(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
круглый стол;
учебная дискуссия;
работа в малых группах
круглый стол;
учебная дискуссия;
работа в малых группах
1. Пути направления развития цифровизации в АПК для продовольственной безопасности страны.
2. Э1. Законы, правила и принципы биологического ресурсосберегающего земледелия.
2. Будущее сельского хозяйства биологического ресурсосберегающего земледелия.
3. Получение биологически безопасной сельскохозяйственной продукции.
4. Направления биологизации земледелия.
5. Адаптационный потенциал сельскохозяйственных культур к различным агроландшафтам в пределах одной с.-х. зоны.
6. Виды альтернативного земледелия.
7. Теоретические основы ресурсосберегающей системы обработки почвы.
8. Требования полевых культур к агрофизическим свойствам обработки почвы.
9. Дифференциация и сущность внесения удобрений.
10. Особенности ресурсосберегающей обработки почвы в условиях орошения и осушения.
11. Экологические аспекты оценки системы удобрений.
12. Сущность и понятие безпахотной технологии возделывания с.-х. культур в биологическом ресурсосберегающем земледелии.
13. Факторы интенсивной технологии и биологическая сущность интенсивной технологии.
14. Понятие о воспроизводстве плодородия почвы.
15. Биологические методы воспроизводства органического вещества почвы.
16. Агрохимические и агрофизические факторы баланса гумуса в почве.
17. Роль промежуточных культур в современном земледелии.
18. Основные направления минимализации обработки почвы в современном биологическом ресурсосберегающем земледелии.
Примеры тестового контроля
1. При какой структуре посевных площадей складывается бездефицитный баланс гумуса в Нечерноземной зоне?
А - многолетние травы-40%, зерновые- 30%, пропашные- 30% Б - многолетние травы- 30%, зерновые-40%, пропашные-30% В - многолетние травы-35%, зерновые-47%, пропашные-18%
2. Сколько процентов от общей площади посевов многолетних трав должны занимать многолетние бобовые травы в Нечерноземной зоне?
А - 35-40% Б - 65-70% В - 85-90%
3. Какая доля зернобобовых культур должна быть в структуре посевных площадей?
А - 10% Б - 15% В - 20%
4. При какой организации территории границы полей размещают в строгом соответствии с направлением
А - прямолинейно- контурной Б - контурно- параллельной
В - собственно- контурной
5. Какие культуры можно выводить из севооборота на 3-4 года? А – многолетние травы, кукуруза
Б – однолетние травы, картофель
В – многолетние травы, подсолнечник
6. В каком порядке по мере снижения эффективности на дерново- подзолистых почвах расположены минеральные удобрения?
А – азотные, фосфорные, калийные Б – фосфорные, азотные, калийные В – азотные, калийные, фосфорные
7. В каком порядке по мере снижения эффективности на черноземных почвах расположены минеральные удобрения?
А – азотные, фосфорные, калийные Б – фосфорные, азотные, калийные В – азотные, калийные, фосфорные
8. В каких районах нашей страны наиболее эффективны минеральные удобрения?
А – в центральных Б – в восточных
В – в западных
9. Какая норма извести вносится при кислотности почвы в пределах рН 4,0- 4,5?
А – 4-6 т/га
Б – 2,5- 5,0 т/га
В – 2,0-4,0 т/га
10. Какая норма извести вносится при кислотности почвы в пределах рН 4,6- 5,0? А – 4-6 т/га
Б – 2.5- 5,0 т/га
В – 2,0-4,0 т/га
11. Какая норма извести вносится при кислотности почвы в пределах рН 5,1- 5,5? А – 4-6 т/га
Б – 2.5- 5,0 т/га
В – 2,0-4,0 т/га
12. При какой кислотности почва нуждается в известковании?
А – рН ниже 5,0, Б – рН выше 5,0, В – рН выше 4,5
13. Какая оптимальная плотность серой лесной суглинистой почвы для зерновых культур?
А – 0,8-0,9
Б – 1,15-1,25
В – 1,3-1,4
14. Какая оптимальная плотность серой лесной суглинистой почвы для пропашных культур?
А – 1,0-1,2
Б – 1,15-1,25
В – 1,3-1,4
15. Какая оптимальная плотность черноземной суглинистой почвы для зерновых культур?
А – 0,8-0,9
Б – 1,15-1,25
В – 1,2-1,3
16. Какая оптимальная плотность черноземной суглинистой почвы для пропашных культур?
А – 0,8-0,9
Б – 1,0-1,3
В – 1,2-1,3
17. Какая равновесная плотность серой лесной суглинистой почвы? А – 1,35-1,4
Б -1,15-1,25
В – 1,0-1,2
18. Какая равновесная плотность черноземной суглинистой почвы?
А – 1,35-1,4
Б -1,15-1,25
В – 1,0-1,3
19. Какая общая площадь естественных сенокосов и пастбищ в нашей стране?
А – 90 млн. га
Б – 120 млн. га
В – 150 млн. га
А – нормальные Б – экстенсивные В – интенсивные
21. Что такое сортосмена?
А – замена на производственных площадях одного районированного сорта другим
Б – замена сортовых семян в хозяйствах семенами тех же сортов, но высших репродукций
В – смена сорта на поле
22. Какая фаза спелости является оптимальным сроком уборки зерновых культур раздельным способом?
А – середина восковой спелости
Б – молочно- восковая
В – полная
23. Какая фаза спелости является оптимальным сроком уборки зерновых культур прямым комбайнированием?
А – середина восковой спелости
Б – молочно- восковая
В – полная
24. Какие организации занимаются производством элитных семян зерновых и зернобобовых культур?
А – учебно-опытные хозяйства
Б – специализированные семеноводческие хозяйства
В – научно- исследовательские учреждения
Рекомендации по подготовке к лекциям. При подготовке к очередному лекционному занятию необходимо:
1. Максимально подробно разработать материал, излагавшийся на предыдущем лекционном занятии, при этом выделить наиболее важную часть изложенного материала (основные определения и формулы).
2. Запомнить основные элементы системы земледелия, элементы современных технологий возделывания основных сельскохозяйственных культур.
3. Постараться максимально четко сформулировать (подготовить) вопросы, возникшие при разборе материала предыдущей лекции.
4. Сравнить лекционный материал с аналогичным материалом, изложенным в литературе, попытаться самостоятельно найти ответ на возникшие при подготовке вопросы.
Желательно:
1. Изучая литературу, ознакомится с материалом, изложение которого планируется на предстоящей лекции.
2. Определить наиболее трудную для вашего понимания часть материала и попытаться сформулировать основные вопросы по этой части.
Изучение наиболее важных тем (разделов) учебной дисциплины завершают практические занятия, которые обеспечивают: контроль подготовленности студента; закрепление учебного материала; приобретение опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов. Практическому занятию предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением материала, полученного на лекциях, и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также литературе, рекомендованной преподавателем.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям. При подготовке к практическим занятиям необходимо:
1. Знать основные понятия и термины, содержащиеся в лекционном материале.
2. Уточнить область применимости элементов системы земледелия.
3. Приложить максимум усилий для самостоятельного выполнения индивидуального задания.
4. Максимально четко сформировать проблемы (вопросы), возникшие при выполнении домашнего задания.
Желательно:
1. Придумать интересные примеры для рассмотрения их на предстоящем практическом занятии.
2. Попытаться выполнить домашнее задание, используя методы, отличные от тех, которые изложены преподавателем на лекциях (практических занятиях). Сравнить полученные результаты.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах или в Интернете. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к контролю предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году