2024-2025_35_04_06_24-1 АИ1_ТС_plx_Современные технологии и технические средства почвозащитного земледелия
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Транспортно-технологических машин и комплексов
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.ДВ.01.01
Современные технологии и технические средства почвозащитного земледелия
Направление подготовки 35.04.06 Агроинженерия

Направленность (профиль) Технологии и средства механизации сельского хозяйства

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
36
аудиторные занятия
36
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Магистр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
9 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
В том числе инт.
8
8
8
8
В том числе в форме практ.подготовки
6
6
6
6
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
 
Программу составил(и):
канд. техн. наук, доц., Алексеев Е.П.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 35.04.06 Агроинженерия (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 709).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Современные технологии и технические средства почвозащитного земледелия" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.04.06 Агроинженерия

Направленность (профиль) Технологии и средства механизации сельского хозяйства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Алатырев А.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Алатырев А.С. 
Председатель методической комиссии факультета  Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
сформировать у специалиста систему знаний и представлений о современных технологиях и технических средствах почвозащитного земледелия.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В.ДВ.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Оптимизация технологических процессов в АПК
2.1.2
Ресурсосберегающие технологии в растениеводстве
2.1.3
Методы испытаний сельскохозяйственной техники
2.1.4
Производственная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-1. Способен разрабатывать перспективные планы и технологии в области механизации и автоматизации процессов в сельскохозяйственной организации
 
ПК-1.1 Проектирует механизированные и автоматизированные технологические процессы в сельском хозяйстве с использованием методов математического моделирования
 
 
 
ПК-1.2 Использует методы математического моделирования при проектировании процессов в инженерно-технической сфере сельского хозяйства
 
 
 
ПК-1.3 Выбирает технические средства, оборудование, программное обеспечение для автоматизированного контроля и управления процессами в растениеводстве и животноводстве
 
 
 
ПК-1.4 Производит установку, апробацию и наладку технических средств, оборудования для автоматизированного контроля и управления процессами в растениеводстве и животноводстве
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- научные основы и рациональные системы обработки почвы в условиях проявления эрозионных процессов;
3.1.2
- методы научных исследований в области создания и использования противоэрозинных машин и орудий
3.1.3
- механизированные и автоматизированные технологические процессы в сельском хозяйстве с использованием методов математического моделирования;
3.1.4
- методы математического моделирования при проектировании процессов в инженерно-технической сфере сельского хозяйства;
3.1.5
- установку, апробацию и наладку технических средств, оборудования для автоматизированного контроля и управления процессами в растениеводстве и животноводстве.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- осуществлять  обоснование противоэрозионные технологии и  технических средств защиты на конкретной водосборной площади сельскохозяйственного назначения;
3.2.2
- планировать многофакторный эксперимент;
3.2.3
- оценивать случайные процессы и случайные функции (применительно к эффективным атмосферным осадкам, формирующим сток);
3.2.4
- проектировать механизированные и автоматизированные технологические процессы в сельском хозяйстве с использованием методов математического моделирования;
3.2.5
- использовать методы математического моделирования при проектировании процессов в инженерно-технической сфере сельского хозяйства;
3.2.6
- выбирать технические средства, оборудование, программное обеспечение для автоматизированного контроля и управления процессами в растениеводстве и животноводстве;
3.2.7
- производить установку, апробацию и наладку технических средств, оборудования для автоматизированного контроля и управления процессами в растениеводстве и животноводстве.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- проектирования механизированных и автоматизированных технологических процессов в сельском хозяйстве с использованием методов математического моделирования;
3.3.2
- использования методов математического моделирования при проектировании процессов в инженерно-технической сфере сельского хозяйства;
 
Оснащенность
 
3.3.3
- выбора технических средств, оборудования, программного обеспечения для автоматизированного контроля и управления процессами в растениеводстве и животноводстве;
3.3.4
- производства установки, апробации и наладки технических средств, оборудования для автоматизированного контроля и управления процессами в растениеводстве и животноводстве.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Теоретические основы почвозащитного земледелия

