(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технологии и средства механизации сельского хозяйства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технологии и средства механизации сельского хозяйства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
2. Методы дисциплины «Экономика и управление».
3. Понятие предприятия, его цели, задачи и мотивы деятельности.
4. Организация как объект управления.
5. Признаки организации как юридического лица.
6. Классификация предприятий.
7. Организационно - правовые формы организаций.
8. Организационная культура.
9. Классификация методов управления.
10. Общие функции управления.
11. Планирование и его виды.
12. Принципы планирования.
13. Стратегическое планирование.
14. Понятие мотивации и взаимосвязь его с понятием стимулирования.
15. Современные теории мотивации: содержательные и процессуальные.
16. Контроль, его необходимость и сущность. Основные виды контроля.
17. Предпринимательство как экономическая категория. Основные виды предпринимательства.
18. Внешняя среда функционирования предприятия.
19. Внутренняя среда функционирования предприятия.
20. Организационно-правовые формы предприятий.
21. Хозяйственные товарищества. Хозяйственные общества, их отличительные черты.
22. Производственные кооперативы (артель). Государственные и муниципальные унитарные предприятия.
23. Холдинги. Консорциумы, синдикаты, промышленные узлы. Некоммерческие организации.
24. Акционерное общество: сущность и особенности функционирования.
25. Основные производственные фонды.
26. Оборотные средства.
27. Материально-технические ресурсы.
28. Кадры предприятия: структура, управление.
29. Производительность труда: определение, показатели. Выработка, трудоемкость, их характеристика.
30. Формы и системы оплаты труда.
31. Бестарифные системы оплаты труда, сфера их применения.
32. Планирование фонда оплаты труда.
33. Организация производства: сущность, формы. Производственный процесс: характеристика, проектирование.
34. Производственный цикл, его структура.
35. Поточный метод организации производства. Виды и нормативы поточных линий.
36. Партионный и индивидуальный методы организации производства. Нормативы.
37. Организация производства во вспомогательных и обслуживающих подразделениях предприятия.
38. Характеристика общей структуры предприятия.
39. Проектирование производственной структуры предприятия. Инфраструктура предприятия
40. Особенности управления предприятием, цехом, участком.
41. Организационная структура и автоматизация управления.
42. Управление персоналом.
43. Продукция предприятия, ее конкурентоспособность.
44. Качество продукции: характеристика, показатели.
45. Издержки производства и их классификация.
46. Анализ издержек производства. Управление издержками производства.
47. Прибыль предприятия (фирмы): сущность, виды. Методы планирования.
48. Механизм формирования и распределения прибыли.
49. Рентабельность продукции, производства, капитала, продаж.
1. Организация как объект управления.
2. Классификация предприятий.
3. Организационно - правовые формы организаций.
4. Сущность, сферы, формы и виды предпринимательской деятельности.
5. Особенности предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве.
6. Внутренняя среда организации и основные ее параметры.
7. Внешняя среда и ее значение в управлении.
8. Организационная культура.
9. Организационная структура управления предприятия.
10. Производственная структура организации.
11. Звенья и ступени в аппарате управления.
12. Принципы построения организационных структур управления.
13. Формирование различных типов и видов организационных структур
14. Экономические, административные, социально-психологические методы управления.
15. Планирование и его виды.
16. Принципы планирования.
17. Стратегическое планирование.
18. Понятие мотивации и взаимосвязь его с понятием стимулирования.
19. Контроль, его необходимость и сущность.
20. Экономический потенциал предприятия.
21. Понятие, состав и структура основных фондов.
22. Понятие, состав, классификация оборотных средств организации.
23. Персонал предприятия: понятие, состав, структура в условиях рынка труда.
24. Показатели производства и реализации продукции.
25. Производственная программа предприятия и ее эффективность.
26. Показатели объемов деятельности предприятий различных отраслей экономики.
27. Товарная политика предприятия и основные принципы ее разработки.
28. Понятие «затраты», «расходы», «издержки» предприятия.
29. Классификация затрат и расходов предприятия.
30. Себестоимость продукции: понятие, виды, методы калькулирования, направления снижения.
31. Понятие финансовых результатов деятельности предприятия.
32. Доходы предприятия.
33. Сущность, значение, функции и классификация прибыли.
34. Формирование и использование прибыли предприятия.
Система знаний по дисциплине «Экономика и управление» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины магистрантам необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать магистры; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Магистру важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо рояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы, установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Магистры, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Экономика и управление», проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются магистранта, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Экономика и управление» следует усвоить:
рыночное равновесие и неравновесие, поведение потребителя, проблем потребительского спроса, предложения и потребительского поведения;
современные представления о предпринимательстве, фирмах, издержках и прибыли;
навыки сбора, обработки и оценки информации для подготовки и принятия управленческих решений, анализ
моделирование основных типов экономических и управленческих решений, которые должны принимать менеджеры применительно к распределению ограниченных ресурсов фирмы;
закономерности, правила и процедуру формирования организационных структур управления и экономического механизма функционирования организаций, варианты их построения, достоинства и недостатки;
механизм взаимодействия правительственных структур с бизнесом, определение воздействия этих структур на результативность деятельности коммерческих организаций.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году