовки;

3) программы профессионального обучения;

4) все перечисленные программы.

Вопрос 7

На получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации, направлена программа:

1) повышения квалификации;

2) профессиональной переподготовки;

3) профессионального обучения;

4) все перечисленные программы.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
Вопрос 8

К основным профессиональным образовательным программам относятся:

1) образовательные программы среднего профессионального образования;

2) образовательные программы высшего образования;

3) основные программы профессионального обучения;

4) все перечисленные программы.

Вопрос 9

Количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе устанавливается:

1) организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) образовательным стандартом;

3) федеральным государственным образовательным стандартом.

Вопрос 10

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

3) все желающие.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Мельникова О. В.
Методика профессионального обучения: учебное пособие
Брянск: Брянский ГАУ, 2022
Электронный ресурс
 
Л1.2
Кошеляев В. В.
Введение в профессиональную деятельность (Агрономия): учебное пособие
Пенза: ПГАУ, 2020
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Кирюшин Б. Д., Усманов Р. Р., Васильев И. П.
Основы научных исследований в агрономии: учебник
М.: КолосС, 2009
23
 
Л2.2
Ториков В. Е.
Методика преподавания дисциплины «Растениеводство»: учебное пособие
СПб.: Лань, 2017
Электронный ресурс
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Журнал "Высшее образование в России"
 
Э2
Журнал "Высшее образование сегодня"
 
Э3
Журнал "Образовательные технологии"
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
Office 2007 Suites
6.3.1.4
GIMP
6.3.1.5
MozillaFirefox
6.3.1.6
7-Zip
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
 
Оснащенность
 
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.6
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
119
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Toschibaх200, экран с электроприводом СЕНА EcMaster Electric 180*180, ноутбук Acer Aspire А315-21-434) и учебно-наглядные пособия, доска классная (1 шт.), столы (31 шт.), стулья ученические (61 шт.)
Лек
 
114
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Acer X128H DLP XGA1024*768, интерактивная доска,  моноблок Acer Aspire C22-865 21.5” FHD Core) и учебно-наглядные пособия,  столы ученические (8 шт.), стулья (16 шт.), шкафы со специальным оборудованием (микроскопы, весы, коллекции вредителей, гербарии болезней,  муляжи, коллекция пестицидов, фиксированный материал болезней с.-х. культур, лабораторная химическая посуда)
Пр
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Методика профессионального обучения» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, методов, которые должны знать студенты; раскрываются суть методики профессионального обучения. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи по методике профессионального обучения высшей школе. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Методика профессионального обучения», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые 

 
Оснащенность
 
приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Методика профессионального обучения» следует усвоить:

- педагогическое проектирование;

- методическую деятельность;

- теоретическое и практическое обучение с использование современных средств обучения.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________