2024-2025_35_04_04_24-1 Агрономия_plx_Частное семеноводство и сортоведение сельскохозяйственных культур
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Земледелия, растениеводства, селекции и семеноводства
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.03
Частное семеноводство и сортоведение сельскохозяйственных культур
Направление подготовки 35.04.04 Агрономия

Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
  зачет с оценкой   
Виды контроля:
самостоятельная работа
96
аудиторные занятия
48
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Магистр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
13 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
24
24
24
24
Практические
24
24
24
24
В том числе инт.
8
8
8
8
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
96
96
96
96
Итого
144
144
144
144
 
 
 
Программу составил(и):
канд. с.-х. наук, доц., Елисеева Л.В.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 35.04.04 Агрономия (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 708).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Частное семеноводство и сортоведение сельскохозяйственных культур" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.04.04 Агрономия

Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Елисеева Л.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Елисеева Л.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Мефодьев Г.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование теоретических знаний умений по организации семеноводства полевых культур, знания их сортовых особенностей, приобретение профессиональных навыков и формирование необходимых компетенций
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Декоративное растениеводство
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Биопрепараты и регуляторы роста растений
 
2.2.2
Защита сельскохозяйственных культур
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-9. Способен создавать модели технологий возделывания сельскохозяйственных культур, системы защиты растений, сорта
 
ПК-9.1 Создает модели технологий возделывания сельскохозяйственных культур
 
 
 
ПК-9.2 Создает модели системы защиты растений, сорта
 
 
 
ПК-12. Способен подготовить заключения о целесообразности внедрения в производство исследованных приемов, сортов и гибридов сельскохозяйственных культур на основе анализа опытных данных
 
ПК-12.1 Планирует заключение о целесообразности внедрения в производство исследованных приемов, сортов и гибридов сельскохозяйственных культур на основе анализа опытных данных
 
 
 
ПК-12.2 Готовит заключения о целесообразности внедрения в производство исследованных приемов, сортов и гибридов сельскохозяйственных культур на основе анализа опытных данных
 
 
 
ПК-18. Способен определить объемы производства отдельных видов растениеводческой продукции исходя из потребностей рынка
 
ПК-18.1 Планирует объемы производства отдельных видов растениеводческой продукции исходя из потребностей рынка
 
 
 
ПК-18.2 Определяет объемы производства отдельных видов растениеводческой продукции исходя из потребностей рынка
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
методы производства семян элиты, современные технологии производства семенного материала сельскохозяйственных культур;
3.1.2
технологии получения высококачественных семян закономерности роста и развития сельскохозяйственных культур;
3.1.3
сортовые признаки рекомендованных для возделывания сортов и гибридов сельскохозяйственных культур
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проводить сортовой и семенной контроль;
3.2.2
оформлять документацию на сортовые семена;
3.2.3
определять рекомендованные для возделывания сорта и гибриды сельскохозяйственных культур
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
проведения массового и индивидуального отбора, гибридизации, полевой апробации сортовых посевов, видовых и сортовых прочисток;
3.3.2
планирования семеноводства сельскохозяйственных культур в хозяйстве
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Теоретические основы семеноводства

 
Значение сорта и семян в производстве /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-18.1 ПК-18.2
3
0
0
 
Оснащенность
 
Значение сорта и семян в производстве /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

12
ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-18.1 ПК-18.2
3
0
Работа с учебной литературой. Работа в СДО
0
 
 
Раздел 2. Организация семеноводства

 
Задачи семеноводства, его законодательные основы /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-18.1 ПК-18.2
3
0
0
 
Организация и система управления семеноводством, схема семеноводства /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-18.1 ПК-18.2
3
2
Проблемная лекция
0
 
Расчет площадей семенных посевов и производства элиты при сортосмене. Расчет посевных площадей по репродукциям /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-18.1 ПК-18.2
3
2
Ситуационная задача
0
 
