(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Биологическое земледелие
Точное земледелие
Биодинамическое земледелие
Органическое земледелие
Нулевая технология
Минимальная обработка почвы
Воспроизводство плодородия почв в земледелии
Инновационные агротехнологии
Биологизация агротехнологий
Управление продукционным процессом
Технологические инновации
Инновационное развитие АПК в современных условиях
Сберегающее земледелие
Технология полосовой обработки почвы
Продуктовые инновации
Социальные инновации
Стратегический маркетинг
/Лек/
Органические удобрения
Основные методы внедрения инноваций на предприятии
Внедрение систем точного земледелия в производство
Прямой посев зерновых культур
Организационные аспекты внедрения инновации
Понятие инноваций и инновационной деятельности
Понятие инноваций и их классификация
Классификация биопрепаратов для защиты растений
Характеристика биопрепаратов
Комбинированные машины и агрегаты
Машины для обработки почвы Бороны
Машины для обработки почвы Плуги
Машины для обработки почвы Лущильники
Машины для обработки почвы Культиваторы
Приемы поверхностной обработки почвы
Машины для обработки почвы Катки
Машины и орудия для обработки почвы от ветровой эрозии
Машины и орудия для обработки почвы от водной эрозии
Значение минимальная обработка почвы: плюсы и минусы
Способы и приемы механической обработки почвы
Приемы поверхностной обработки почвы
Способы обработки междурядий и агротехнические приемы
Технология и организация поверхностной обработки почвы
Машины для посева с-х культур и их классификация
Приемы обычной (средней обработки почвы)
/Пр/
Классификация севооборотов
Возделывание оз. пшеницы по эколого- биол.
Технология возделывания гороха
Технология возделывания ячменя
Оптимизация сроков и способов уборки урожая
Технология выращивания сои
Технология возделывания кукурузы
Технология выращивания сорго зернового
Технология возделывания подсолнечника
Технология возделывания овса
Технология выращивания картофеля
Технология возделывания оз. тритикале
Возделывание яр. пшеницы по эколого- биол. технологии
/Лек/
Калийные удобрения
Фосфорные удобрения
Азотные удобрения
Органические удобрения
Комплексные удобрений и их применение
Составление тех. схемы возделывания яр. пшеницы
Составление тех. схемы возделывания ячменя
Составление технологической схемы возделывания овса
Состав. тех. схема возделывания озимой ржи
Состав. тех. схема возделывания озимой пшеницы
Составление технологической схемы возделывания сои
Составление технологической схемы возделывания гороха
Технологическая схемы возделывания подсолнечника Составление технологической схемы возделывания проса
Составление технологической схемы возделывания сорго
Составление технологической схемы возделывания кукурузы
Составление технологической схемы возделывания риса
Составление технологической схемы возделывания гречихи
Технологическая схемы возделывания картофеля
Составление технологической схемы возделывания моркови
Определение м/б трав по семенам
Определение м/б трав по листьям
Определение злаковых по соцветиям
Определение злаковых трав по семенам
Определение з/б культур по семенам
Определение з/б культур по листьям
Состав. тех. схемы возделывания люцерны
/Пр/
1. Назначение и возможности использование программы «Агронавигатор»?
2. Назначение и возможности использование программы «ГИС Панорама АГРО» и «ГИС Панорама ЗЕМЛЕДЕЛИЕ»?
3. Особенности производства оздоровленного безвирусного посадочного материала картофеля.
4. Направления ресурсосберегающего производства зерновых культур.
5. Особенности применения гербицидов на посевах зерновых и на пропашных культурах.
6. Основы разработки рациональной системы удобрений в современном полеводстве.
7. Укажите способы внесения минеральных удобрений под планируемый урожай сельскохозяйственной культуры.
8. Особенности структуры современных севооборотов.
9. Что понимается под биологизацией земледелия?
10. Виды промежуточных посевов и особенности их агротехники.
11. No-Till технология возделывания зерновых культур, в чем сущность технологии прямого посева зерновых культур.
12. Что понимается под информационной технологией, и какие свойства ей присущи?
13. Почвозащитные и энергосберегающие технологии возделывания озимых и яровых зерновых культур.
14. Особенность агротехники возделывания промежуточных культур на сидераты.
