(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
2.Требования плодово-ягодных растений к условиям среды
3.Требования декоративных растений к условиям среды
4.Основные вредители декоративных культур, меры борьбы
5.Основные болезни декоративных культур, меры борьбы
6.Уход за цветочными растениями
7.Способы размножения декоративных растений
8.Классификация декоративных растений
9.Классификация лекарственных декоративных растений
10.Однолетние и двухлетние цветочные растения, их характеристика
11.Многолетние цветочные растения, их характеристика
12.Ассортимент декоративных плодово-ягодных растений
13.Распространенные виды декоративно-лиственных многолетних культур, их характеристики
14.Овощные растения в декоративном растениеводстве, их характеристика
15.Способы размножения декоративных растений.
16.Декоративные растения для тенистых мест, их характеристика
17.Декоративные растения для вертикального озеленения, их характеристика
18.Растения для альпинариев и их характеристика
19.Декоративные растения для водоемов
20.Классификация цветников
21.Виды цветочного оформления
22.Ассортимент и устройство цветников
23.Ассортимент и устройство альпинариев, рокариев, оформление водоемов
24.Группировки многолетников по зимостойкости, по срокам цветения, по высоте, по требованиям к условиям окружающей среды
25.Ассортимент, технология выращивания и особенности использования многолетних травянистых цветочных растений в декоративном растениеводстве
1. Классификация декоративных растений. Примеры.
2. Особенности возделывания однолетних декоративных растений
3. Особенности возделывания многолетних декоративных растений
4. Органические и минеральные удобрения в декоративном садоводстве
5. Особенности полива для декоративных растений различных видов.
6. Отношение декоративных растений к факторам внешней среды (температура, влажность, питание)
7. Светолюбивые цветочные растения.
8. Теневыносливые декоративные растения.
9. Теплолюбивые декоративные растения.
10. Зимостойкие многолетние декоративные растения.
11. Основные вредители декоративных растений. Меры борьбы.
12. Основные болезни декоративных растений. Меры борьбы.
13. Виды вегетативного размножения декоративных растений.
14. Виды декоративных растений, поддающихся формированию, их характеристика
15. Правила сбора, подготовки и сроки посева семян декоративных пород
16. Способы вегетативного размножения декоративных пород
17. Контейнеры, способы их создания (материалы) и особенности подбора декоративных культур для их оформления.
Образцы тестовых заданий
Вариант 1:
1.Какое растение относится к многолетним цветочным растениям:
2) тагетес
3)рудбекия
4) цинния
2.Растение, которое не зимует в открытом грунте:
1)клематис
2) георгина
3) лилейник
4) гейхера
3.Какой из растений предпочитает водную среду и используется при оформлении водоемов:
1)эхинацея
2)ранункулюс
3)нивяник
4)нимфея
4.Какого типа соцветия имеют представители семейства Розоцветные:
1)колос
2)метелка
3)початок
4)корзинка
5.Мята перечная относится к семейству:
1)Губоцветные
2)Лоховые
3)Мальвовые
4)Аралиевые
Вариант 2:
1.От каких факторов зависит рост и развитие растений?
1)тепловой, световой, водный
2)тепловой, водный, световой, воздушный
3)тепловой, водный, световой, воздушный, пищевой
2.Как называются растения, которые выносят кратковременное понижение температур?
1)холодостойкие
2)теплолюбивые
3)засухоустойчивые
3.Назовите способы полового размножения.
1)черенки, отводки, клубни, отпрыски, луковицы, прививки, деление куста
2)семена, споры, луковицы
3)семена, споры
4.Что такое прищипка?
1)удаление у растения боковых побегов, развивающихся в пазухах листьев
2)удаление верхней части молодого побега
3)пересадка сеянцев с целью увеличения площади питания
5.Какие летники являются вьющимися?
1)бархатцы, цинния, бегония, бальзамин, астра, календула, космос, петуния
2)кохия, декоративная капуста, клещевина
3)душистый горошек, ипомея, настурция, фасоль, вьюнок, хмель
Вариант 3:
1.Растение, которое не зимует в открытом грунте:
1)клематис
2)лилейник
3)георгина
4)гейхера
2.Какие летники можно размножать черенкованием:
1)душистый горошек
2)петуния
3)табак душистый
4)мак-самосейка
3.Под цветником понимают площадь, на которой расположены:
1)только одно - дву - и многолетние цветущие и декоративно-лиственные растения
2)газоны, дорожки, одно - дву - и многолетние цветущие и декоративно-лиственные растения, малые архитектурные формы
3)только клумбы
4)только группы, клумбы, рабатки
4.На практике освоение озеленяемого объекта начинают с того, что:
1)выкладывают дорожки и засевают газоны
2)высаживают деревья и кустарники
3)создают клумбы и рабатки
4)планируют, вносят удобрения, пашут, боронуют и засевают многолетними злаковыми травами
5.К лекарственным и съедобным растениям относятся:
1)пеларгония, алиссум, ирезине, бегонии, флокс шиловидный, колеус, хлорофитум
2)клещевина, борщевик, наперстянка, плющ, белокопытник, аконит, горицвет весенний, клематис, дурман, дельфиниум, морозник, молочаи, лютики, калужницы и купальницы
3)календула, настурция, любисток, шток-роза, хмель, лабазник, артишок, капуста декоративная, фиалка трехцветная, лабазник
4)тюльпаны, нарциссы, гиацинты, лилии, пролеска, мускари, пушкиния, птицемлечник, подснежник
Вариант 4:
1.Какие многолетники относятся к луковичным цветочно-декоративных культурам?
1) дельфиниум, ирис, лилейник, люпин, пион, рудбекия, флокс
2) гиацинт, лилия, нарцисс, тюльпан, крокус
3) георгина, гладиолус
2.Что такое пасынкование?
1) удаление у растения боковых побегов, развивающихся в пазухах листьев
2) удаление верхней части молодого побега
3) обрезка, чтобы ускорить, продлить или задержать цветение
3.Какой садовый инструмент применяется для стрижки живой изгороди?
1) садовые ножницы, секаторы, сучкорезы
2) триммер, газонокосилка, ножницы для подравнивания краёв
3) садовые ножницы, секаторы, сучкорезы
4.Как проводится омолаживающая обрезка?
1) обрезка сухих, повреждённых, заражённых ветвей
2) полная обрезка старого кустарника на «пень»
3) удаление верхушек растений для усиления кущения
5.Какие агротехнические приёмы включает в себя устройство живой изгороди?
1) подготовка участка, выравнивание земли, перекопка почвы, удаление сорняков, удобрение комплексными удобрениями, посев
2) подготовка участка, выравнивание земли, перекопка почвы, удаление сорняков, удобрение комплексными удобрениями, посадка растений
3) уборка мусора, срез дернины, перекопка почвы, посев
Система знаний по дисциплине «Декоративное растениеводство» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные вопросы по декоративному растениеводству, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей по специализированной литературе, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Декоративное растениеводство», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Декоративное растениеводство» следует усвоить:
- историю и современные тенденции в декоративном растениеводстве;
- характеристики декоративных культур;
- основы технологии выращивания декоративных культур.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается, как правило, в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году