 
Введение. Факторы, влияющие на интенсивность эрозионных процессов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4
3
0
0
 
Обобщенное уравнение эрозионных процессов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4
3
0
0
 
Основы методики экспериментальных исследований эрозионных процессов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4
3
0
0
 
Потенциал эрозионой стойкости почв /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4
3
0
0
 
Изучение факторов, влияющих на эрозионные процессы /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4
3
0
Участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно управление механизацией и автоматизацией технологических процессов
2
 
Методика расчета потенциала эрозионной стойкости почв /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4
3
0
Участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно управление механизацией и автоматизацией технологических процессов
2
 
Оснащенность
 
Методика расчета эрозионных процессов с использованием обобщенного уравнения  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4
3
0
Участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно управление механизацией и автоматизацией технологических процессов
2
 
Этапы и элементы разработки экспериментальных исследований эрозионных процессов /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4
3
0
Опрос
0
 
Факторы, влияющие на эрозию. Обобщенное уравнение эрозионных процессов. Потенциал эрозионной стойкости почв. Методы экспериментальных исследований по эрозии /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

18
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4
3
0
сообщение, доклад на практических занятиях, тестирование 
0
 
 
Раздел 2. Система машин для почвозащитного эемледелия

 
Классификация системы машин для противоэрозионной обработки почв на склонах /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4
3
2
проблемная лекция
0
 
Машины для увеличения влагоемкости и влагопроницаемости почв /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4
3
0
0
 
Машины для создания противоэрозионного рельефа /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4
3
0
0
 
Комбинированные противоэрозионные машины  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4
3
2
проблемная лекция
0
 
Конструкции машин для создания противоэрозионного рельефа /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4
3
2
учебная дискуссия
0
 
Основы разработки противоэрозионных машин на склонах /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4
3
0
Опрос
0
 
Конструкции машин для увеличения влагоемкости и водопроницаемости /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4
3
2
учебная дискуссия
0
 
Перспективные противоэрозионные машины /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4
3
0
Опрос
0
 
Конструкции комбинированных противоэрозионных машин  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4
3
0

опрос

0
 
Система машин для противоэрозионной обработки почв: машины для увеличения влагоемкости и влагопроницаемости, машины для создания противоэрозионного рельефа и комбинированные машины  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

18
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4
3
0
сообщение, доклад на практических занятиях, тестирование 
0
 
 
Раздел 3. Зачет

 
Оснащенность
 
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

0
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4
3
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Виды эрозии.

2. Формы проявления эрозии.

3. Ирригационная эрозия.

4. Формы проявления ветровой эрозии.

5. Факторы водной эрозии.

6. Факторы дефляции.

7. Классификация эродированных почв.

8. Классификация форм рельефа и их влияние на интенсивность развития эрозии.

9. Влияние экспозиции склона на интенсивность водной эрозии.

10. Климатические факторы, влияющие на эрозионные процессы.

11. Влияние интенсивности дождя на формирование стока на склонах.

12. Влияние интенсивности таяние снега на формирование стока на склонах.

13. Виды атмосферных осадков.

14. Взаимодействие системы атмосфера- океан- суша.

15. Инфильтрация почв.

16. Водопроницаемость почв.

17. Условия протекания эрозионного процесса для талых почвогрунтов без учета инфильтрации.

18. Основное термодинамическое уравнение эродируемого талого почвогрунта без учета инфильтрации.

19. Допущения  при выводе основного термодинамического уравнения эродируемого талого почвогрунта без учета инфильтрации.

20. Перечислите условия протекания эрозионного процесса для талых почвогрунтов с учетом  инфильтрации.

21. Напишите условие  протекания эрозионного процесса для талых почвогрунтов с  учетом  инфильтрации.

