МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
Транспортно-технологических машин и комплексов
Проректор по учебной
и научной работе
Проектирование машинно-тракторного парка и инженерно-технического обеспечения
Направление подготовки 35.04.06 Агроинженерия
Направленность (профиль) Технологии и средства механизации сельского хозяйства
рабочая программа дисциплины (модуля)
зачет с оценкой курсовые проекты
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
В том числе в форме практ.подготовки
канд. техн. наук, доц., Смирнов М.П.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 35.04.06 Агроинженерия (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 709).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Проектирование машинно-тракторного парка и инженерно-технического обеспечения" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.04.06 Агроинженерия
Направленность (профиль) Технологии и средства механизации сельского хозяйства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
Заведующий кафедрой Алатырев А.С.
Заведующий выпускающей кафедрой Алатырев А.С.
Председатель методической комиссии факультета Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки Викторова В.А.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование комплекса знаний по оптимизации структуры и состава машинно-тракторного парка, а также высокоэффективному использованию и технической эксплуатации его в сельском хозяйстве в соответствии с современными требованиями ресурсосбережения и охраны окружающей среды
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Оптимизация технологий и технических средств в животноводстве
Оптимизация технологических процессов в АПК
Производственная практика, эксплуатационная практика
Ресурсосберегающие технологии в растениеводстве
Инвестирование научных проектов в агроинженерии
Методология научного творчества
Методы испытаний сельскохозяйственной техники
Основы научных исследований в агроинженерии
Производственная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК-1. Способен разрабатывать перспективные планы и технологии в области механизации и автоматизации процессов в сельскохозяйственной организации
ПК-1.1 Проектирует механизированные и автоматизированные технологические процессы в сельском хозяйстве с использованием методов математического моделирования
ПК-1.2 Использует методы математического моделирования при проектировании процессов в инженерно-технической сфере сельского хозяйства
ПК-1.3 Выбирает технические средства, оборудование, программное обеспечение для автоматизированного контроля и управления процессами в растениеводстве и животноводстве
ПК-1.4 Производит установку, апробацию и наладку технических средств, оборудования для автоматизированного контроля и управления процессами в растениеводстве и животноводстве
ПК-2. Способен управлять производственной деятельностью в области технического обслуживания, ремонта и эксплуатации сельскохозяйственной техники
ПК-2.1 Осуществляет координацию деятельности подразделений сельскохозяйственной организации при реализации перспективных и текущих планов технического обслуживания, ремонта и эксплуатации сельскохозяйственной техники
ПК-2.2 Организует материально-техническое и кадровое обеспечение подразделений технического обслуживания, ремонта и эксплуатации сельскохозяйственной техники
ПК-2.3 Оценивает эффективность использования ресурсов в процессе технического обслуживания, ремонта и эксплуатации сельскохозяйственной техники в организации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- технологические процессы производства сельскохозяйственной продукции и эффективную эксплуатацию средств механизации
- способы организации на предприятиях агропромышленного комплекса высокопроизводительного использования и надежной работы сложных технических систем для производства, хранения, транспортировки и первичной переработки продукции растениеводства и животноводства
- способы управления коллективами и организовывает процессы производства
- методы решения задач при разработке новых технологий в технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства
- современные проблемы науки и производства, решает задачи развития области профессиональной деятельности и (или) организации
- стратегию сотрудничества и на ее основе организует работу команды для достижения поставленной цели
- интересы, особенности поведения и мнения (включая критические) людей, с которыми работает/взаимодействует, в том числе посредством корректировки своих действий
- способы преодоления возникающих в команде разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон
- возможные результаты (последствия) как личных, так и коллективных действий
- способы планирования командной работы, распределения поручений и делегации полномочий членам команды, организации обсуждения разных идей и мнений
- методы разрабатывания концепции проекта в рамках обозначенной проблемы, формулируя цель, задачи, актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта), ожидаемые результаты и возможные сферы их применения
- результата деятельности и планировать последовательность шагов для достижения данного результата
- способы формирования план-графика реализации проекта в целом и план контроля его выполнения
- способы организации и координации работы участников проекта, помощи в конструктивном преодолении возникающих разногласий и конфликтов, обеспечения работы команды необходимыми ресурсами
- способы представления публично результатов проекта (или отдельных его этапов) в форме отчетов, статей, выступлений на научно-практических семинарах и конференциях
- о возможных путях (алгоритмах) внедрения в практику результатов проекта (или осуществляет его внедрение)
- проектировать технологические процессы производства сельскохозяйственной продукции и эффективную эксплуатацию средств механизации
- организовывать на предприятиях агропромышленного комплекса высокопроизводительное использование и надежную работу сложных технических систем для производства, хранения, транспортировки и первичной переработки продукции растениеводства и животноводства
- управлять коллективами и организовывать процессы производства
- использовать знания методов решения задач при разработке новых технологий в технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства
- анализировать современные проблемы науки и производства, решает задачи развития области профессиональной деятельности и (или) организации
- вырабатывать стратегию сотрудничества и на ее основе организует работу команды для достижения поставленной цели
