(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
1. Способы наработки и правила применения биопрепаратов
2. Препараты на основе биологически активных веществ
3. Препараты на основе живых культур микроорганизмов-антагонистов
4. Производство Триходермина на твердых сыпучих субстратах (поверхностный способ)
6. Характеристика биопрепарата Ампеломицин
7. Бактерии антагонисты в борьбе с возбудителями болезней растений
8. Способы наработки бактериальных биопрепаратов
9. Индуцированная метаболитами грибов устойчивость растений к фитопатогенам
10. Биологическая защита растений от фитопатогенов в открытом грунте
11. Основные этапы оздоровления почв от патогенов
12. Болезни овощных культур в защищенном грунте. Корневые гнили
13. Болезни овощных культур в защищенном грунте. Листовые болезни
14. Методика проведения микологического анализа почвы
15. Что такое регуляторы роста растений?
16. Значение фитогармонов для регуляции биохимических и физиологических процессов в растениях
17. Значение применения регуляторов роста растений в современном растениеводстве
18. Наиболее широко применяемые в Чувашской республике регуляторы роста растений
19. Общие принципы гормональной регуляции
20. Физиологические эффекты ауксинов
21. Ауксин и плоды. Ауксин как гербицид
22. Цитокинины – гормоны корневого апекса
23. Взаимодействие ауксинов и цитокининов. Приведите примеры их взаимодействия
24. Этилен как природный растительный гормон, его влияние на рост и развитие
25. Биосинтез этилена
26. Гормональное действие брассиностероидов, жасминовой кислоты, салициловой кислоты, олигосахаринов, пектинов
27. Фиторегуляторы нового поколения на примере мелафена
28. Фиторегуляторы природного происхождения (гуматы, гумистим, фитоспорин)
Образцы тестовых заданий
Вариант1:
1.Видоизменениями грибницы фитопатогенов являются
1)коейстотеции
2)склероции
3)стромы
4)ризоморфы
2.Аллелопатия между микроорганизмами - антагонистами и растениями проявляется в
1)симбиозе
2)синергизме
3)антибиозе
4)актинофаге
3.Активность вещества, отражающая его взаимодействие с живыми
организмами, которое вызывает в них определенный отклик, называется:
1)физиологической
2)биохимической
3)биологической
4)химической
4.Вещества, стимулирующие рост, ускоряющие и синхронизирующие цветение и созревание плодов, увеличивающие морозостойкость и урожайность культурных растений, называются:
1)арборициды
2)гербициды
3)альгициды
4)регуляторы роста растений
5.Вещества, под действием которых растение сбрасывает листву, называются:
1)гербициды
2)десиканты
3)дефолианты
4)ретарданты
Вариант 2:
1.Биопрепараты – средства биологического происхождения
1)растительного
2)микробного
3)метаболитного
4)каменного
2.Биопрепараты способны осуществлять
1)азотфиксацию
2)ростстимуляцию
3)защиту растений
4)химизацию
3.Биота – совокупность видов
1)растений
2)микроорганизмов
3)животных
4)минералов
4.Основным ростстимулирующим гормоном является:
1)абсцизовая кислота
2)гетероауксин
3)ауксин
4)цитокинин
5.Активируют образование стеблей и рост листьев, задерживая их старение
1)абсцизовая кислота
2)гетероауксин
3)ауксин
4)цитокинин
Вариант 3:
1.Биоценоз – исторически сложившееся сообщество на определенной территории
1)растений
2)микробов 26
3)животных
4)минералов
2.Антибиотики – вещества биологического происхождения, способные вызвать гибель микроорганизмов
1)подавлять
2)задерживать
3)вызывать
4)исключать
3.Антагонизм связан с образованием микроорганизмами
1)токсинов
2)антибиотиков
3)изменений РН среды
4)явлений симбиоза
4.Ускоряет созревание и старение растения, приводит к опаданию листьев и плодов и подготавливает растения к состоянию покоя при наступлении холодов и засухи:
1)абсцизовая кислота
2)гетероауксин
3)ауксин
4)цитокинин
5.Контролируют деление клеток, удлинение и дифференциацию органов растений:
1)абсцизовая кислота
2)гетероауксин
3)ауксин
4)цитокинин
Вариант 4:
1.К неспециализированным микофильным грибам относятся:
1)триходерма
2)альтернария
3)трихотециум
4)пукциния.
2.Основные антибиотики, применяемые в сельском хозяйстве РФ
1)планриз
3)бактофит
4)триходермин
3.Положительные свойства антибиотиков
1)высокая биоактивность
2)быстрая усвояемость растениями
3)слабая токсичность
4)резистентность микробов
4.Получают из природного сырья: торфа, бурого угля, сапропеля:
1)гуминовые удобрения
2)корневин
3)альбит
4)кинины
5.К группе брассинолидов относится:
1)корневин
2)эпин
3)фитоверм
4)альбит
Вариант 5:
1.Бактерии-антагонисты выделяют и осуществляют
1)сидерофоры +антибиотики
2)лизис грибов-фитопатогенов
3)лизис вироидов
4)все ответы правильные
2.Гиперпаразиты – организмы, развивающийся на
1)талломе грибов
2)бактериях
3)вироидах
4)микоплазмах
3.Этапы взаимоотношения в системе «гиперпаразит-фитопатоген-хозяин»…
1)узнавание хозяина
2)молекулярное взаимодействие
3)колонизация хозяина
4)оптимизация роста хозяина
4.Этапы защиты растений от болезней в закрытом грунте
1)применение навоза
2)внесение супрессоров
3)биоинкрустация семян
4)химическая защита
5.Этапы биозащиты растений от болезней в открытом грунте
1)внесение навоза
2)заделка сидератов
3)биоинкрустация семян
4)фунгицидная защита.
.
Система знаний по дисциплине «Биопрепараты и регуляторы роста растений» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные вопросы по применению биопрепаратов и регуляторов роста растений, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические занятия заканчиваются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из специализированной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Биопрепараты и регуляторы роста растений», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при
При изучении дисциплины «Биопрепараты и регуляторы роста растений» следует усвоить:
- основные сведения о современных биопрепаратах;
- принцип действия биопрепаратов на растения;
- современные биопрепараты, способы их использования;
- основные сведения о современных регуляторах роста растений;
- принцип действия регуляторов роста растений на сельскохозяйственные культуры;
- современные регуляторы роста растений, способы их использования;
Практическая подготовка при проведении практических занятий организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. В рамках практических занятий обучающийся выполняет задания, относящиеся к изучению препаративных форм биопрепаратов, их стандартизации, а также биопрепаратов на основе бактерий, а именно:
- изучение и ознакомление с препаративными формами биологических препаратов;
- ознакомление с этапами стандартизации биопрепаратов;
- ознакомление с процессом приготовления биологических препаратов бактериального происхождения.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году