Расчет посевных площадей для сортосмены и производства суперэлиты и элиты. Расчет объемов питомников первичного семеноводства /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-18.1 ПК-18.2
3
0
0
 
Семеноводство зерновых, зернобобовых и крупяных культур /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-18.1 ПК-18.2
3
0
0
 
Изучение отличительных апробационных признаков пшеницы /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-18.1 ПК-18.2
3
0
0
 
Изучение отличительных апробационных признаков растений ячменя /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-18.1 ПК-18.2
3
0
0
 
Изучение апробационных признаков растений овса /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-18.1 ПК-18.2
3
0
0
 
Изучение апробационных признаков ржи и гречихи /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-18.1 ПК-18.2
3
0
0
 
Апробация зерновых бобовых культур /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-18.1 ПК-18.2
3
0
0
 
Семеноводство трав /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-18.1 ПК-18.2
3
0
0
 
Оснащенность
 
Апробация многолетних и однолетних трав /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-18.1 ПК-18.2
3
0
0
 
Семеноводство картофеля /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-18.1 ПК-18.2
3
0
0
 
Изучение апробационных признаков растений картофеля /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-18.1 ПК-18.2
3
0
0
 
Организация семеноводства /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

44
ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-18.1 ПК-18.2
3
0
Работа с учебной литературой, написание реферата, решение задач. Работа в СДО
0
 
 
Раздел 3. Сортоведение и сортовой контроль сельскохозяйственных культур

 
Сортовой, грунтовой и лабораторный контроль /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-18.1 ПК-18.2
3
2
Проблемная лекция
0
 
Сортовая и семенная документация, порядок ее составления /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-18.1 ПК-18.2
3
2
Ситуационная задача
0
 
Апробация семенных посевов /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-18.1 ПК-18.2
3
0
0
 
Апробация овощных культур /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-18.1 ПК-18.2
3
0
0
 
Сертификация семян /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-18.1 ПК-18.2
3
0
0
 
Сортоведение и сортовой контроль сельскохозяйственных культур /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

40
ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-18.1 ПК-18.2
3
0
Работа с учебной литературой, решение задач. Работа в СДО
0
 
Коллоквиум /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-18.1 ПК-18.2
3
0
0
 
 
Раздел 4. Контроль

 
Оснащенность
 
/ЗачётСОц/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

0
ПК-9.1 ПК-9.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-18.1 ПК-18.2
3
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Дайте определение сорта и гетерозисного гибрида.

2. Требования, предъявляемые к сорту современным производством.

3. Что подразумевается под сортовыми и посевными качествами семян?

4. Причины ухудшения сортовых качеств в процессе репродуцирования и меры их устранения.

4. Что такое сортосмена?

5. Что такое сортообновление?

6. Для чего созданы страховые, переходящие и федеральные фонды семян?

7. Что такое система семеноводства?

8. Какие законодательные акты являются основой семеноводства?

9. Перечислите основные понятия, используемые в законе «О семеноводстве».

10. Каковы задачи семеноводства?

11. Основные принципы организации и системы управления семеноводством.

12. Какие звенья определены в системе семеноводства зерновых культур (кроме кукурузы)?

13. Какие звенья определены в системе семеноводства картофеля?

14. Что такое схема семеноводства?

15. Что такое сортовой контроль и каковы его задачи?

16. Какие виды контроля за сортовой чистотой вы знаете?

17. Что такое апробация и какие этапы она включает?

18. Как проводится организация работ при апробации?

19. Как проводится подготовительная работа к апробации?

20. Как проводят анализ растений и составляют апробационные документы?

21. Документы на сортовые посевы.

22. Сроки проведения видовых и сортовых прополок.

23. Требования государственного стандарта на посевные качества семян.

24. Сертификация семян. Цель и задачи.

25. Порядок выдачи сертификатов.

26. Какие болезни и вредители семян пшеницы учитывают в семеноводстве? Назовите меры борьбы с ними.

27. Какие методы применяют для выращивания элитных семян пшеницы?

28. Какими методами выращивают элитные семена ржи?

