(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Требования, предъявляемые к сорту современным производством.
3. Что подразумевается под сортовыми и посевными качествами семян?
4. Причины ухудшения сортовых качеств в процессе репродуцирования и меры их устранения.
4. Что такое сортосмена?
5. Что такое сортообновление?
6. Для чего созданы страховые, переходящие и федеральные фонды семян?
7. Что такое система семеноводства?
8. Какие законодательные акты являются основой семеноводства?
9. Перечислите основные понятия, используемые в законе «О семеноводстве».
10. Каковы задачи семеноводства?
11. Основные принципы организации и системы управления семеноводством.
12. Какие звенья определены в системе семеноводства зерновых культур (кроме кукурузы)?
13. Какие звенья определены в системе семеноводства картофеля?
14. Что такое схема семеноводства?
15. Что такое сортовой контроль и каковы его задачи?
16. Какие виды контроля за сортовой чистотой вы знаете?
17. Что такое апробация и какие этапы она включает?
18. Как проводится организация работ при апробации?
19. Как проводится подготовительная работа к апробации?
20. Как проводят анализ растений и составляют апробационные документы?
21. Документы на сортовые посевы.
22. Сроки проведения видовых и сортовых прополок.
23. Требования государственного стандарта на посевные качества семян.
24. Сертификация семян. Цель и задачи.
25. Порядок выдачи сертификатов.
26. Какие болезни и вредители семян пшеницы учитывают в семеноводстве? Назовите меры борьбы с ними.
27. Какие методы применяют для выращивания элитных семян пшеницы?
28. Какими методами выращивают элитные семена ржи?
29. Каковы особенности технологии выращивания зернобобовых культур на семена?
30. Охарактеризуйте особенности производства семян элиты ячменя, овса и гречихи?
31. Какие признаки учитываются при определении типа клевера лугового?
32. В чем заключаются особенности апробации многолетних бобовых трав?
33. В чем особенности первичного семеноводства многолетних бобовых и злаковых трав?
34. . Каковы требования к качеству семян многолетних и однолетних злаковых трав?
35. Какие болезни и вредители картофеля учитывают в семеноводстве?
36. Каковы требования к сортовым и посевным качествам семян картофеля?
37. В чем особенности первичного семеноводства картофеля?
38. Охарактеризуйте технологию выращивания семян картофеля.
39. Ускоренное размножение картофеля.
40. Получение микроклубней картофеля in vitro.
1. История семеноводства в стране.
2. Особенности семеноводства в зарубежных странах.
3. Значение сортового и семенного контроля.
4. Приемы, улучшающие качество семенного и посадочного материала.
5. Послеуборочная доработка и хранение семенного материала.
Система знаний по дисциплине «Частное семеноводство и сортоведение сельскохозяйственных культур» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты; раскрываются особенности методов семеноводства сельскохозяйственных культур. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, ставятся практические опыты. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из тематической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Частное семеноводство и сортоведение сельскохозяйственных культур», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Частное семеноводство и сортоведение сельскохозяйственных культур» следует усвоить:
- систему семеноводства основных полевых культур;
- схему производства семян элиты основных полевых культур;
- методику проведения сортового, грунтового и лабораторного контроля;
- методику сертификации семян.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году