(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технологии и средства механизации сельского хозяйства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технологии и средства механизации сельского хозяйства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Электрические воздействия.
3. Магнитное воздействие.
4. Акустическое воздействие.
5. Тепловое воздействие.
6. Механическое воздействие.
7. Радиационное воздействие.
8. Химическое воздействие.
9. Классификация традиционных технологических процессов в АПК.
10. Стационарные и нестационарные технологические процессы АПК.
11. Способы организации технологического процесса.
12. Системный подход к проблеме повышения энергоэффективности производства.
13. Фрикционные свойства почв.
14. Реологические свойства почв
15. Деформация почвы при действии простого клина
16. Трение о рабочую поверхность клина
17. Трехгранный клин
18. Рациональная формула акад. В.П. Горячкина для определения тягового сопротивления плуга
19. КПД плуга.
20. Удельное сопротивление плуга и почвы при вспашке
21. Пути снижения тягового сопротивления плугов
22. Тяговое сопротивление гладкого цилиндрического катка
23. Размещение лап на раме культиватора
24. Основы теории резания
25. Размещение дисков в батареи
26. Общие сведения о ротационных почвообрабатывающих машинах
27. Траектория абсолютного движения рабочего органа фрезы. Скорость резания
28. Подача на нож фрезы
29. Траектория движения планки мотовила
30. Скорости точек и планки мотовила. Выбор .
31. Пучок стеблей, захватываемых планкой мотовила
32. Шаг мотовила
33. Кинематические характеристики ножа
35. Рабочие скорости резания
36. Траектория точки ножа в абсолютном движении
37. Аппараты для бесподпорного среза растений
38. Основное уравнение работы барабана
39. Основные уравнения соломотряса
40. Кинематика механизма грохота
41. Дифференциальное уравнение движения материала по грохота
42. Отрыв материала от поверхности грохота.
1. Какие виды энергетических воздействий известны?
2. Какие эффекты вызывает электрическое поле в обрабатываемой среде?
3. Магнитное воздействие позволяет: увеличение теплопроводности среды в магнитном поле (эффект Риги-Ледюка), магнитосепарация, магнитогидродинамический эффект, магнитофизикохимические эффекты (изменение свойств обрабатываемой среды за счет омагничивания);
4. Акустическое волны интенсифицируют в гидромеханических процессах: процессы отстаивания, флотации, осаждения, диспергирования, эмульгирования, перемешивания, пеногашения, дегазации.
5. Акустическое воздействие вызывает такие эффекты как: акустические волны, акустическая турбулентность, кавитация (разрыв сплошности жидкости под действием растягивающих напряжений, приводящих к образованию пузырьков, наполненных газом, паром), кумулятивный эффект (усиленное в определенном направлении импульсное динамическое воздействие, например, схлопывание кавитационного пузырька с выбросом в определенном направлении микроструйки жидкости), звукохимические реакции, резонанс.
5. Тепловое воздействие вызывает:
1. Кипение.
2. Кипение, фазовый переход, инверсия фаз.
3. Кипение, фазовый переход, инверсия фаз, термоэффект, эффект Саре (термическая диффузия), эффект Марангони ( непостоянство коэффициента поверхностного натяжения в зависимости от температуры или концентрации вещества), структурообразование.
4. Кипение, фазовый переход, инверсия фаз, термоэффект.
6. Механическое воздействие:
1. Линейные воздействия.
2. Вибрационные воздействия.
3. Ударные воздействия.
4. Линейные, вибрационные и ударные воздействия.
7. Агротехнология – это:
1) это совокупность операций по управлению процессом производства сельскохозяйственных культур в агроценозах с целью достижения планируемой урожайности и качества продукции при обеспечении экологической безопасности и определенной экономической эффективности.
2) это комплекс мер, основанных на знании и опыте хозяйствования в определенных природных условиях, который включает: применение удобрений, регулирование роста растений, борьбу с сорняками, болезнями и вредителями, т. е. тех действий, которые по существу и являются технологией возделывания сельскохозяйственных культур.
3) это совокупность технологий, технических средств и систем принятия решений, направленных на управление параметрами плодородия, влияющими на рост растений.
4) это совокупность технологических приемов для целенаправленной дифференцированной обработки отдельных частей поля с учетом мелкомасштабных различий природных условий для создания наиболее благоприятных условий для роста и развития культурных растений с учетом неоднородности поля по плодородию.