29. Каковы особенности технологии выращивания зернобобовых культур на семена?

30. Охарактеризуйте особенности производства семян элиты ячменя, овса и гречихи?

31. Какие признаки учитываются при определении типа клевера лугового?

32. В чем заключаются особенности апробации многолетних бобовых трав?

33. В чем особенности первичного семеноводства многолетних бобовых и злаковых трав?

34. . Каковы требования к качеству семян многолетних и однолетних злаковых трав?

35. Какие болезни и вредители картофеля учитывают в семеноводстве?

36. Каковы требования к сортовым и посевным качествам семян картофеля?

37. В чем особенности первичного семеноводства картофеля?

38. Охарактеризуйте технологию выращивания семян картофеля.

39. Ускоренное размножение картофеля.

40. Получение микроклубней картофеля in vitro.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено
 
Тематика рефератов:

1. История семеноводства в стране.

2. Особенности семеноводства в зарубежных странах.

3. Значение сортового и семенного контроля.

4. Приемы, улучшающие качество семенного и посадочного материала.

5. Послеуборочная доработка и хранение семенного материала.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
Оснащенность
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Коновалов Ю. Б., Пыльнев В. В., Хупацария Т. И., Рубец В. С.
Общая селекция растений: учебник
СПб.: Лань, 2018
Электронный ресурс
 
Л1.2
Пыльнев В. В.
Практикум по селекции и семеноводству полевых культур: учебное пособие
СПб.: Лань, 2014
Электронный ресурс
 
Л1.3
Пыльнев В. В., Коновалов Ю. Б., Хупацария Т. И., Буко О. А.
Частная селекция полевых культур: учебник
СПб.: Лань, 2016
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Васько В. Т.
Основы семеноведения полевых культур: учебное пособие
СПб.: Лань, 2012
Электронный ресурс
 
Л2.2
Ступин А. С.
Основы семеноведения: учебное пособие
СПб.: Лань, 2014
Электронный ресурс
 
Л2.3
Березкин А. Н., Малько А. М., Минина Е. Л.
Нормативно-правовые основы селекции и семеноводства
СПб.: Лань, 2019
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
MozillaFirefox
6.3.1.3
7-Zip
6.3.1.4
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.5
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.6
ОС Windows 8
6.3.1.7
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
112
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Acer X128H DLP XGA1024*768, Интерактивная доска,  Моноблок Acer Aspire C22-865 21.5” FHD) и учебно-наглядные пособия, автоматизированное рабочее место селекционера, доски разборные, набор сит лабораторных, шпатели, чашечки лабораторные для определения засоренности зерна, мельница зерновая лабораторная ЛЗМ-1, штангенциркуль, термостат (1 шт.), микроскоп (1 шт.), весы (1 шт.), стол ученический (10 шт.), стул ученический (20 шт.)
Пр
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
Оснащенность
 
112
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Acer X128H DLP XGA1024*768, Интерактивная доска,  Моноблок Acer Aspire C22-865 21.5” FHD) и учебно-наглядные пособия, автоматизированное рабочее место селекционера, доски разборные, набор сит лабораторных, шпатели, чашечки лабораторные для определения засоренности зерна, мельница зерновая лабораторная ЛЗМ-1, штангенциркуль, термостат (1 шт.), микроскоп (1 шт.), весы (1 шт.), стол ученический (10 шт.), стул ученический (20 шт.)
Лек
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Частное семеноводство и сортоведение сельскохозяйственных культур» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты; раскрываются особенности методов семеноводства сельскохозяйственных культур. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, ставятся практические опыты. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из тематической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Частное семеноводство и сортоведение сельскохозяйственных культур», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Частное семеноводство и сортоведение сельскохозяйственных культур» следует усвоить:

- систему семеноводства основных полевых культур;

- схему производства семян элиты основных полевых культур;

- методику проведения сортового, грунтового и лабораторного контроля;

- методику сертификации семян.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________