(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
1. Сколько уровней квалификации выделяют у педагогов профессионального обучения?
2. Основные трудовые функции педагогов профессионального обучения 7-ого уровня квалификации.
3. Основные требования к должности ассистент.
4. Необходимые знания для преподавания по программе бакалавриата.
5. Необходимые умения для преподавания по программе бакалавриата.
Опрос 2
1. Структура программы бакалавриата по отдельным признакам.
2. Объекты профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 35.03.04 Агрономия применительно ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ.
3. Типы задач и задачи профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 35.03.04 Агрономия применительно ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ.
4. Какие дисциплины должны входить во все программы бакалавриата?
5. В какой форме проводится государственная итоговая аттестация по направлению подготовки 35.03.04 Агрономия применительно ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ.
Опрос 3
1. Что из себя представляет рабочий учебный план?
2. Какие сведения указаны на титульном листе рабочего учебного плана?
3. Сколько зачетных единиц составляют обязательные дисциплины и вариативные дисциплины по направленности (профилю) Агробизнес?
4. Сколько академических часов выделены для практики по направленности (профилю) Технологии производства продукции растениеводства?
5. Сколько экзаменов и зачет предусмотрены по направленности (профилю) Агробизнес?
Опрос 4
1.Как определяется место дисциплины в учебном процессе?
2. Какие разделы входят в рабочую программу дисциплины?
3. Что является исходным материалом для заполнения Раздела 4 рабочей программы дисциплины?
4. Сколько часов выделяют на контроль по очной и заочной формах обучения?
5. Сколько часов выделяют на подготовку и защиту курсовой работы?
Опрос 5
1. Что из себя представляет конспект лекции?
2. Порядок подготовки лекции.
3. Особенности полного текста лекции.
4. Особенности краткого плана лекции.
5. Схема плана-конспекта лекции.
Опрос 6
1. Порядок подготовки практического занятия.
2. Порядок подготовки лабораторного занятия.
3. Отличия лабораторного занятия от практического.
4. Порядок проведения лабораторного занятия.
5. Схема оформления методических указаний к лабораторным занятиям.
Опрос 7
1.Структурные формы оценочных средств.
2. Основные принципы оценивания знаний, умений и навыков студентов.
3. Общие требования к заданиям тестовой формы.
4. Основные формы тестовых заданий.
Опрос 8
1. Какие модули входят в программу MyTestX?
2. Особенности работы в редакторе MyTestEditor.
3 Особенности работы в редакторе MyTestServer.
4. Особенности работы в редакторе MyTestStudent.
5. Виды вопросов в программе MyTestX.
Опрос 9
1.Основные этапы создания электронной презентации.
2. Общая характеристика основных структурных элементов презентации.
3. Основные элементов оформления презентации.
4Основные компоненты дизайна педагогической презентации.
5. Система контроля знаний в среде PowerPoint.
Опрос 10
1.Цель контроля проведения занятий в вузе.
2. Этапы контроля проведения занятий в вузе.
3. Критерии оценки качества методики проведения занятия.
4. Контролируемые показатели в ходе проведения занятий преподавателем.
5. На каких занятиях не контролируется соблюдение правил техники безопасности?
Система знаний по дисциплине «Методика профессионального обучения» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, методов, которые должны знать студенты; раскрываются суть методики профессионального обучения. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи по методике профессионального обучения высшей школе. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Методика профессионального обучения», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые
При изучении дисциплины «Методика профессионального обучения» следует усвоить:
- педагогическое проектирование;
- методическую деятельность;
- теоретическое и практическое обучение с использование современных средств обучения.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году