МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
Земледелия, растениеводства, селекции и семеноводства
Проректор по учебной
и научной работе
Производственная практика, технологическая практика
Направление подготовки 35.04.04 Агрономия
Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур
рабочая программа практики
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
В том числе в форме практ.подготовки
канд. с.-х. наук, доц., Мефодьев Георгий Анатольевич
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 35.04.04 Агрономия (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 708).
При разработке рабочей программы практики "Производственная практика, технологическая практика" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.04.04 Агрономия
Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
Рабочая программа практики проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
Заведующий кафедрой Елисеева Л.В.
Заведующий выпускающей кафедрой Елисеева Л.В.
Председатель методической комиссии факультета Мефодьев Г.А.
Директор научно-технической библиотеки Викторова В.А.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий путем непосредственного участия обучающегося в производственной и научно-исследовательской работе кафедры, приобретение профессиональных умений и навыков, а также самостоятельное проведение экспериментальной работы по собственной теме и сбор необходимых материалов для написания выпускной квалификационной работы
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Интеллектуальная собственность и технологические инновации
Основы коммерциализации технологических достижений
Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.1 Вырабатывает стратегию сотрудничества и на ее основе организует работу команды для достижения поставленной цели
УК-3.2 Учитывает в своей социальной и профессиональной деятельности интересы, особенности поведения и мнения (включая критические) людей, с которыми работает/взаимодействует, в том числе посредством корректировки своих действий
УК-3.3 Обладает навыками преодоления возникающих в команде разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон
УК-3.4 Предвидит результаты (последствия) как личных, так и коллективных действий
УК-3.5 Планирует командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды. Организует обсуждение разных идей и мнений
УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УК-6.1 Находит и творчески использует имеющийся опыт в соответствии с задачами саморазвития
УК-6.2 Самостоятельно выявляет мотивы и стимулы для саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста
УК-6.3 Планирует профессиональную траекторию с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда
ОПК-1. Способен решать задачи развития области профессиональной деятельности и (или) организации на основе анализа достижений науки и производства;
ОПК-1.1 Демонстрирует знание основных методов анализа достижений науки и производства в агрономии
ОПК-1.2 Использует методы решения задач развития агрономии на основе поиска и анализа современных достижений науки и производства
ОПК-1.3 Применяет доступные технологии, в том числе информационно-коммуникационные, для решения задач профессиональной деятельности в агрономии
ОПК-3. Способен использовать современные методы решения задач при разработке новых технологий в профессиональной деятельности;
ОПК-3.1 Анализирует методы и способы решения задач по разработке новых технологий в агрономии
ОПК-3.2 Использует информационные ресурсы, достижения науки и практики при разработке новых технологий в агрономии
ОПК-5. Способен осуществлять технико-экономическое обоснование проектов в профессиональной деятельности;
ОПК-5.1 Владеет методами экономического анализа и учета показателей проекта в агрономии
ОПК-5.2 Анализирует основные производственно-экономические показатели проекта в агрономии
ОПК-5.3 Разрабатывает предложения по повышению эффективности проекта в агрономии
ОПК-6. Способен управлять коллективами и организовывать процессы производства.