15. Технология возделывания картофеля по голландской технологии на примере ЗАО АФ «Слава картофелю» Комсомольского района ЧР.
16. Технология возделывания картофеля с междурядьями 90 см.
17. Технология возделывания картофеля грядово-ленточным способом.
18. Технология возделывания сахарной свеклы.
19. Технология возделывания многолетних трав на семена.
20. Ресурсосберегающие технологии возделывания промежуточных культур.
21. Перечислите основные элементы минимальной обработки почвы при возделывании культур сплошного сева.
22. Ресурсосберегающая обработка чистого пара.
23. Какова роль сортовой агротехники в системе высокоточного земледелия?
25. Принципы дифференцированного применения удобрений и мелиорантов в агроландшафтном растениеводстве?
26. Какое место занимает адаптивно-интегрированная система защиты растений в комплексе агроландшафтного растениеводства?
27. Каково значение сорта и адаптивной системы селекции растений в системе агроландшафтного растениеводства?
28. Дайте обоснование системного подхода к конструированию адаптивных агроэкосистем и агроландшафтов.
29. В чем заключается средообразующая и ресурсо восстанавливающая роль культивируемых растений в агроэкосистемах и агроландшафтах?
30. Назовите основные показатели экономической эффективности агроландшафтного растениеводства.
31. Перечислите агротехнические приемы управления формированием элементов структуры продуктивности зерновых культур в агроценозах.
32. В чем заключается механизм адаптации растений к неблагоприятным условиям выращивания?
33. Назовите пути управления растениями при использовании низкоэнергетических факторов.
34. Какова роль биологического контроля за посевами в адаптивном растениеводстве?
35. Технологии возделывания пропашных культур в системе агроландшафтного растениеводства.
36. Организация территории землепользования на ландшафтной основе.
37. Агроэкологическая классификация культурных растений.
38. Этапы проектирования технологии возделывания полевых культур на агроландшафтной основе
2 семестр:
1. Понятие биологического растениеводства.
2. Принципы и методы производства экологически чистой продукции растениеводства.
3. Управление развитием растений, урожаем и качеством продукции.
4. Влияние агротехнических мероприятий на компоненты агрофитоценоза.
5. Действие экологических факторов на агрофитоценозы.
6. Биопрепараты, их значение и применение.
7. Озимая пшеница. Биологические особенности и технология получения экологически чистой продукции.
8. Озимая рожь. Биологические особенности и технология получения экологически чистой продукции.
9. Тритикале. Биологические особенности и технология получения экологически чистой продукции.
10. Яровая пшеница. Биологические особенности и технология получения экологически чистой продукции.
11. Ячмень. Биологические особенности и технология получения экологически чистой продукции.
12. 0вес. Биологические особенности и технология получения экологически чистой продукции.
13. Кукуруза. Биологические особенности и технология получения экологически чистой продукции.
14. Гречиха. Биологические особенности и технология получения экологически чистой продукции.
15. Горох. Биологические особенности и технология получения экологически чистой продукции.
16. Соя. Биологические особенности и технология получения экологически чистой продукции.
17. Чечевица. Биологические особенности и технология получения экологически чистой продукции.
18. Люпин. Биологические особенности и технология получения экологически чистой продукции.
19. Совместные посевы зерновых бобовых с другими культурами. Роль совместных посевов в севообороте и в хозяйстве.
20. Лен. Биологические особенности и технология получения экологически чистой продукции.
21. Рапс. Биологические особенности и технология получения экологически чистой продукции.
22. Горчица. Биологические особенности и технология получения экологически чистой продукции.
23. Конопля. Биологические особенности и технология получения экологически чистой продукции.
24. Картофель. Биологические особенности и технология получения экологически чистой продукции.
25. Топинамбур. Биологические особенности и технология получения экологически чистой продукции.
26. Кормовая и сахарная свекла. Биологические особенности и технология получения экологически чистой продукции.
27. Морковь. Биологические особенности и технология получения экологически чистой продукции.
28. Турнепс. Биологические особенности и технология получения экологически чистой продукции.
29. Тыква. Биологические особенности и технология получения экологически чистой продукции.