Тема 2: Основы теории клина. Рациональная формула В.П. Горячкина для определения тягового сопротивления плуга. К.п.д. плуга. Удельное сопротивление плуга и почвы при вспашке. Пути снижения тягового сопротивления плуга
1.При работе двухгранного клина участвуют:1. Одна грань. 2. Две грани. 3. Три грани. 4. Четыре грани.
2. Трехгранный клин выполняет технологические операции: 1. Подъем, сдвиг и поворот пласта; 2. Подъем и сдвиг пласта; 3. Сдвиг и поворот пласта; 4. Сдвиг пласта.
3. Двухгранный клин выполняет технологические операции: 1. Подъем, сдвиг и поворот пласта; 2. Подъем и сдвиг пласта; 3. Сдвиг и поворот пласта; 4. Сдвиг пласта.
4. Тяговое сопротивление плуга определяется по формуле?
5. Коэффициент f в рациональной формуле В.П. Горячкина определяется путем: 1. Протаскивания плуга в открытой борозде; 2. Аналитическим способом. 3. Не определяется. 4. Принимается равным нулю.
6. Коэффициенты k и ε в рациональной формуле В.П. Горячкина определяются:1. Опытным путем; 2. Способом наименьших квадратов; 3. На основе опытных данных с последующей обработкой данным способом наименьших квадратов; 4. Принимаются ориентировочно.
1. Масса, приходящаяся на зуб тяжелых борон: 1. 0,6…1,0 кг; 2. 1,2…1,8 кг; 3. 1,8…2,2 кг; 4. 10…15 кг.
2. Масса, приходящаяся на зуб средних борон: 1. 0,6…1,0 кг; 2. 1,2…1,8 кг; 3. 1,8…2,2 кг; 4. 10…15 кг.
3. Масса, приходящаяся на зуб легких борон: 1. 0,6…1,0 кг; 2. 1,2…1,8 кг; 3. 1,8…2,2 кг; 4. 10…15 кг.
4. Во сколько раз увеличится тяговое сопротивление катка, если его силу тяжести увеличить вдвое: 1. 1…1,5; 2. 2…2,5; 3. 3…4; 4. 4…5.
5. Определить, во сколько раз увеличится тяговое сопротивление катка, если его диаметр уменьшить вдвое: 1. 1; 2. 3; 3. 1,6; 4. 2.
6. При обработке культиватором сплошной обработки почв сильно засоренных полей устанавливают: 1. в передний ряд стрельчатые лапы с шириной захвата 270 мм, а в задний – 330 мм; 2. в передний ряд стрельчатые лапы с шириной захвата 330 мм, а в задний – 270мм; 3. в оба ряда стрельчатые лапы с шириной захвата 330мм; 4. в оба ряда стрельчатые лапы с шириной захвата 270 мм.
7. Типы рабочих органов фрез: 1. прямой нож; 2. изогнутый Г - образный нож; 3. тарельчатый нож; 4. прямой, изогнутый Г – образный, тарельчатый, S – образный и др.
Тема 4. Природно-климатические условия выращивания картофеля в России. Общая характеристика технологий и комплексов техники. Технологические расчеты
1. Картофелеуборочные машины с активными лемехами.
2. Глубина хода лемехов картофелеуборочных машин составляет:
1. 15…20 см; 2. 15…22; 3. 20…22 см; 4. 23…25 см.
3. Глубину хода лемехов картофелеуборочной машины КТН-2Б изменяют: 1. опорными колесами; 2. изменением длины центральной тяги навески трактора; 3. изменением длины левого раскоса навески трактора; 4. изменением длины правого раскоса навески трактора.
4. Глубину хода лемехов картофелеуборочной машины КСТ-1,4 изменяют: 1. опорным колесом; 2. изменением длины центральной тяги навески трактора; 3. изменением длины левого раскоса навески трактора; 4. изменением длины правого раскоса навески трактора.
6. На картофелекопателе КСТ-1,4 установлены элеваторы: 1. скоростной, каскадный и грохот; 2. скоростной, основной и грохот; 3. основной, каскадный и грохот; 4. скоростной, основной и каскадный.
7. На картофелекопателе КТН-2Б установлены элеваторы: 1. скоростной, каскадный; 2. скоростной, основной; 3. основной, каскадный; 4. скоростной, основной и каскадный.