22. Назовите способы определения эрозионной стойкости почв.

23. Опишите методику определения ПЭС в полевых условиях.

24. Сущность эмпирических моделей эрозии.

25. Дайте краткую характеристику гидромеханических моделей эрозии.

26. Логико-математические  (имитационные) модели эрозии.

27. Какие математические модели должны быть включены в обобщенные уравнения эрозионных процессов?

28. Расскажите о сущности математической модели почвенного и растительного покрова, хозяйственного использования земель.

29. Какой интегральный параметр может быть использован для составления математической модели почвенного и растительного покрова и хозяйственного использования земель.

30. Расскажите о сущности математической модели рельефа стокоформирующей поверхности.

31. В чем преимущества и недостатки цифровой модели рельефа?

32. Что представляет собой сплайн-функция?

33. Расскажите о сущности математической модели  климатических факторов.

34. В чем сущность математической модели жидких осадков, формирующих сток?

35. В чем сущность математической модели твердых  осадков, формирующих сток?

36. Расскажите о сущности математической модели  транспортирования и аккумуляции разрушенных частиц склоновым потоком.

37. Перечислите силы, действующие на частицу склоновым потоком.

38. Эмпирические методы прогноза  эрозионных процессов.

39. Гидромеханические методы прогноза  эрозионных процессов.

40. Логико-математические методы прогноза  эрозионных процессов.

41. Способы проектирования почвозащитных технологий на склонах.

42. Организационно-хозяйственное планирование территории землепользования.

43. Агротехнические  (агромелиоративные) противоэрозионные технологии.

44. Лесомелиоративные противоэрозионные способы защиты почв.

45. Гидромелиоративные способы защиты почв от эрозии.

46. Машины для образования противоэрозионного рельефа: лункователи и валкообразаватели.

47. Машины для образования противоэрозионного рельефа: миколиманоделатели, катки с профильной поверхностью.

48. Машины для образования противоэрозионного рельефа: бороздопрерыватели.

49. Машины для поверхностной обработки почвы с сохранением стерни: культиваторы стерневой обработки, плоскорезы.

50. Машины для поверхностной обработки почвы с сохранением стерни: орудия с игольчатыми рабочими органами.

51. Машины для внесения в почву мелиорантов-структурообразователей.

52. Машины для углубления пахотного слоя.

53. Машины для создания в почве разрыхленных полостей.

54. Комбинированные машины. 

 
Оснащенность
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Экзамен не предусмотрен
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Курсовые работы не предусмотрены
 
Тесты:      

        1.Виды эрозии:

а) ветровая;

б) водная;

в) ледяная;

г) водная, ветровая.

        2. Формы проявления водной эрозии:

а) плоскостная (поверхностная);

б) линейная (или овражная);

в) струйчатая эрозия (промежуточная между плоскостной и линейной);

г) плоскостная (поверхностная); линейная (или овражная); струйчатая эрозия (промежуточная между плоскостной и линейной).

        3. Водная эрозия это:

а)  водная эрозия - процессы разрушения почв и пород под действием стекающих  дождевых вод;

б)  водная эрозия - процессы разрушения почв и пород под действием стекающих талых  вод;

в) водная эрозия - процессы разрушения почв и пород под действием стекающих талых и дождевых вод;

г) водная эрозия - процессы аккумуляции  почв и пород под действием стекающих талых и дождевых вод.

       4. Факторы водной эрозии:

а) природные;

б) антропогенные;

в) естественная (нормальная) эрозия;

г) природные, антропогенные, естественная и ускоренная эрозии.

      5. Важнейшими характеристиками рельефа, от которых зависит эрозия почв, являются:

а) крутизна, длина, форма и экспозиция склонов.

б) экспозиция склонов;

в) форма и экспозиция склонов;

г) крутизна склонов.

