(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технологии и средства механизации сельского хозяйства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технологии и средства механизации сельского хозяйства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
- ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и определение научной проблемы, представляющей практический интерес, обоснование актуальности ее решения;
- работа с литературой по теме НИР;
- обобщение и систематизация теоретических и методических подходов представителей ведущих научных школ по исследуемой проблематике;
- участие в выполнении научно-исследовательских работ, проводимых кафедрой;
- подготовка отчета о НИР за 2 семестр.
/Пр/
- разработка плана работы НИР;
- определение предмета, объекта, целей, задач, теоретической и методологической базы НИР.
/Пр/
- анализ научно-теоретического материала
- постановка и проведение научного исследования, наблюдения, эксперимента; сбор фактического материала для НИР
- подготовка отчета о НИР за 3 семестр
/Ср/
- анализ научно-теоретического материала
- постановка и проведение научного исследования, наблюдения, эксперимента; сбор фактического материала для НИР
- подготовка отчета о НИР за 3 семестр
/Пр/
- описание методики исследования
/Пр/
- обработка данных НИР, наблюдения, эксперимента; оценка достоверности данных, их достаточности для завершения работы над НИР
- апробация результатов НИР на конференциях, семинарах; публикация статей, тезисов докладов
- подготовка отчета о НИР за 4 семестр
/Ср/
- оформление списка литературы, приложений;
- подготовка научного доклада об основных результатах подготовленной выпускной-квалификационной работы (диссертации);
- формулирование выводов и рекомендаций.
/Пр/
2. Классификация методов научного познания.
3. Цель и задачи научных исследований.
4. Предмет и объект исследований.
5. Методы исследований.
6. Этапы научно-исследовательской работы.
7. Планирование и прогнозирование при научных исследованиях.
8. Основные источники научной информации.
9. Обработка научно-технической информации.
11. Какие математические методы применяют в научных исследованиях?
12. Моделирование в научных исследованиях.
13. Сущность физического и математического моделирования.
14. Порядок экспериментальных исследований.
15. Сущность планирования эксперимента.
16. Приборы и аппаратура экспериментальных исследований.
17. Полный факторный эксперимент.
18. Дробный факторный эксперимент.
19. Что называется погрешностью измерения ?
20. Абсолютная и относительная погрешность.
21. Как определить доверительные границы абсолютной погрешности ?
22. Как исключить грубые погрешности измерений?
23. Какие задачи целесообразно решать с помощью вычислительной техники?
24. Как определить необходимое число наблюдений для достижения допустимой погрешности результатов измерения?
25. Структура составления заявки на предполагаемое изобретение.
26. Виды интеллектуальной собственности.
27. Формы представления результатов научных исследований.
28. Структура и требования к отчету о НИР.
29. Какие требования предъявляются к оформлению реферата и аннотации научной работы?
30. Какие существуют этапы внедрения научно-исследовательских работ?
31. Какие виды эффективности могут дать научные исследования?
2. Разработка проекта по эффективному использованию средств механизации в растениеводстве (животноводстве).
3. Оптимизация состава и структуры машинно-тракторного парка для сельскохозяйственного предприятия.
4. Обеспечение эффективного машиноиспользования при производстве растениеводческой продукции в сельхозпредприятии.
5. Совершенствование машинных технологий производства сельскохозяйственный культур в условиях конкретного хозяйства.
6. Оптимизация технологического обеспечения производства продукции растениеводства (животноводства) с учетом требований ВТО к качеству продукции.
7. Совершенствование организации технического обслуживания машин в сельскохозяйственных предприятиях.
8. Совершенствование хранения машин в сельскохозяйственных предприятиях.
9. Повышение эффективности использования топлив и смазочных материалов в сельскохозяйственном производстве.
10. Обоснование конструктивно-технологических параметров рабочих органов сельскохозяйственных машин.
11. Повышение эффективности работы машинных агрегатов и сельскохозяйственных машин.
12. Совершенствование методов и средств контроля параметров топливоподачи при испытании топливной аппаратуры тракторных дизелей.
13. Повышение эффективности использования тракторных дизелей при работе на альтернативных видах топлива.
14. Повышение эффективности использования двигателей МТА за счет совершенствования регулирования топливоподачи.
15. Разработка методов и средств диагностирования турбокомпрессоров тракторных дизелей по функциональным параметрам.
16. Обоснование состава машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия с разработкой проекта машинного двора.
17 Разработка проектно-технологической документации для организации мелкосерийного производства рабочих органов и приспособлений сельскохозяйственных машин.
18 Разработка проекта машинного двора сельскохозяйственного предприятия.
19. Проектирование рабочих органов и оснастки для организации производства на машиностроительных предприятиях.
20. Модернизация сельскохозяйственных тракторов с целью улучшения их эксплуатационных качеств.
- осуществление НИР в рамках бюджетной научно-исследовательской работы кафедры (сбор, анализ научно-теоретического материала, сбор эмпирических данных, интерпретация экспериментальных и эмпирических данных);
- выполнение научно-исследовательских видов деятельности по планам НИР, в рамках грантов, осуществляемых на кафедре;
- участие в выполнении научно-исследовательских работ, проводимых кафедрой;
- участие в организации и проведении научных, научно-практических конференций, круглых столов, дискуссий, диспутов, организуемых кафедрой или факультетом вуза;
- самостоятельное проведение мастер-классов, круглых столов по актуальным проблемам управления проектами;
- участие в конкурсах научно-исследовательских работ, в том числе, организуемых вузом;
- осуществление самостоятельного исследования по актуальной проблеме в рамках выпускной квалификационной работы;
- подготовка и публикация авторских и совместных статей в научных сборниках и периодических изданиях (в том числе в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации);
- ведение библиографической работы с привлечением современных информационных и коммуникационных технологий;
- разбор, конспектирование, рецензирование и обсуждение научных статей и монографий;
- обобщение и систематизация теоретических и методических подходов представителей ведущих научных школ по исследуемой проблематике; под-готовка квалифицированного литературного обзора и включение его в выпускную квалификационную работу;
- участие в подготовке плана и отчета кафедры по НИР;
- выполнение отдельных видов заданий, определяемых индивидуальным планом НИР обучающегося;
- подготовка разделов выпускной квалификационной работы.
В зависимости от имеющихся возможностей проведения научных исследований кафедрой конкретизируется перечень форм научно -исследовательской работы. Руководство кафедры и научный руководитель обучающегося устанавливают обязательный перечень форм участия обучающегося в НИР (в том числе необходимых для получения зачета по научно-исследовательской работе). Среди этих форм в качестве приоритетных рассматриваются:
- выполнение обучающимся индивидуального плана НИР;
- уровень подготовки разделов выпускной квалификационной работы и степень ее общей готовности;
- научно-исследовательская активность обучающегося, выражающаяся в его участии в работе студенческих научных конференций и конференций молодых ученых, в подготовке докладов, презентаций, сообщений, информационных материалов, научных статей, тезисов докладов и т.п.
Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году