8. Комкодавители установлены на картофелеуборочных машинах:
1. КТН-2Б; КСТ-1,4; 2. КСТ-1,4; УКВ-2А;
3. ККУ-2А; УКВ-2А; 4. КТН-2Б; УКВ-2А.
9. Ботвоотделители установлены на картофелеуборочных машинах:
1. КТН-2Б; КСТ-1,4; 2. КСТ-1,4; УКВ-2А;
3. ККУ-2А; УКВ-2А; 4. КТН-2Б; УКВ-2А.
10. Наклонная горка установлена на картофелеуборочной машине:
1. ККУ-2А; 2. КСТ-1,4; 3. КТН-2Б; 4. УКВ-2А.
Тема 5. Технологические особенности возделывания кормовых культур и технологии заготовки сенажа и силоса. Технологические расчеты кормоуборочных машин
1. Способы заготовки кормов:
1. заготовка рассыпного сена, заготовка прессованного сена, заготовка сенажа, заготовка силоса, заготовка травяной (витаминной) муки, заготовка сенажа в упаковке, заготовка рассыпного сена в упаковке; 2. заготовка рассыпного сена, заготовка прессованного сена, заготовка сенажа, заготовка силоса, заготовка травяной (витаминной) муки, заготовка сенажа в упаковке; 3. заготовка рассыпного сена, заготовка прессованного сена, заготовка сенажа, заготовка силоса, заготовка травяной (витаминной) муки, заготовка сенажа в упаковке, заготовка прессованного сена в упаковке; 4. заготовка рассыпного сена, заготовка прессованного сена, заготовка сенажа, заготовка силоса, заготовка травяной (витаминной) муки, заготовка сенажа в упаковке, заготовка силоса в упаковке.
2. Классификация косилок по:
1. назначению, способу агрегатирования, приводу рабочих органов, числу установленных режущих аппаратов, расположению режущих аппаратов, типу режущего аппарата; 2. назначению, способу агрегатирования, приводу рабочих органов, числу установленных режущих аппаратов, расположению режущих аппаратов, типу режущего аппарата, виду заготавливаемого корма; 3. назначению, способу агрегатирования, приводу рабочих органов, числу установленных режущих аппаратов, расположению режущих аппаратов, типу режущего аппарата, типу трактора; 4. назначению, способу агрегатирования, приводу рабочих органов, числу установленных режущих аппаратов, расположению режущих аппаратов, типу режущего аппарата, типу ВОМ трактора.
3. Типы режущих аппаратов:
1. сегментно-пальцевый, беспальцевый, ротационно-дисковый, ратоционно-барабанный, пальцевый; 2. сегментно-пальцевый, беспальцевый, ротационно-дисковый, ратоционно-барабанный, сегментный; 3. сегментно-пальцевый, беспальцевый, ротационно-дисковый, ратоционно-барабанный, дисково-барабанный; 4. сегментно-пальцевый, беспальцевый, ротационно-дисковый, ротационно-барабанный.
4. Зазор в режущем аппарате у косилки КС-2,1 составляет:
1. 1…1,5 мм; 2. 0,3…0,8 мм; 3. 0,5…1,5 мм; 4. 0,3…1,5 мм.
5. Зазор в режущем аппарате у косилки КС-2,1 изменяют:
1. вкладышами пальцев; 2. сегментами; 3. пластинами, подкладывая под прижимы или убирая из-под прижимов; 4.
6. Давление внутренних башмаков у косилки КС-2,1 составляет:
1. 250…350 Н; 2. 80…150 Н; 3. 150…300 Н; 4. 80…300 Н.
7. Давление внешних башмаков у косилки КС-2,1 составляет:
1. 250…300 Н; 2. 80…150 Н; 3. 100…300 Н; 4. 270…700 Н.
8. Носок последнего пальца по отношению к носку первого у косилки КС-2,1 находится впереди на расстоянии:
1. 10…20 мм; 2. 20…35 мм; 3. 35…45 мм; 4. 35…55 мм.
9. На косилке КС-2,1 установлен режущий аппарат:
1. беспальцевый; 2. ротационно-дисковый; 3. сегментно-пальцевый; 4. ротационно-барабанный.