        6. Чем длиннее склон, тем:

а) меньше объем поверхностного стока, скорость течения и высота слоя воды;

б) больше скорость течения и высота слоя воды;

в)больше высота слоя воды;

г)больше объем поверхностного стока, скорость течения и высота слоя воды.

       7. Интенсивность эрозии почв зависит: от формы склона, от его продольного и поперечного профилей.

а) от формы склона;

б) от формы склона, от его продольного профиля;

в) от формы склона, от его поперечного профиля;

г) от формы склона, от его продольного и поперечного профилей.

        8. Профили склона как в продольном, так и поперечном направлениях бывают:

а) прямые, выпуклые и вогнутые;

б)  выпуклые и вогнутые;

в)  вогнутые;

г) прямые и  вогнутые.

       9. На величину стока влияют также тип почвы ,т.е. их свойства:

а) гумусированность;

б) гумусированность, сумма поглощенных оснований, структурность;

в) гумусированность, сумма поглощенных оснований, структурность, механический состав;

г) гумусированность, сумма поглощенных оснований, структурность, механический состав, сложение.

      10. Виды дождя:

а) моросящий;

б) обложной;

в) ливень;

г) моросящий, обложной, ливень.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 

      11. Важнейшие принципы проектирования агротехнологий:

а) альтернативность, возможности выбора, адаптацию к природным условиям на основе агроэкологической оценки земель, различным уровням интенсификации производства на основе технологических нормативов, хозяйственным укладам;

б) динамический подход к созданию агроценозов и управлению ими путем последовательного  устранения  лимитирующих  условий, формирование пакетов агротехнологий с учетом системных связей, выявляемых в многофакторных полевых экспериментах;

в) открытость новейшим достижениям научно-технического прогресса, преемственность;

г) все варианты верны

      12. По критерию интенсивности различают четыре категории технологий. Что относится экстенсивным?

а) ориентированные на использование естественного плодородия почв без применения удобрений и других химических средств или с ограниченным их использованием;

б) обеспеченные минеральными удобрениями и пестицидами в том минимальном количестве, которое позволяет осваивать почвозащитные системы земледелия, поддерживать средний уровень окультуренности почв, устранять дефицит элементов минерального питания и давать удовлетворительное качество продукции, эти технологии используются для пластичных сортов зерновых;

в) рассчитанные на получение планируемого урожая высокого качества в системе непрерывного управления продукционным процессом сельскохозяйственной культуры, обеспечивающие оптимальное минеральное питание растений и защиту от вредных организмов и полегания;

г) рассчитанные на достижение урожайности культуры, близкой к ее биологическому потенциалу, с заданным качеством продукции с помощью достижений научно-технического прогресса при минимальных экологических рисках, они относятся к категории так называемого точного земледелия с использованием прецизионной техники, современных препаратов, информационных технологий.

      13. По критерию интенсивности различают четыре категории технологий. Что относится нормальным?

а) ориентированные на использование естественного плодородия почв без применения удобрений и других химических средств или с ограниченным их использованием;

б) обеспеченные минеральными удобрениями и пестицидами в том минимальном количестве, которое позволяет осваивать почвозащитные системы земледелия, поддерживать средний уровень окультуренности почв, устранять дефицит элементов минерального питания и давать удовлетворительное качество продукции, эти технологии используются для пластичных сортов зерновых;

в) рассчитанные на получение планируемого урожая высокого качества в системе непрерывного управления продукционным процессом сельскохозяйственной культуры, обеспечивающие оптимальное минеральное питание растений и защиту от вредных организмов и полегания;

г) рассчитанные на достижение урожайности культуры, близкой к ее биологическому потенциалу, с заданным качеством продукции с помощью достижений научно-технического прогресса при минимальных экологических рисках, они относятся к категории так называемого точного земледелия с использованием прецизионной техники, современных препаратов, информационных технологий.

      14. По критерию интенсивности различают четыре категории технологий. Что относится интенсивным?