- учитывать в своей социальной и профессиональной деятельности интересы, особенности поведения и мнения (включая критические) людей, с которыми работает/взаимодействует, в том числе посредством корректировки своих действий
- преодолевать возникающие в команде разногласия, споры и конфликты на основе учета интересов всех сторон
- предвидеть результаты (последствия) как личных, так и коллективных действий
- планировать командную работу, распределять поручения и делегировать полномочия членам команды. Организовывать обсуждение разных идей и мнений
- разрабатывать концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы, формулируя цель, задачи, актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта), ожидаемые результаты и возможные сферы их применения
- видеть образ результата деятельности и планировать последовательность шагов для достижения данного результата
- формировать план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения
- организовывать и координировать работу участников проекта, способствовать конструктивному преодолению возникающих разногласий и конфликтов, обеспечивать работу команды необходимыми ресурсами
- представлять публично результаты проекта (или отдельных его этапов) в форме отчетов, статей, выступлений на научно-практических семинарах и конференциях
- предлагать возможные пути (алгоритмы) внедрения в практику результатов проекта (или осуществляет его внедрение)
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- проектирования технологических процессов производства сельскохозяйственной продукции и эффективной эксплуатации средств механизации
- организации на предприятиях агропромышленного комплекса высокопроизводительного использования и надежной работы сложных технических систем для производства, хранения, транспортировки и первичной переработки продукции растениеводства и животноводства
- управления коллективами и организации процессов производства
- использования методов решения задач при разработке новых технологий в технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства
- анализа современных проблем науки и производства, решения задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации
- стратегией сотрудничества и на ее основе организует работу команды для достижения поставленной цели
- учета в своей социальной и профессиональной деятельности интересы, особенности поведения и мнения (включая критические) людей, с которыми работает/взаимодействует, в том числе посредством корректировки своих действий
- преодоления возникающих в команде разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон
- предвидения результаты (последствия) как личных, так и коллективных действий
- планирования командной работы, распределения поручений и делегации полномочий членам команды, организации обсуждения разных идей и мнений
- разрабатывания концепции проекта в рамках обозначенной проблемы, формулируя цель, задачи, актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта), ожидаемые результаты и возможные сферы их применения
- предвидения образа результата деятельности и планирования последовательности шагов для достижения данного результата
- формирования план-графика реализации проекта в целом и план контроля его выполнения
- организации и координации работы участников проекта, помощи в конструктивном преодолении возникающих разногласий и конфликтов, обеспечения работы команды необходимыми ресурсами
- представления публично результатов проекта (или отдельных его этапов) в форме отчетов, статей, выступлений на научно-практических семинарах и конференциях
- предложения возможных пути (алгоритмы) внедрения в практику результатов проекта (или осуществляет его внедрение)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Определение структуры и состава машинно-тракторного парка, планирование его работы
Значение оптимальной структуры и состава машинно-тракторного парка /Лек/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
Методы расчета состава и обоснования МТП /Лек/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
Определение потребности в сельскохозяйственных машинах, автомобилях, рабочей силе /Лек/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
Значение оптимальной структуры и состава машинно-тракторного парка /Пр/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
Получение практического навыка по определению и составлению оптимальной структуры МТП, а именно анализ и расчет потребного количества техники предприятия
Методы расчета состава и обоснования МТП /Пр/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
Получение практического навыка по методике расчета оптимального состава МТП сельскохозяйственного предприятия, а также навыка по обоснованию предложенного состава МТП
Определение потребности в сельскохозяйственных машинах, автомобилях, рабочей силе /Пр/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
Значение оптимальной структуры и состава машинно-тракторного парка /Ср/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
сообщение, доклад на практических занятиях
Методы расчета состава и обоснования МТП /Ср/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
сообщение, доклад на практических занятиях, тестирование
Определение потребности в сельскохозяйственных машинах, автомобилях, рабочей силе /Ср/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
сообщение, доклад на практических занятиях, тестирование
Раздел 2. Организация инженерно-технической службы по эксплуатации МТП
Организационная структура инженерно-технической службы /Лек/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
Оперативное управление работой МТП /Лек/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
Анализ эффективности использования МТП /Лек/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
Организационная структура инженерно-технической службы /Пр/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
Оперативное управление работой МТП /Пр/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
Анализ эффективности использования МТП /Пр/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
Организационная структура инженерно-технической службы /Ср/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
сообщение, доклад на практических занятиях, тестирование
Оперативное управление работой МТП /Ср/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
сообщение, доклад на практических занятиях, тестирование
Анализ эффективности использования МТП /Ср/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
сообщение, доклад на практических занятиях, тестирование
Выполнение и защита курсового проекта /Ср/
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Определение структуры машинно-тракторного парка.
