(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
1. Развитие эволюционной теории в древности.
2. Развитие эволюционной теории в Средневековье.
3. Развитие эволюционной теории в эпоху Возрождения.
4. Основные учения Ч. Дарвина.
5. Основные учения Ж.Б. Ламарка.
6. Основные учения К. Линнея.
7. Русские ученые-эволюционисты, их взгляды и учения.
8. Основные элементарные факторы эволюции.
Тесты:
1. Установите последовательность развития растительного мира от наиболее древних к современным:
1) появление псилофитов
2) преобладание древних голосеменных
3) широкое распространение сине-зелёных водорослей
4) появление покрытосеменных
5) каменноугольные леса
2. Многообразие видов растений на Земле и их приспособленность к среде обитания — результат
1) эволюции растительного мира
2) изменений погодных условий
4) жизнедеятельности животных
3. Широкому распространению цветковых на Земле способствовало
1) образование плодов с семенами
2) увеличение продолжительности жизни этих растений
3) появление вегетативных органов
4) появление хлоропластов
4. В процессе эволюции среди растений происходил процесс перехода
1) от диплоидных форм к полиплоидным
2) от диплоидных форм к гаплоидным
3) от гаплоидных форм к диплоидным
4) от полиплоидных форм к гаплоидным
5. В процессе эволюции в жизненных циклах растений стали доминировать:
1) полиплоидные формы
2) гаметофиты
3) спорофиты
4) бессемянные формы
6. Эволюция - это..
1) процесс исторического развития живого мира
2) необратимая сила, влияющая на развитие или деградацию организмов
3) теория об изменчивости животных организмов под влиянием условий обитания
4) путь развёртывания систематики растительного мира
7. Кто установил восемь центров происхождения культурных растений?
1) Н.И. Вавилов
2) К.А. Тимирязев
3) А.Н. Бекетов
4) С.И. Коржинский
Система знаний по дисциплине «Эволюция культурных растений» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты; раскрываются теории эволюции культурных растений и их применение в практике сельского хозяйства. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, ставятся практические опыты. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из тематической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
При изучении дисциплины «Эволюция культурных растений» следует усвоить:
- историю эволюционного учения;
- ознакомиться с основоположниками эволюционной теории и их работами;
- факторы эволюции.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году