а) ориентированные на использование естественного плодородия почв без применения удобрений и других химических средств или с ограниченным их использованием;

б) обеспеченные минеральными удобрениями и пестицидами в том минимальном количестве, которое позволяет осваивать почвозащитные системы земледелия, поддерживать средний уровень окультуренности почв, устранять дефицит элементов минерального питания и давать удовлетворительное качество продукции, эти технологии используются для пластичных сортов зерновых;

в) рассчитанные на получение планируемого урожая высокого качества в системе непрерывного управления продукционным процессом сельскохозяйственной культуры, обеспечивающие оптимальное минеральное питание растений и защиту от вредных организмов и полегания;

г) рассчитанные на достижение урожайности культуры, близкой к ее биологическому потенциалу, с заданным качеством продукции с помощью достижений научно-технического прогресса при минимальных экологических рисках, они относятся к категории так называемого точного земледелия с использованием прецизионной техники, современных препаратов, информационных технологий.

       15. По критерию интенсивности различают четыре категории технологий. Что относится высокоинтенсивным?

а) ориентированные на использование естественного плодородия почв без применения удобрений и других химических средств или с ограниченным их использованием;

б) обеспеченные минеральными удобрениями и пестицидами в том минимальном количестве, которое позволяет осваивать почвозащитные системы земледелия, поддерживать средний уровень окультуренности почв, устранять дефицит элементов минерального питания и давать удовлетворительное качество продукции, эти технологии используются для пластичных сортов зерновых;

в) рассчитанные на получение планируемого урожая высокого качества в системе непрерывного управления продукционным процессом сельскохозяйственной культуры, обеспечивающие оптимальное минеральное питание растений и защиту от вредных организмов и полегания;

г) рассчитанные на достижение урожайности культуры, близкой к ее биологическому потенциалу, с заданным качеством продукции с помощью достижений научно-технического прогресса при минимальных экологических рисках, они относятся к категории так называемого точного земледелия с использованием прецизионной техники, современных 

 
Оснащенность
 
препаратов, информационных технологий.

       16. Продукционный процесс – это:

а) это совокупность операций по управлению процессом производства сельскохояйственных культур в агроценозах с целью достижения планируемой урожайности и качества продукции при обеспечении экологической безопасности и определенной экономической эффективности.

б)  это комплекс мер, основанных на знании и опыте хозяйствования в определенных природных условиях, который включает: применение удобрений, регулирование роста растений, борьбу с сорняками, болезнями и вредителями, т. е. тех действий, которые по существу и являются технологией возделывания сельскохозяйственных культур.

в) это совокупность технологий, технических средств и систем принятия решений, направленных на управление параметрами плодородия, влияющими на рост растений.

г) это совокупность взаимосвязанных процессов, происходящих в растении и формирующих его урожай; к основным процессам относятся фотосинтез, дыхание, рост, а также другие, зависящие от факторов внешней среды.

     17. Важнейшей глобальной тенденцией совершенствования почвообработки является:

а) минимизация (применение минимальных и нулевых обработок)

б) увеличение гербицидов и азотных удобрений

в) высокая распаханность

г) нарастание засоренности

       18.Минимизация – это:

а) обеспечивает непосредственную организацию работы МТП и получение от нее максимального дохода.

б) предназначен для мониторинга использования техники, выполнения механизированных работ в хозяйствах всех форм собственности, их анализа и обоснования рациональных организационных форм и методов выполнения механизированных работ.

в) применение минимальных и нулевых обработок способствует снижению испарения с поверхности почвы за счет уменьшения аэрации пахотного слоя и мульчирующего эффекта растительных остатков при достаточном их количестве. Благодаря мульче эффективнее используется конденсационная влага.

г) служит для организации механизированных работ в фермерских и коллективных хозяйствах с помощью заказного или оперативного проката тракторов, комбайнов и других сельскохозяйственных машин.