30. Биологические методы защиты растений от вредителей и болезней
2.Анализ и предложения по совершенствованию технологии возделывания озимой ржи в условиях (хозяйство, район, область, республика)
3.Анализ и предложения по совершенствованию технологии возделывания озимой пшеницы в условиях (хозяйство, район, область, республика)
5.Анализ и предложения по совершенствованию технологии возделывания яровой пшеницы в условиях (хозяйство, район, область, республика)
6.Анализ и предложения по совершенствованию технологии возделывания ярового ячменя в условиях (хозяйство, район, область, республика).
7.Анализ и предложения по совершенствованию технологии возделывания овса в условиях (хозяйство, район, область, республика).
8.Анализ и предложения по совершенствованию технологии возделывания раннего картофеля в условиях (хозяйство, район, область, республика).
9.Анализ и предложения по совершенствованию технологии возделывания раннего картофеля в условиях (хозяйство, район, область, республика).
10.Анализ и предложения по совершенствованию технологии возделывания яровой пшеницы в условиях (хозяйство, район, область, республика).
11.Анализ и предложения по совершенствованию технологии возделывания яровой пшеницы в условиях (хозяйство, район, область, республика).
12.Анализ и предложения по совершенствованию технологии возделывания яровой пшеницы в условиях (хозяйство, район, область, республика).
13.Анализ и предложения по совершенствованию технологии возделывания сои в условиях (хозяйство, район, область, республика)
14.Анализ и предложения по совершенствованию технологии возделывания сахарной свеклы в условиях (хозяйство, район, область, республика)
15.Анализ и предложения по совершенствованию технологии возделывания кормовой свеклы в условиях (хозяйство, район, область, республика).
16.Анализ и предложения по совершенствованию технологии возделывания сои в условиях (хозяйство, район, область, республика
2. Методы контроля эрозии почв.
3. Стратегия адаптивного сельскохозяйственного природопользования.
4. Критерии адаптивного потенциала растений.
5. Характеристика систем земледелия на ландшафтной основе.
6. Теоретические основы адаптивного ландшафтного земледелия.
7. Роль адаптивного землеустройства в агроландшафтном растениеводстве.
8. Сортовая агротехника и её роль в адаптации растений.
9. Смешанные и уплотненные посевы и устойчивость агроценозов.
10. Агроэкологическая типология и классификация земель.
11. Аллелопатические взаимодействия растений и их роль в повышении устойчивости агроценозов.
12. Проектирование севооборотов в агроландшафтном растениеводстве.
13. Пути повышения плодородия почв в агроландшафтов.
14. Роль биоразнообразия в повышении продуктивности и экологической устойчивости агроландшафтов.
15. Перспективная ресусрсосберегающая технология возделывания яровой пшеницы.
16. Перспективная ресусрсосберегающая технология возделывания озимой пшеницы.
17. Перспективная ресусрсосберегающая технология возделывания гороха.
18. Перспективная ресусрсосберегающая технология возделывания картофеля.
19. Перспективная ресусрсосберегающая технология возделывания кукурузы на силос.
20. Перспективная ресусрсосберегающая технология возделывания многолетних трав на зеленую массу.
Тематика рефератов
1. Воспроизводство плодородия почв агроландшафтов.
2. Методы контроля эрозии почв.
3. Стратегия адаптивного сельскохозяйственного природопользования.
4. Критерии адаптивного потенциала растений.
5. Характеристика систем земледелия на ландшафтной основе.
6. Теоретические основы адаптивного ландшафтного земледелия.
7. Роль адаптивного землеустройства в агроландшафтном растениеводстве.
8. Основы адаптивного использования технических факторов интенсификации растениеводства.
9. Сортовая агротехника и её роль в адаптации растений.
10. Смешанные и уплотненные посевы и устойчивость агроценозов.
11. Агроэкологическая типология и классификация земель.
12. Аллелопатические взаимодействия растений и их роль в повышении устойчивости агроценозов.
13. Проектирование севооборотов в агроландшафтном растениеводстве.
14. Пути повышения плодородия почв в агроландшафтов.
15. Роль биоразнообразия в повышении продуктивности и экологической устойчивости агроландшафтов.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины необходимо:
- посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости; во время лекции можно задать лектору вопрос; слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы: работа над записью лекции завершается дома.
- посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать; задание к практическому занятию выдает преподаватель; задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу; практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия; в процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение; на практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления; практическое занятие заканчивается подведением итогов;
- систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе; задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем;
- систематически заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году