(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
1. Факторы почвообразования. Особенности формирования почв Чувашской Республики.
2. Характеристика дерново-подзолистых почв.
3. Характеристика серых лесных почв.
4. Характеристика выщелоченных и оподзоленных черноземов.
5. Законы земледелия как его теоретическая основа
6. Применение законов земледелия в практической деятельности
7. Водный режим почвы и его регулирование
8. Воздушный режим почвы и его регулирование
9. Тепловой режим почвы и его регулирование
10. Питательный режим почвы и его регулирование
12. Роль агрохимических и агрофизических факторов в балансе гумуса почвы
13. Вред причиняемый сорными растениями. Пороги вредоносности
14. Биологические особенности сорных растений
15. Мероприятия по борьбе с сорной растительностью
16. Химические меры борьбы с сорняками
17. Комплексные меры борьбы с сорняками
18. Причины, вызывающие необходимость чередования культур
19. Размещение паров и полевых культур в севообороте
20. Типы и виды севооборотов
21. Экологическое значен6ие севооборотов
22. Экономическая оценка севооборотов
23. Севообороты и воспроизводство гумуса почвы
24. Задачи обработки почвы в условиях интенсификации севооборота
25. Обработка почвы как средство регулирования показателей плодородия почвы
26. Современные подходы к системе обработки почвы
27. Обоснование минимализации обработки почвы
28. Системы обработки почвы в различных звеньях севооборота
29.Системы обработки почвы в зависимости от почвенно-климатических условиях
30. Контроль качества выполнения полевых работ
31. История развития систем земледелия
32. Составные части современных систем земледелия
33. Особенности систем земледелия в Европейской части России
34. Системы земледелия в почвенно-климатических условиях ЧР
35.Теория поступления питательных веществ в растения. Корневое и воздушное питание растений
36. Виды поглотительной способности почв. Их значение для круговорота отдельных элементов в агроэкосистеме
37. Макро – микро - и ультромикроэлементы. Их значение для живых организмов
38. Азотные удобрения. Производство и применение. Отношение различных групп сельскохозяйственных культур к азоту.
39. Фосфорные удобрения. Производство и применение. Отношение различных групп сельскохозяйственных культур к фосфору.
40. Калийные удобрения. Производство и применение. Отношение различных групп сельскохозяйственных культур к калию.
41. Система удобрений для отдельной культуры, севооборота и хозяйства в целом.
Система знаний по дисциплине «Контурно-мелиоративное земледелие» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1.Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения агрономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3.Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из агрономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Контурно-мелиоративное земледелие» для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Контурно-мелиоративное земледелие» следует усвоить:
- развитие земледелия как науки. Содержание понятия земледелия, связь с другими науками.
-повышение объемов и качества продукции растениеводства без ущерба окружаю-щей среде как целевая функция земледелия.
-получение новых знаний о методах и средствах повышения продукции – цель научной агрономии.
-философско - теоретический базис методов агрономического исследования и его структура.
- логические основы научного исследования.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году