(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
1. Способы наработки и правила применения биопрепаратов
2. Препараты на основе биологически активных веществ
3. Препараты на основе живых культур микроорганизмов-антагонистов
4. Производство Триходермина на твердых сыпучих субстратах (поверхностный способ)
5. Виды триходермы. Применение их в биологической защите растений от возбудителей болезней
7. Бактерии антагонисты в борьбе с возбудителями болезней растений
8. Способы наработки бактериальных биопрепаратов
9. Индуцированная метаболитами грибов устойчивость растений к фитопатогенам
10. Биологическая защита растений от фитопатогенов в открытом грунте
11. Основные этапы оздоровления почв от патогенов
12. Болезни овощных культур в защищенном грунте. Корневые гнили
13. Болезни овощных культур в защищенном грунте. Листовые болезни
14. Методика проведения микологического анализа почвы
15. Что такое регуляторы роста растений?
16. Значение фитогармонов для регуляции биохимических и физиологических процессов в растениях
17. Значение применения регуляторов роста растений в современном растениеводстве
18. Наиболее широко применяемые в Чувашской республике регуляторы роста растений
19. Общие принципы гормональной регуляции
20. Физиологические эффекты ауксинов
21. Ауксин и плоды. Ауксин как гербицид
22. Цитокинины – гормоны корневого апекса
23. Взаимодействие ауксинов и цитокининов. Приведите примеры их взаимодействия
24. Этилен как природный растительный гормон, его влияние на рост и развитие
25. Биосинтез этилена
26. Гормональное действие брассиностероидов, жасминовой кислоты, салициловой кислоты, олигосахаринов, пектинов
27. Фиторегуляторы нового поколения на примере мелафена
28. Фиторегуляторы природного происхождения (гуматы, гумистим, фитоспорин)
Система знаний по дисциплине «Биопрепараты и регуляторы роста растений» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные вопросы по применению биопрепаратов и регуляторов роста растений, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические занятия заканчиваются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из специализированной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Биопрепараты и регуляторы роста растений», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Биопрепараты и регуляторы роста растений» следует усвоить:
- основные сведения о современных биопрепаратах;
- принцип действия биопрепаратов на растения;
- современные биопрепараты, способы их использования;
- основные сведения о современных регуляторах роста растений;
- принцип действия регуляторов роста растений на сельскохозяйственные культуры;
- современные регуляторы роста растений, способы их использования;
Практическая подготовка при проведении практических занятий организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. В рамках практических занятий обучающийся выполняет задания, относящиеся к изучению препаративных форм биопрепаратов, их стандартизации, а также биопрепаратов на основе бактерий, а именно:
- изучение и ознакомление с препаративными формами биологических препаратов;
- ознакомление с этапами стандартизации биопрепаратов;
- ознакомление с процессом приготовления биологических препаратов бактериального происхождения.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году