(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
2. Основные этапы процессов коммерциализации.
3. Основные функции руководителя проекта коммерциализации.
4. Основные характеристики кривых «Энтузиазм-время» и «Стоимость-время».
5. Формы и сущность коммерциализации технологии
6. Отличия понятия «Технология» для автора и покупателя.
5. Создание дополнительной стоимости
6. Суть линейного подхода коммерциализации технологии
7. Рыночный подход коммерциализации технологии
8. Основные подходы к оценке стоимости технологий
9. Коммерциализация в НИИ и ВУЗах.
10. Цели и типы коммерциализации технологий
11. Оценка полезности технологий
12. Функции технологического аудита.
13. Определение стоимости технологий.
14. Модели коммерциализации ВУЗах и научных учреждениях
15. План составления бизнес-плана
16. Процедура разработки бизнес-плана
17. Преимущества и недостатки бизнес-плана
18. Дайте характеристику создание дополнительной стоимости
19. Дайте определение стоимости технологий
20. Оценка полезности технологий
20 Поэтапное проведение конкурентного анализа
21.Бизнес-планирование НИОКР и оценка.
22.В чем состоят «Стратегии коммерциализации»?
23. Критерии оценки коммерческого потенциала новых технологий.
24. Тенденции на высокотехнологичных рынках.
25. Потребительские преимущества разрабатываемых товаров.
26. Роль интеллектуальной собственности в коммерциализации.
27. Подходы к позиционированию новых технологических товаров в зависимости от их особенностей.
1. Эволюция технологии в соответствии с ее жизненным циклом.
2. Особенности управления процессом коммерциализации на различных этапах.
3. Финансирование процесса коммерциализации на различных этапах.
4. Международный рынок технологий.
5. Проблемы коммерциализации результатов научно-технической деятельности в России.
6. Сравнительный анализ подходов к генерации бизнес идей.
7. Подходы к выявлению потребностей потребителя.
8. Современные подходы к инженерному проектированию и разработке продукта.
9. Методы оценки и отбора бизнес идей.
10 Особенности процесса коммерциализации в компаниях, находящихся на различных этапах эволюции.
11. Нормативно - правовые и организационно - экономические основы бизнес- планирования.
12. Технология составления бизнес-плана.
13. Особенности разработки отдельных разделов бизнес-плана.
14. Оценка выбора и реализации бизнес-плана.
16. Политико-правовые аспекты поддержки инноваций.
Система знаний по дисциплине «Основы коммерциализации технологических достижений» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности коммерциализации технологических достижений и его планирования в современных условиях. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Необходимо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Основы коммерциализации технологических достижений», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить доклады по отдельным темам дисциплины. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практически занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году