2. Определение состава машинно-тракторного парка.
3. Общие требования к выбору энергетических средств и рабочих машин.
4. Метод построения графиков машиноиспользования.
5. Экономико-математический метод обоснования состава МТП.
6. Нормативный метод обоснования состава МТП.
7. Определение объема и календарных сроков выполнения работ.
8. Обоснование состава марок тракторов и рабочих машин.
9. Составление сводных таблиц (планов) выполнения механизированных работ.
10. Построение графиков машиноиспользования для тракторов каждой марки.
11. Корректировка графиков машиноиспользования.
12. Построение оперативного графика машиноиспользования по хозяйственным номерам тракторов.
13. Определение потребности в сельскохозяйственных машинах, автомобилях, рабочей силе.
14. Особенности выбора средств механизации и использования техники в фермерских хозяйствах.
15. Виды технического обслуживания, методы их планирования.
16. Выбор и обоснование передвижных средств ТО и диагностирования.
17. Структура ремонтно-обслуживающей базы.
18. Планово-предупредительная система ТО МТП.
19. Обоснование периодичности ТО МТП.
20. Система ТО и ремонта автомобилей.
21. Показатели использования МТП передовых хозяйств региона
22. Структура и система управления работой МТП в новых условиях хозяйствования.
23. Особенности функционирования инженерно-технических служб в условиях хозрасчета и арендного подряда.
24. Оперативное управление работой МТП.
25. Расчет состава инженерно-технических работников.
26. Техническая документация по ЭМТП.
27. Порядок учета и ввода машин в эксплуатацию. Списание.
28. Государственный надзор за техническим состоянием машин.
29. Материально-техническая база хранения машин.
30. Содержание технического обслуживания машин при хранении.
31. Порядок хранения составных частей машин, приборов и оборудования на складах и обменных пунктах.
32. Организация и технология производства работ на машинном дворе.
33. Меры безопасности при постановке сельскохозяйственной техники на хранение.
34. Задачи и структура инженерно-технической службы.
35. Информационно-консультационная служба.
36. Требования к машинному двору.
37. Техническое обслуживание машин при хранении.
38. Порядок хранения запасных частей, приборов и оборудования на складах и обменных пунктах.
39. Определение размера площадки для хранения техники.
40. Организация работы на машинном дворе.
41. Определение состава специализированной службы машинного двора.
42. Правила безопасности на машинном дворе.
43. Должности специалистов входящих в состав инженерной службы хозяйства.
44. Основные обязанности инженера по эксплуатации машин.
45. Примерная структура инженерной службы машинно-технологической станции.
46. Особенности работы дилерских предприятий по техническому обслуживанию машин.
47. Основные задачи органов Гостехнадзора.
48. Права государственных инженеров-инспекторов.
49. Контроль за сохранностью техники.
50. Помощь, оказываемая информационно-консультационной службой в инженерно-техническом обеспечении производства.
51. Организации, в которых сосредоточены информации по инженерно-технической службе.
52. Виды ТО основных групп машин и оборудования, проводимые в животноводческих фермах.
53. Периодичность ТО основных групп машин и оборудований животноводческих ферм.
54. Определение состава службы машинного двора.
55. Значение и методы анализа эффективности использования МТП.
56. Показатели оснащенности хозяйств техникой.
57. Показатели уровня и эффективности механизации полеводства.
58. Качественная характеристика и показатели использования МТП.
59. Общие экономические показатели.
60. Резервы и пути улучшения использования техники в условиях совершенствования отношений собственности.
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено учебным планом.
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Тема для курсового проекта утверждается приказом по факультету и задание на выполнение выдается кафедрой каждому магистранту индивидуально. Работа выполняется согласно требованиям методического пособия.