10. Центровку ножа на КС-2,1 выполняют:
1. недобегом; 2. перебегом; 3. оси пальцев и сегментов совпадают; 4. произвольно.
11. Давление башмаков на КС-2,1 изменяют:
1. механизмом навески трактора; 2. пружинами механизма уравновешивания; 3. тяговой штангой; 4. гидросистемой трактора.
12. Высота среза травы на КС-2,1 находится в пределах:
1. 1…5 см; 2. 2…6 см; 3. 3…7 см; 4. 4…8 см.
13. Высоту среза травы на КС-2,1 изменяют:
1. гидросистемой трактора; 2. механизмом навески трактора; 3. пружинами механизма уравновешивания; 4. перемещая полозки башмаков.
14. Тяговый предохранитель на косилке КРН-2,1 срабатывает при приложенной силе посередине бруса режущего аппарата:
1. 300 Н; 2. 3000 Н; 3. 1000 Н; 4. 100 Н.
15. Давление внутренних башмаков у косилки КРН-2,1 составляет:
1. 250…300 Н; 2. 80…150 Н; 3. 150…300 Н; 4. 270…700 Н.
16. Давление внешних башмаков у косилки КРН-2,1 составляет:
1. 250…300 Н; 2. 80…150 Н; 3. 100…300 Н; 4. 270…700 Н.
17. На косилке КРН-2,1 установлен режущий аппарат:
1. беспальцевый; 2. ротационно-дисковый; 3. сегментно-пальцевый; 4. ротационно-барабанный.
18. Высота скашивания косилкой КРН-2,1 находится в пределах:
1. 6…8 см; 2. 3…6 см; 3. 4…6 см; 4. 4…8 см.
19. Высоту скашивания косилки КРН-2,1 изменяют:
1. гидросистемой трактора; 2. механизмом навески трактора; 3. пружинами механизма уравновешивания; 4. перемещая полозки башмаков.
20. Давление башмаков на КРН-2,1 изменяют:
1. механизмом навески трактора; 2. пружинами механизма уравновешивания; 3. тяговым предохранителем; 4. гидросистемой трактора.
21. Толщина режущей кромки пластинчатых ножей у КРН-2,1 не должна превышать:
1. 0,1 мм; 2. 0,2 мм; 3. 0,3 мм; 4. 0.4 мм.
Тема 6. Технологический процесс обмолота. Основное уравнение молотильного барабана и его анализ. Критическая скорость барабана. Основы теории соломосепараторов.
1. Мощность Nв, затрачиваемая на преодоление трения и сопротивление воздуха, определяется по выражению?
2. Коэффициент А, представляющий собой момент сил трения, измеряется в: 1. [М]; 2. [Нм]; 3. Н/м ; 4. [H].
3. Коэффициент В, зависящий от плотности воздуха, формы и размеров барабана, измеряется в: 1. [М]; 2. [Нм]; 3.[Нмс2]; 4. [H].
4. Соломотряс или соломосепаратор предназначен для: 1. выделения зерна; 2. выделения массы вороха; 3. выделения грубого вороха; 4. выделения сбоины.
5. По числу клавиш соломотрясы подразделяются на: 1. 3-х клавишные; 2. 4-х клавишные; 3. 5-и клавишные; 4. 3,4,5,6 –клавишные.
6.. По числу валов клавишные соломотрясы: 1. Одновальные; 2. Двухвальные; 3. Трехвальные; 4. Четырехвальные.
7. Первое основное уравнение определяет: 1. Фазу отрыва соломы от поверхности клавиши , 2. Фазу покоя соломы на клавише; 3. Фазу свободного полета соломы; 4. Фазу отрыва соломы от клавиши с фазой встречи соломы с клавишей.
8. Второе основное уравнение соломотряса определяет: 1. Фазу отрыва соломы от поверхности клавиши. 2. Фазу покоя соломы на клавише; 3. Фазу свободного полета соломы;4. Фазу отрыва соломы от клавиши с фазой встречи соломы с клавишей.
Система знаний по дисциплине «Оптимизация технологических процессов в АПК» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
- посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости; во время лекции можно задать лектору вопрос; слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы: работа над записью лекции завершается дома.
- посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать; задание к практическому занятию выдает преподаватель; задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу; практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия; в процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение; на практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления; практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
- систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из технической и научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов; задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
- под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году