ОПК-6.1 Умеет работать с информационными системами и базами данных по вопросам управления персоналом
ОПК-6.2 Определяет задачи персонала структурного подразделения, исходя из целей и стратегии организации
ОПК-6.3 Применяет методы управления межличностными отношениями, формирования команд, развития лидерства и исполнительности, выявления талантов, определения удовлетворенности работой
ПК-15. Способен разрабатывать и реализовывать экологически безопасные приемы и технологии производства высококачественной продукции растениеводства с учетом свойств агроландшафтов и экономической эффективности
ПК-15.1 Разрабатывает экологически безопасные приемы и технологии производства высококачественной продукции растениеводства с учетом свойств агроландшафтов и экономической эффективности
ПК-15.2 Реализует экологически безопасные приемы и технологии производства высококачественной продукции растениеводства с учетом свойств агроландшафтов и экономической эффективности
В результате освоения практики обучающийся должен
экологически безопасные приемы и технологии производства высококачественной продукции растениеводства с учетом свойств агроландшафтов и экономической эффективности;
информационными системами и базами данных по вопросам управления персоналом;
задачи персонала структурного подразделения, исходя из целей и стратегии организации;
методы управления межличностными отношениями, формирования команд, развития лидерства и исполнительности, выявления талантов, определения;
удовлетворенности работой;
методы экономического анализа и учета показателей проекта в агрономии;
основные производственно-экономические показатели проекта в агрономии;
предложения по повышению эффективности проекта в агрономии;
задачи развития области профессиональной деятельности и (или) организации на основе анализа достижений науки и производства;
имеющийся опыт в соответствии с задачами саморазвития;
мотивы и стимулы для саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста;
профессиональную траекторию с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда;
современные методы решения задач при разработке новых технологий в профессиональной деятельности;
стратегия сотрудничества и на ее основе организует работу команды для достижения поставленной цели;
интересы в своей социальной и профессиональной деятельности интересы, особенности поведения и мнения (включая критические) людей, с которыми работает/взаимодействует, в том числе посредством корректировки своих действий;
навыки преодоления возникающих в команде разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон;
результаты (последствия) как личных, так и коллективных действий;
командную работу, распределения поручения и делегирования полномочия членам команды, организацию обсуждения разных идей и мнений
разрабатывать и реализовывать экологически безопасные приемы и технологии производства высококачественной продукции растениеводства с учетом свойств агроландшафтов и экономической эффективности;
управлять коллективами и организовывать процессы производства;
осуществлять технико-экономическое обоснование проектов в профессиональной деятельности;
использовать современные методы решения задач при разработке новых технологий в профессиональной деятельности;
решать задачи развития области профессиональной деятельности и (или) организации на основе анализа достижений науки и производства;
определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки;
организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
разработки и реализации экологически безопасных приемов и технологии производства высококачественной продукции растениеводства с учетом свойств агроландшафтов и экономической эффективности;
управления коллективами и организации процесса производства;
осуществления технико-экономического обоснования проектов в профессиональной деятельности;
использования современных методов решения задач при разработке новых технологий в профессиональной деятельности;
решения задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации на основе анализа достижений науки и производства;
определения и реализации приоритетов собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки;
организации и руководства работой команды, выработки командной стратегии для достижения поставленной цели
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Раздел 1. Подготовительный этап
Изучение правил техники безопасности, производственный
инструктаж, в т. ч. инструктаж по технике безопасности
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3 Э4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Изучение правил техники безопасности, производственный
инструктаж, в т.ч. инструктаж по технике безопасности
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3 Э4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
Изучение правил техники безопасности, производственный
инструктаж, в т. ч. инструктаж по технике безопасности
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3 Э4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Изучение правил техники безопасности, производственный
инструктаж, в т.ч. инструктаж по технике безопасности /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3 Э4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
Раздел 2. Основной производственный этап
Выполнение производственных заданий в ходе проведения весенне-полевых
работ
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3 Э4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
Отражение в дневнике и отчете по практике
Выполнение производственных заданий в ходе проведения весенне-полевых
работ
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3 Э4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Подготовка и проведение агротехнических работ возделывания сельскохозяйственной культуры или полевого опыта: составление схемы опыта, подготовка опытного участка, подготовка и работа с объектами исследования (посевной и посадочный материал, удобрение и проч.)