Примерная тематика курсового проекта
1. Инженерное обеспечение эксплуатации МТП предприятия ________ района ______________ Республики в весенне-летний период.
2. Инженерное обеспечение эксплуатации МТП предприятия ________ района ______________ Республики в летний период.
3. Инженерное обеспечение эксплуатации МТП предприятия ________ района ______________ Республики в летне-осенний период.
Примерная тематика рефератов:
1. Проектирование и развитие технологических процессов механизированного сельскохозяйственного производства.
2. Средства технического обслуживания машин.
3. Специализированные звенья по техническому обслуживанию.
4. Прогнозирование технического состояния и ресурса машин.
5. Контроль работоспособности машин.
6. Способы хранения машин.
7. Назначение и общая организация нефтехозяйства.
8. Пути сокращения потерь нефтепродуктов.
9. Оперативное управление работой МТП.
10. Планирование технического обслуживания машин.
11. Материально-техническая база технического обслуживания и хранения техники.
12. Проблемы и пути повышения эффективности эксплуатации машинно-тракторного парка.
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Кравченко И. Н., Коломейченко А. В., Чепурин А. В., Корнеев В. М.
Проектирование предприятий технического сервиса: учебное пособие
Карабаницкий А. П., Кочкин Е. А.
Теоретические основы производственной эксплуатации МТП: учебник
Зангиев А. А., Шпилько А. В., Левшин А. Г.
Эксплуатация машинно-тракторного парка: учебник
6.1.2. Дополнительная литература
Хузин В. Х., Скробач В. Ф., Левшин А. Г., Митяшин Ю. И., Макаров П. И.
Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка: учеб. пособие
Чебоксары: Полиграфический отдел ФГОУ ВПО "Чувашская ГСХА", 2002
Маслов Г. Г., Карабаницкий А. А.
Техническая эксплуатация средств механизации АПК: учебное пособие
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Справочная правовая система КонсультантПлюс
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Персональный компьютер, принтер, доска маркерная, доска классная, столы (16 шт.), стулья ученические (30 шт.), кафедра лектора настольная
Демонстрационное оборудование (проектор ASER Х113, экран, ноутбук), учебно-наглядные пособия, доска классная 3-х элементная, столы (14 шт.), стулья ученические (28 шт.)
Демонстрационное оборудование (проектор ASER, экран, ноутбук), учебно-наглядные пособия, доска классная 3-х элементная, столы (16 шт.), стулья ученические (32 шт.)
Трактор «Беларус», стенд с ДВС Д-240, ЗМЗ-ГАЗ-53, наглядные пособия, заправочное оборудование, стенд по хранению техники, наглядное оборудование по ТО, оборудование мастера наладчика, доска классная, столы (13 шт.), стулья ученические (28 шт.)
Демонстрационное оборудование (проектор ASER, интерактивная доска, ноутбук) и учебно-наглядные пособия, косилка КСГ-5, доска классная, столы (18 шт.), стулья ученические (30 шт.), панно
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (персональные компьютеры) (3 шт.). Стол ученический 2-х местный (5 шт.), стул ученический (7 шт.)
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (ноутбук (2 шт.). Лабораторные установки для научных испытаний при выполнении диссертационных работ (4 шт.)
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (ноутбуки, персональные компьютеры) (4 шт.)
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Магистранты, изучающие дисциплину «Проектирование машинно-тракторного парка и инженерно-технического обеспечения», должны обладать навыками работы с учебной литературой и другими информационными источниками (статистическими сборниками, материалами научных исследований, статьями из периодических изданий, научными работами, опубликованными в специальных изданиях и т.п.) в том числе, интернет-сайтами, а также владеть основными методами, техникой и технологией сбора и обработки информации.
Самостоятельная работа магистрантов обучения должна начинаться с ознакомления с рабочей программой дисциплины, в которой перечислены основная и дополнительная литература, учебно-методические задания необходимые для изучения дисциплины и работы на практических занятиях, а также выполнения курсового проекта.
Изучение каждой темы следует начинать с внимательного ознакомления с набором вопросов. Они ориентируют магистранта, показывают, что он должен знать по данной теме. Следует иметь в виду, что учебник или учебное пособие имеет свою логику построения: одни авторы более широко, а другие более узко рассматривают ту или иную проблему. При изучении любой темы рабочей программы следует постоянно отмечать, какие вопросы (пусть в иной логической последовательности) рассмотрены в данной главе учебника, учебного пособия, а какие опущены. По завершении работы над учебником должна быть ясность в том, какие темы, вопросы программы учебного курса вы уже изучили, а какие
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________