        19. Управление посевами -  это:

а) это совокупность согласованных растениеводческих мер, которые с учетом зоны выращивания, погодных условий и состояния посевов целенаправленно проводятся для получения оптимальной структуры посевов и реализации специфической для данной местности потенциальной урожайности сорта при оптимальной интенсивности возделывания и минимизации экологического ущерба.

б)  это комплекс мер, основанных на знании и опыте хозяйствования в определенных природных условиях, который включает: применение удобрений, регулирование роста растений, борьбу с сорняками, болезнями и вредителями, т. е. тех действий, которые по существу и являются технологией возделывания сельскохозяйственных культур.

в) это совокупность технологий, технических средств и систем принятия решений, направленных на управление параметрами плодородия, влияющими на рост растений.

г) это совокупность технологических приемов для целенаправленной дифференцированной обработки отдельных частей поля с учетом мелкомасштабных различий природных условий для создания наиболее благоприятных условий для роста и развития культурных растений с учетом неоднородности поля по плодородию.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Гуляев В. П.
Сельскохозяйственные машины. Краткий курс: учебное пособие
СПб.: Лань, 2018
Электронный ресурс
 
Л1.2
Максимов И. И.
Практикум по сельскохозяйственным машинам: учебное пособие
СПб.: Лань, 2015
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Акимов А. П., Константинов Ю. В., Чаткин М. Н., Мухамадьяров Ф. Ф.
Оптимизация параметров и режимов функционирования дисков почвообрабатывающих машин и орудий: монография
Чебоксары: ФГБОУ ВО Чувашская ГСХА, 2017
0
 
Оснащенность
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.2
Акимов А. П., Константинов Ю. В., Медведев В. И., Чаткин М. Н., Мухамадьяров Ф. Ф.
Кинематика и динамика ротационных почвообрабатывающих машин и агрегатов: монография
Чебоксары: ФГБОУ ВО ЧГСХА, 2017
0
 
Л2.3
Акимов А. П., Константинов Ю. В.
Оптимизация параметров и режимов почвообрабатывающих машин и орудий: монография
Чебоксары: ФГБОУ ВО Чувашская ГСХА, 2017
13
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
6.3.1.4
«Панорама ЗЕМЛЕДЕЛИЕ»
6.3.1.5
BusinessStudio 4.0
6.3.1.6
KOMPAS-3D
6.3.1.7
Комплект программ AutoCAD
6.3.1.8
НашСад10.4
6.3.1.9
MapInfo
6.3.1.10
Access 2016
6.3.1.11
Project 2016
6.3.1.12
Visio 2016
6.3.1.13
Office 2007 Suites
6.3.1.14
GIMP
6.3.1.15
MozillaFirefox
6.3.1.16
7-Zip
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.3
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.4
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.5
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.6
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
Оснащенность
 
2-208
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор ASER, интерактивная доска, ноутбук) и учебно-наглядные пособия, косилка КСГ-5, доска классная, столы (18 шт.), стулья ученические (30 шт.), панно
 
1-401
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (ноутбуки, персональные компьютеры) (4 шт.)
 
1-501
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (персональные компьютеры) (3 шт.). Стол ученический 2-х местный (5 шт.), стул ученический (7 шт.)
 
2-201
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (ноутбук  (2 шт.). Лабораторные установки для научных испытаний при выполнении диссертационных работ (4 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и  практическими занятиями организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.

        Система знаний по дисциплине «Современные  технологии  и  технические  средства   почвозащитного земледелия» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

- посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты;  студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости; во время лекции можно задать лектору вопрос; слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы: работа над записью лекции завершается дома.

- посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать;  задание к практическому занятию выдает преподаватель; задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу; практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия; в процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение; на практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления; практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

- систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из технической и научной  литературы, решение задач, написание докладов, рефератов;  задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

- под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

Практическая подготовка организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно управление механизацией и автоматизацией технологических процессов. 

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________