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3 Э4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Подготовка и проведение агротехнических работ возделывания сельскохозяйственной культуры или полевого опыта: составление схемы опыта, подготовка опытного участка, подготовка и работа с объектами исследования (посевной и посадочный материал, удобрение и проч.) /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3 Э4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Подготовка и проведение мероприятий по уходу за посевами или посадками (обработка семенного материала, борьба с сорняками и вредителями)
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Подготовка и проведение мероприятий по уходу за посевами или посадками (обработка семенного материала, борьба с сорняками и вредителями)
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3 Э4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Проведение учетов и наблюдений на научном или экспериментальном участке (промеры растений, отбор растительных или почвенных проб и материалов для анализа и.т.п.)
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Проведение учетов и наблюдений на научном или экспериментальном участке (промеры растений, отбор растительных или почвенных проб и материалов для анализа и.т.п.)
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Обработка собранного экспериментального материала, литературных данных и результатов
собственных наблюдений
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Обработка собранного экспериментального материала, литературных данных и результатов
собственных наблюдений
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Выполнение производственных заданий в ходе проведения весенне-полевых
работ
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчета по практике
Выполнение производственных заданий в ходе проведения весенне-полевых
работ
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Подготовка и проведение агротехнических работ возделывания сельскохозяйственной культуры или полевого опыта: составление схемы опыта, подготовка опытного участка, подготовка и работа с объектами исследования (посевной и посадочный материал, удобрение и проч.)
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Подготовка и проведение агротехнических работ возделывания сельскохозяйственной культуры или полевого опыта: составление схемы опыта, подготовка опытного участка, подготовка и работа с объектами исследования (посевной и посадочный материал, удобрение и проч.)
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Подготовка и проведение мероприятий по уходу за посевами или посадками (обработка семенного материала, борьба с сорняками и вредителями)
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Подготовка и проведение мероприятий по уходу за посевами или посадками (обработка семенного материала, борьба с сорняками и вредителями)
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Проведение учетов и наблюдений на научном или экспериментальном участке (промеры растений, отбор растительных или почвенных проб и материалов для анализа и.т.п.) /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение по практике и отчете по практике
Проведение учетов и наблюдений на научном или экспериментальном участке (промеры растений, отбор растительных или почвенных проб и материалов для анализа и.т.п.) /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Обработка собранного экспериментального материала, литературных данных и результатов
собственных наблюдений
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Обработка собранного экспериментального материала, литературных данных и результатов
собственных наблюдений
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Раздел 3. Завершающий этап
Обработка и систематизация собранного материала. Написание отчета по производственной практике /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Обработка и систематизация собранного материала. Написание отчета по производственной практике /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Подготовка к защите отчета по практике
на кафедре
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Подготовка к защите отчета по практике
на кафедре
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Обработка и систематизация собранного материала. Написание отчета по производственной практике /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Обработка и систематизация собранного материала. Написание отчета по производственной практике /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Подготовка к защите отчета по практике
на кафедре /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Подготовка к защите отчета по практике
на кафедре /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур.
2. Основные принципы составления схем севооборотов.
3. Сорта основных сельскохозяйственных культур, возделываемых в хозяйстве.
4. Мероприятия, направленные на предупреждение развития эрозии.
5. Основные вопросы защиты растений в биологическом земледелии.
6. Экологические аспекты применения минеральных удобрений.
7. Достоинства и недостатки отвальной; безотвальной и поверхностной обработки почвы.
8. Биологическая активность почвы. Значение. Показатели.
9. Агротехническая оценка качества вспашки, лущения, боронования.
10. Причины чередования сельскохозяйственных культур в севообороте.
11. Способы и приёмы механической обработки почвы.
12. Технологические свойства почвы и условия, определяющие качество обработки почвы.
13. Значение удобрений в повышении плодородия почвы и урожайности с.-х. культур.
14. Корневое питание растений и его связь с воздушным режимом. Роль корневой системы. Синтетическая деятельность корней. Влияние удобрений на развитие и рост корневой системы сельскохозяйственных культур.
15. Принципы определения потребности в органических удобрениях (по хозяйству, севообороту) на бездефицитный и положительный баланс гумусу в почве.
16. Кислотность почв. Формы. Приемы снижения кислотности почв.
17. Материалы, используемые при известковании. Способы внесения. Эффективность. Продолжительность действия.
18. Роль микроэлементов в жизни растений. Содержание их в почве.
19. Дозы, сроки и способы внесения азотных удобрений.
20. Нормы, дозы и способы внесенных фосфорных удобрений.
21. Нормы, сроки и способы внесения калийных удобрений.
22. Хранение минеральных удобрений, техника безопасности при работе с удобрениями.
23. Понятие о комплексных удобрениях. Ассортимент. Зеленые удобрения, распространенные сидераты. Характеристика, способы их применения.
24. Влияние минеральных удобрений на качество урожая с.-х. культур.
25. Приемы подготовки семян к посеву.
26. Агрономические основы получения высококачественных семян.
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Оценочные средства представляют собой задания, обязательные для выполнения обучающимся на практике, позволяющие ему приобрести теоретические знания, практические умения (навыки) и опыт, а также решать задачи, связанные с будущей профессиональной деятельностью в рамках практической подготовки при проведении практики. В качестве оценочного средства, позволяющего оценить ход прохождения практики обучающимся, используется дневник практики. В дневнике отражаются результаты текущей работы, выполненные задания. Дневник практики заполняется лично обучающимся.
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля приведен в приложении.
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Шкаликов В. А., Белошапкина О. О., Букреев Д. Д., Шкаликов В. А.
Защита растений от болезней: учебник
Третьяков Н. Н., Исаичев В. В.
Защита растений от вредителей: учебник
Земледелие: учебное пособие
Растениеводство: учебное пособие
6.1.2. Дополнительная литература
Кирюшин Б. Д., Усманов Р. Р., Васильев И. П.
Основы научных исследований в агрономии: учебник
Агрометеорология: учебное пособие
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Мультимедийная техника (экран Lumien Eco Picture LEP-100103, проектор WiewSonig), шкафы специализированные с инвентарем (доски разборные, набор сит лабораторных, шпатели, скальпели остроконечные, пинцеты, чашечки лабораторные для определения засоренности зерна, мельница зерновая лабораторная ЛЗМ-1, весы ВЛК-300, рН-метр влагомер полевой, влагомер зерна «Фауна-М», влагомер зерновой Wille-12Ki с проверкой, весы ПВ-15, сноповой материал, раздаточный материал), термостат электрический с охлаждением 80 л (1 шт.), шкаф сушильный ШС-80-01 (1 шт.), муляж «Зерновка ржи», муляж «Зерновка кукурузы», муляж «Зерновка пшеницы», доска классная (1 шт.), столы ученические (10 шт.), стулья (20 шт.)
Демонстрационное оборудование (проектор Acer X128H DLP XGA1024*768, интерактивная доска, моноблок Acer Aspire C22-865 21.5” FHD Core) и учебно-наглядные пособия, столы ученические (8 шт.), стулья (16 шт.), шкафы со специальным оборудованием (микроскопы, весы, коллекции вредителей, гербарии болезней, муляжи, коллекция пестицидов, фиксированный материал болезней с.-х. культур, лабораторная химическая посуда)
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Производственная практика является одним из элементов учебного процесса подготовки магистров в области агрономических исследований и разработок, направленных на решение комплексных задач по организации и производству высококачественной продукции растениеводства в современном земледелии. Производственная практика (технологическая) является обязательным элементом в подготовке обучающихся по основной профессиональной образовательной программе высшего образования (далее – ОПОП ВО), является одним из важных этапов обучения, обеспечивающая реализацию ФГОС ВО по направлению 35.04.04 Агрономия.
Производственная практика (технологическая) представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Цели и объемы практики определяются федеральным государственным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 35.04.04 Агрономия. Практика осуществляется на основе договоров между университетом и соответствующими структурами.
Сроки проведения ее устанавливаются в соответствии с учебным планом и графиком основной профессиональной
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________